Вагинизм

Материал подготовила: Мария Койсина, практикующий психолог-сексолог.

Вагинизм – хроническое напряжение мышц тазовой диафрагмы (лобково-копчиковых мышц), из-за которого проникновение во влагалище вызывает у женщин дискомфорт, ощущение жжения, боль, или при котором невозможно совершить вагинальное проникновение.

В результате вагинизма у женщины может развиться коитофобия (страх секса, вагинального проникновения), так как сексуальный контакт приносит боль, а не удовольствие.

Отдельные ученые рассматривают вагинизм как неконтролируемый мышечный спазм, из-за которого влагалище сужается. В норвежском языке даже есть понятие "вагинальный спазм", которое в ходу у медиков. Однако исследователи, вооружившись аппаратами для измерения мышечной активности, не обнаружили доказательств того, что у пациенток с вагинизмом возникают некие спазмы. В научных кругах существуют разногласия и по поводу того, какая группа мышц напрягается при вагинизме.

Виды вагинизма:

Первичный вагинизм. Первичным вагинизмом, как правило, называют вагинизм, проявляющийся при первых попытках осуществления полового акта. Супруг/партнер не в состоянии осуществить вагинальное проникновение, поскольку его половой член словно "натыкается на стенку" там, где должно находиться вагинальное отверстие, и вагинальное проникновение либо невозможно, либо крайне затруднено, так как вызывает острую боль.

Вторичный вагинизм. Вторичным вагинизмом обычно называется вагинизм, возникающий в более зрелом возрасте, у женщин с опытом безболезненных половых отношений. Перенесенные заболевания, например, молочница, рак или истончение стенок влагалища в связи с наступлением менопаузы могут являться причиной возникновения вагинизма. Необходимо учитывать возможность наличия вагинизма, если первоначальная причина боли была выявлена и устранена, но женщина продолжает испытывать боль во время полового акта. Вагинизм зачастую не позволяет женщине испытывать оргазм во время полового акта, поскольку внезапные приступы боли резко прерывают естественное течение процесса сексуального возбуждения и не допускают его нарастания и получения оргазма. Некоторые женщины, страдающие вторичным вагинизмом, также испытывают затруднения с прохождением гинекологических осмотров или использованием тампонов в связи с непроизвольным сжатием влагалищных мышц.

Общий подход к лечению обоих типов вагинизма одинаков.

Список литературы:
Брокманн, Даль "Viva la vagina";
Джоандис П. "Библия секса";
Нагоски Э. "Как хочет женщина: Мастер – класс по науке секса";
Avery Ckark, Weiner "Sensate focus in sex therapy";
Resnick, S. "The heart of desire".

Читать по теме: |

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук