Причины шизофрении

В настоящее время не удалось выявить единственную причину – психическую, физическую или социальную, которая являлась бы ответственной за появление шизофренического расстройства.

Ученые утверждают, что в развитии заболевания задействованы несколько разных факторов. Шизофрения развивается в результате наслоения унаследованных черт характера и влияния окружающей среды. Главное – несхожие особенности характера или подобное влияние среды, а то, какое значение приобретает противоречивое и непереносимое их взаимодействие.

Brain-Inflammation-Linked-To-Schizophrenia-Study.jpg

Факторы внешней среды и наследственности при негативном сочетании приводят к повышенной ранимости, которая и увеличивает риск заболевания шизофренией. Таким образом, риск заболевания может быть связан с самыми разными условиями.

В качестве пускового механизма болезни могут выступать различные стрессовые ситуации, причем как внутренние, так и внешние. Благоприятная окружающая обстановка и правильные личные установки, в свою очередь, могут являться прочным щитом для особо ранимых личностей.

Впрочем, такая черта характера, как ранимость, даже излишняя, необязательно предполагает, что у человека будет развиваться шизофреническое расстройство.

Исследования, которые проводились в области наследственных факторов и их влияние на возникновение шизофрении, свидетельствуют о том, что передается не сама болезнь, а повышенная ранимость. Однако, сама по себе наследственная черта не способна быть причиной заболевания, если ребенок растет в благоприятной эмоциональной обстановке.

Шизофрения передается по наследству?

В настоящий момент нет точных данных свидетельствующих, передается ли шизофрения по наследству или нет, однако известный факт, что среди кровных родственников заболевание встречается чаще. Тем не менее, у большинства больных не наблюдается родственников с этим недугом.

По статистике риск развития заболевания, в случае болезни родственника, отличается в зависимости от степени родства:

Сестры и братья, один из которых болен – 10%

Дети, у которых один из родителей болен – 14%

Дети, у которых оба родителя больны – 4%

Родители больного шизофренией – 6%

Внуки, племянники, дяди и тети – 1%

С возрастом риск заболевания уменьшается:

В возрасте 10-20 лет риск заболеть – 17%

В возрасте 20-30 лет – 39%

В возрасте 30-40 лет – 26%

В возрасте 40-50 лет – 14%

По данным статистики, у больных шизофренией, в случае болезни тем же недугом родителей, чаще больна мать, чем отец.

Шизофрения - А. В. Снежневский

Параноидная шизофрения - Алимханов Ж.А.

Лечение шизофрении - Данилов Д.С., Тюльпин Ю.Г.

Шизофрения. Клиническое руководство - Питер Б. Джонс, Питер Ф. Бакли

Шизофрения: появление, причины, методы лечения

25 апреля 2017
Александр Тиганов, д.м.н, академик РАН: "Одни пациенты начинают полнеть, другие худеют. Меняются половые функции, когда либидо исчезает или резко уменьшается, нарушается менструальный цикл у женщин. При этом никаких нарушений сердечной деятельности обычно не наблюдается."

Метки: Шизофрения,

Несколько слов про вялотекущую шизофрению

21 декабря 2016
Врач-психиатр Наталья Стилсон: "Иногда можно догадаться еще в самом начале, что это именно шизофрения. Все эти страхи, мысли, странности… ну очень странные и не обычные. Например, человек не просто боится высоты, а только тогда, когда с этой высоты видит 3 квадратных предмета. Он может не просто коллекционировать марки, а только красные с откусаным правым верхним углом. Или боится высоты только по нечетным четвергам, а марки покупает только у рыжих продавцов".

Психологическая теория шизофрении

1 декабря 2016
Психотерапевт Николай Линде: "Ненависть к себе заставляет "шизофреника" уничтожать себя изнутри, в этом смысле шизофрению можно определить, как самоубийство души. Но и число реальных самоубийств среди них примерно в 13 раз превышает подобное число среди здоровых людей. Поскольку внешне они выглядят эмоционально тупыми людьми, то медики и не подозревают какие адские чувства раздирают их изнутри, тем более, что по большей части эти чувства "заморожены", и сам больной не знает о них или их скрывает."

Метки: Шизофрения,

Двойное послание: как возникает "шизофреническая семья"

14 ноября 2016
Психолог, гипнотерапевт Михаил Прасс: "Именно мать склонна передавать навыки двойных связок своим детям, т.к. у отца нет инстинктивной любви к детям, а культурно обусловленные чувства, не менее подлинные и сильные, не подвергаются у него искажению, связанному с инстинктом. Если условия не позволяют детям сопротивляться этому воспитанию, то возникает «шизофреническая семья»."

Шизофрения: диагностика заболевания

28 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Диагноз шизофрении не есть приговор, указывающий на всё ухудшающиеся симптомы и госпитализацию. Восстановление возможно. Фактически, большинство людей с шизофренией со временем чувствуют себя лучше».

Шизофрения: признаки и симптомы

26 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Существует пять типов симптомов, характерных для шизофрении: бред, галлюцинации, дезорганизация речи, дезорганизация поведения и так называемые «негативные симптомы».

Метки: Шизофрения,

"Шизофрению вызывает особая форма коммуникации"

10 октября 2016
Принято считать, что безумие не заразно. Но что, если это не так? В действительности, мы почти ничего не знаем об эпидемиологии душевных заболеваний. Конечно, благодаря Фрейду у нас есть теория неврозов и детских травм. Но что на счёт действительно хардкорных заболеваний вроде шизофрении?

для организаций