Причины СДВГ

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Основные причины гиперактивности у детей – это генетический сбой, врожденное повреждение головного мозга и социально-психологические факторы.

o-ADHD-DIET-facebook.jpg

Частые случаи расстройства у близнецов позволяют предполагать о генетической этиологии заболевания. К тому же по данным исследований, у родственников с синдромом дефицита внимания риск развития заболевания составляет порядка 32%.

Специалисты придают также большое значение гену рецептора дофамина и гену «переносчику дофамина». Существует гипотеза, согласно которой в основе заболевания СДВГ лежит взаимодействие вышеупомянутых генов.

Причинами гиперактивности часто являются негативные факторы во время беременности и родов. В том числе, у детей немолодых матерей, которые рожают впервые, отмечают признаки нарушения внимания и диспраксию (неуклюжесть) в несколько раз чаще, нежели у молодых матерей.

Кроме того, влияние на развитие СДВГ может оказать недоедание во время беременности, рождение ребенка с низкой массой тела, а также рождение недоношенного ребенка.

В 84% случаев синдрома дефицита внимания отмечены нарушения во время беременности или родов. Среди причин патологии беременности, в большинстве случаев отмечались угрозы прерывания беременности, а также болезненные токсикозы.

Стоит отметить важное значение тревожности матери ребенка в причине появления синдрома гиперактивности. На сроке 12—22 недель тревожность матери является показателем развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у плода. Нельзя исключать и прямое негативное воздействие гормонов стресса, которые действуют разрушающе на мозг плода и нарушают его естественное развитие.

Неблагоприятные психологические и социальные факторы не являются прямой причиной СДВГ, но могут провоцировать закрепление проявлений симптомов СДВГ и усиливать дезадаптацию детей. Так, в 63% случаев заболевания выявлены негативные внутрисемейные факторы.

У детей, генетически предрасположенных к гиперактивности, конфликты в семье могут спровоцировать проявления заболевания до клинического уровня. Часто родители таких детей, сами страдающие СДВГ, обладают резким стилем воспитания, который характеризуется несдержанностью и грубостью.

Кроме того, среди психосоциальных факторов, на развитие СДВГ может оказать негативное влияние:

• отсутствие готовности родителей к появлению детей и семейной жизни;
  • конфликты в семье, нетерпимость и предубежденность к детям;
  • низкая материальная обеспеченность и некомфортные условия проживания;
  •  злоупотребление алкоголем родителями;
  •  физические методы наказания детей.

33 рекомендации родителям гиперактивных детей

1 декабря 2015
Гиперактивность у ребенка можно диагностировать с 5-7 летнего возраста. Именно в этот период и следует начинать коррекционную работу.

Метки: СДВГ,

Гиперактивный ребёнок: что делать родителям? Советы психолога

21 октября 2015
Почему нельзя целовать ребенка в губы, ходить перед ним в обнаженном виде и выгонять папу в другую комнату, если ребенок захотел спать в вашей кровати?

Метки: СДВГ,

для организаций