Метка: Шизофрения

Шизофрения: появление, причины, методы лечения

25 апреля 2017
Александр Тиганов, д.м.н, академик РАН: "Одни пациенты начинают полнеть, другие худеют. Меняются половые функции, когда либидо исчезает или резко уменьшается, нарушается менструальный цикл у женщин. При этом никаких нарушений сердечной деятельности обычно не наблюдается."

Метки: Шизофрения,

Несколько слов про вялотекущую шизофрению

21 декабря 2016
Врач-психиатр Наталья Стилсон: "Иногда можно догадаться еще в самом начале, что это именно шизофрения. Все эти страхи, мысли, странности… ну очень странные и не обычные. Например, человек не просто боится высоты, а только тогда, когда с этой высоты видит 3 квадратных предмета. Он может не просто коллекционировать марки, а только красные с откусаным правым верхним углом. Или боится высоты только по нечетным четвергам, а марки покупает только у рыжих продавцов".

Психологическая теория шизофрении

1 декабря 2016
Психотерапевт Николай Линде: "Ненависть к себе заставляет "шизофреника" уничтожать себя изнутри, в этом смысле шизофрению можно определить, как самоубийство души. Но и число реальных самоубийств среди них примерно в 13 раз превышает подобное число среди здоровых людей. Поскольку внешне они выглядят эмоционально тупыми людьми, то медики и не подозревают какие адские чувства раздирают их изнутри, тем более, что по большей части эти чувства "заморожены", и сам больной не знает о них или их скрывает."

Метки: Шизофрения,

Двойное послание: как возникает "шизофреническая семья"

14 ноября 2016
Психолог, гипнотерапевт Михаил Прасс: "Именно мать склонна передавать навыки двойных связок своим детям, т.к. у отца нет инстинктивной любви к детям, а культурно обусловленные чувства, не менее подлинные и сильные, не подвергаются у него искажению, связанному с инстинктом. Если условия не позволяют детям сопротивляться этому воспитанию, то возникает «шизофреническая семья»."

Шизофрения: диагностика заболевания

28 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Диагноз шизофрении не есть приговор, указывающий на всё ухудшающиеся симптомы и госпитализацию. Восстановление возможно. Фактически, большинство людей с шизофренией со временем чувствуют себя лучше».

Шизофрения: признаки и симптомы

26 октября 2016
Психоаналитик Наталья Михеева: «Существует пять типов симптомов, характерных для шизофрении: бред, галлюцинации, дезорганизация речи, дезорганизация поведения и так называемые «негативные симптомы».

Метки: Шизофрения,

"Шизофрению вызывает особая форма коммуникации"

10 октября 2016
Принято считать, что безумие не заразно. Но что, если это не так? В действительности, мы почти ничего не знаем об эпидемиологии душевных заболеваний. Конечно, благодаря Фрейду у нас есть теория неврозов и детских травм. Но что на счёт действительно хардкорных заболеваний вроде шизофрении?

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук