Лечение обсессивно-компульсивного расстройства

Как лечить обсессивно-компульсивное расстройство?

Лечение обсессивно-компульсивного расстройства предполагает психотерапевтическое воздействие, направленное на преодоление больным мнительности, нерешительности, неуверенности и недооценки своих возможностей.

В случае когда причина заболевания не осознается больным, то основным принципом лечения является каузальная терапия. Если причина навязчивых состояний ясна, то, как правило, применяют методы внушения, в том числе гипнотические, а также аутогенную тренировку. Данные методы могут иметь успех и в случае с невыясненным генезом заболевания.

Весьма эффективно лечение по методу снижения условной связи, безусловно-рефлекторная терапия, а также метод негативного воздействия и релаксация по Джекобсону.

Чтобы избавиться от невроза навязчивых состояний используются методы отвлечения внимания, вовлечение в процессы, которые могут увлечь больного – экспедиции, походы, путешествия. Наиболее действенна трудовая терапия.

Из фармакологических средств для лечения невроза навязчивых состояний, используют либриум, в сочетании с нозинаном. Однако курсовое лечение нейролептическими препаратами только временно снимает эмоциональное напряжение при навязчивом состоянии, но не излечивает от него полностью.

Чаще всего транквилизаторы и нейролептики выписывают для лечения навязчивых состояний, чтобы ослабить чувство тревоги и страха, и тем самым расположить больного к лечению. В этом случае сеансы психотерапии будут более эффективными.

Истории болезни разных людей, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, показали, что более половины из них выздоровели. В большинстве случаев выздоровлению способствовала психотерапия, однако, известны случаи и спонтанных исцелений.

Руководство по психиатрии Т.2. - Тиганов А.С.

Клиническая патопсихология - Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н
.

Основы клинической психологии - Н.В. Репина, Д.В. Воронцов, И.И. Юматова

Характеры и расстройства личности - Руднев В.П.

Навязчивые мысли: причины возникновения и методы их остановки

21 мая 2017
Психолог Павел Зайковский: "Навязчивым мыслям подвержены люди с низкой самооценкой, отсутствием уверенности, постоянным страхом и тревогой. Поэтому, главная трудность самостоятельного избавления от навязчивых мыслей – переубедить самого себя в том, что эти мысли нерациональны".

Метки: Невроз, Обсессивно-компульсивное расстройство,

Навязчивые мысли и состояния: как от них избавиться?

13 марта 2017
20292
Психолог Евгений Якушев: "Почему и у кого может развиться обсессивно-компульсивное расстройство? Как показывает практика, наиболее требовательные и критично настроенные к себе люди, которые предъявляют к себе и другим очень высокие требования, в какой-то момент могут испугаться своих собственных «плохих» мыслей и будут пытаться избавиться от них самыми разными путями. А это в свою очередь и разовьет невроз навязчивых состояний."

Метки: Невроз, Обсессивно-компульсивное расстройство,

Психотерапия навязчивого мытья рук

11 апреля 2016
Навязчивое мытье рук, при котором человек каждые 15-20 минут делает это и очень тщательно, ассоциируется со страхом загрязнения: иначе с какой бы стати человек постоянно мылся? Однако, на практике подобный симптом может означать нечто совсем другое.

Метки: Обсессивно-компульсивное расстройство,