Психастения

Что такое психастения?

Симптомы психастении

Лечение психастении

Психастения — это психическое заболевание, обусловленное развитием навязчивых со­стояний у личностей мыслительного типа, у которых преобладает рассудочность над эмоциональностью.

Основные черты характера психастеников: совестливость, боязливость, мнительность, нерешительность, тревожность, склонность к сомнениям. Им также свойственна исполнительность, развитое чувство долга и повышенная совестливость.

Психастеники лишены волевой решительности, подвержены страхам, а также неспособны чувствовать и воспринимать реальность как того заслуживает данная ситуация. Логическое мышление заменяется навязчивым, эмоции – патологическим страхом, а целесообразные действия – сомнениями и навязчивыми ритуалами.

Симптомы психастении

1. Навязчивые состояния возникают при слабых психических воздействиях. Например, человек услышал звук выстрела, в тот момент, когда переходил площадь, и у него развился страх площадей.

2. Навязчивости появляются самые разнообразные. При неврозе навязчивых состояний характерны навязчивости в единичном случае в крайнем случае объединенные одной тематикой. При психастении навязчивости легко устраняются, однако вскоре появляются новые навязчивые состояния, совсем другого смысла.

3. Навязчивости сопровождаются тревожно-мнительным состоянием, которое обусловлено нерешительностью и тщательной проверкой своих поступков.

Лечение психастении

Психастения лечится психотерапевтическими методами, которые направлены на борьбу с нерешительностью, неуверенностью в себе и своих силах, а также повышенной мнительностью.

В случаях, когда причина появления психастении не осознается больным, лечение психастении осуществляется методами каузальной психотерапии. При выявленном генезе больного, эффективным лечением являются методы внушения и самовнушения, гипнотическое внушение, а также аутогенная тренировка.

Неврозы - Свядощ А.М.

Неврозы - Карвасарский Б.Д.

Невроз и личностный рост: борьба за самоосуществление - Карен Хорни

Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов - Герберт Нюнберг

Как выйти из невроза - Юнацкевич П.И., Кулганов В.А.

Читать по теме: |