Лечение шизофрении

Единой системы лечения шизофрении не существует, поскольку нет возможности устранить первопричину заболевания. Также не существует однозначного ответа на вопрос «Шизофрения лечится или нет?» Каждый случай индивидуален.

В одном случае из десяти инцидент шизофренического расстройства будет единичным за всю жизнь.

5.30-shutterstock_89193115.jpg

В некоторых случаях со временем происходит полное выздоровление, в других – переход болезни в хроническую стадию, до полной инвалидизации. Поэтому в работе терапевта важна гибкость. Лечение должно соответствовать той фазе заболевания, в которой находится больной в данный момент:

• при тяжелых состояниях, спутанности, наличии бреда и галлюцинаций назначают медикаментозное лечение;
  • при социальной изоляции, профессиональной не активности и безынициативности, предпочтительна социотерапия, включающая реабилитационные меры;
  • в периоды между острыми фазами заболевания, когда больной чувствует себя лучше обычного, рекомендуется психотерапия, нацеленная на укрепление личности и личностных установок.

Лечение шизофрении в клинике предполагает помимо медикаментозного лечения, также трудовую терапию, эрго и физиотерапию, беседы, а также привлечение к творческой деятельности.

Сотрудничество врача с близкими больного оказывает большое влияние на эффективность лечения. В случае когда домашнее лечение становится для родственников слишком трудным или невозможным, необходимо позаботиться о направлении больного в дневной стационар.

В экстренных случаях, например, в случае угрозы другому лицу осуществляется госпитализация, по направлению врача. Недобровольное и длительное содержание больного в больнице требует решения суда или представительной власти.

Лечение шизофрении народными способами предполагает различные варианты улучшения состояния. Это может быть общение с природой, которое, по мнению самих больных, позволяет воспринимать действительность не как нечто раздробленное и чуждое, а как единое целое.

Пешие и велопрогулки, активные занятия спортом также помогают больным чувствовать себя намного лучше. Кто-то находит себе необременительного спутника, который оказывает благотворное влияние на психику, спасая от одиночества и полной отчужденности. Другие находят занятие по душе, которое по своей нагрузке соотносится с личной выносливостью.

Профилактика шизофрении предполагает активный социальный и физический образ жизни, наличие прочных личностных установок, занятие интересной деятельностью и творчеством, а также постоянное обучение новому и саморазвитие, которое препятствует умственному застою и зацикливанию на негативных переживаниях и неверных установках.

Шизофрения - А. В. Снежневский

Параноидная шизофрения - Алимханов Ж.А.

Лечение шизофрении - Данилов Д.С., Тюльпин Ю.Г.

Шизофрения. Клиническое руководство - Питер Б. Джонс, Питер Ф. Бакли

Оцените материал:

Шизофрения: взгляд изнутри

7 августа 2018
Не буду вдаваться в детали биографии слишком глубоко. Скажу что недавно мне был поставлен диагноз: шизофрения. Это было сделано профессионалом в клинике, но впервые я сам заподозрил данный диагноз. Во-первых в семье был по крайней мере один случай, во-вторых, всё, что я читал в сети, наталкивало именно на эту мысль.

Метки: Шизофрения, Личный опыт,

Шизофрения: появление, причины, методы лечения

25 апреля 2017
Александр Тиганов, д.м.н, академик РАН: "Одни пациенты начинают полнеть, другие худеют. Меняются половые функции, когда либидо исчезает или резко уменьшается, нарушается менструальный цикл у женщин. При этом никаких нарушений сердечной деятельности обычно не наблюдается."

Метки: Шизофрения,

Несколько слов про вялотекущую шизофрению

21 декабря 2016
Врач-психиатр Наталья Стилсон: "Иногда можно догадаться еще в самом начале, что это именно шизофрения. Все эти страхи, мысли, странности… ну очень странные и не обычные. Например, человек не просто боится высоты, а только тогда, когда с этой высоты видит 3 квадратных предмета. Он может не просто коллекционировать марки, а только красные с откусаным правым верхним углом. Или боится высоты только по нечетным четвергам, а марки покупает только у рыжих продавцов".

Психологическая теория шизофрении

1 декабря 2016
Психотерапевт Николай Линде: "Ненависть к себе заставляет "шизофреника" уничтожать себя изнутри, в этом смысле шизофрению можно определить, как самоубийство души. Но и число реальных самоубийств среди них примерно в 13 раз превышает подобное число среди здоровых людей. Поскольку внешне они выглядят эмоционально тупыми людьми, то медики и не подозревают какие адские чувства раздирают их изнутри, тем более, что по большей части эти чувства "заморожены", и сам больной не знает о них или их скрывает."

Метки: Шизофрения,

Двойное послание: как возникает "шизофреническая семья"

14 ноября 2016
Психолог, гипнотерапевт Михаил Прасс: "Именно мать склонна передавать навыки двойных связок своим детям, т.к. у отца нет инстинктивной любви к детям, а культурно обусловленные чувства, не менее подлинные и сильные, не подвергаются у него искажению, связанному с инстинктом. Если условия не позволяют детям сопротивляться этому воспитанию, то возникает «шизофреническая семья»."

Шизофрения: диагностика заболевания

28 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Диагноз шизофрении не есть приговор, указывающий на всё ухудшающиеся симптомы и госпитализацию. Восстановление возможно. Фактически, большинство людей с шизофренией со временем чувствуют себя лучше».

Шизофрения: признаки и симптомы

26 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Существует пять типов симптомов, характерных для шизофрении: бред, галлюцинации, дезорганизация речи, дезорганизация поведения и так называемые «негативные симптомы».

Метки: Шизофрения,

"Шизофрению вызывает особая форма коммуникации"

10 октября 2016
Принято считать, что безумие не заразно. Но что, если это не так? В действительности, мы почти ничего не знаем об эпидемиологии душевных заболеваний. Конечно, благодаря Фрейду у нас есть теория неврозов и детских травм. Но что на счёт действительно хардкорных заболеваний вроде шизофрении?