Причины вагинизма

Материал подготовила: Мария Койсина, практикующий психолог-сексолог.

Физиологические причины:

• Заболевания. Инфекции мочевых путей или проблемы мочеиспускания, молочница, инфекции, передающиеся половым путем, эндометриоз, опухоли половых органов или органов малого таза, кисты, рак, вульводиния, воспалительные заболевания органов малого таза, красный плоский лишай, склерозирующий лишай, экзема, псориаз, вагинальный пролапс и т.п.;
  • Роды. Боль во время нормальных или трудных вагинальных родов или осложнений, кесарево сечение, выкидыши и т.п.;
  • Возрастные изменения. Менопауза и гормональные изменения, вагинальная сухость/недостаточность вагинальной смазки, влагалищная атрофия;
  • Временный дискомфорт. Временная боль или дискомфорт в результате недостаточности любовной прелюдии, малого количества вагинальной смазки и т.п.;
  • Травма органов малого таза. Хирургическая операция на органах малого таза, боль при гинекологическом осмотре или иная травма органов малого таза;
  • Насилие. Физическое нападение, изнасилование, сексуальное/физическое насилие или нападение.
  • Лекарства. Побочные эффекты приема препаратов могут являться причиной тазовой боли.

Психологические причины:

• Страхи. Страх или ожидание боли во время полового акта, страх после травм органов малого таза, страх перед повреждением плевы (например, "страх разрыва плевы"), страх возможной беременности, страх возможных заболеваний органов малого таза и т.п. Во время страха тело сжимается, поэтому и возникает дискомфорт и трудности с проникновением;
  • Тревога или стресс. Общее чувство тревоги, волнение перед половым актом, неприятный предшествующий сексуальный, негативное отношение к сексу, чувство вины, эмоциональные травмы или другие нездоровые эмоции в отношении секса;
  • Проблемы в отношениях с партнером. Жестокое обращение, эмоциональное отдаление, недоверие, тревога по поводу уязвимости, потеря контроля и т.п.;
  • Травмирующие события. Эмоциональное/сексуальное насилие в прошлом, воспоминания об увиденных сценах жестокости или насилия, подавленные воспоминания;
  • Негативные убеждения и установки из детства. Слишком строгие родители, ортодоксальное религиозное воспитание, с присутствующей идеей о том, что секс – это плохо, воспоминания о шокирующих картинах сексуального характера, неадекватное половое воспитание.

Список литературы:
1.  "Viva la vagina" – Нина Брокманн, Эллен Стёкен Даль;
2. "Библия секса" – Пол Джоанидис;
3. "Как хочет женщина: Мастер – класс по науке секса" – Эмили Нагоски;
4. "Sensate focus in sex therapy" – Avery Ckark, Weiner;
5. "The heart of desire" – Resnick, S.

Оцените материал: