Лечение наркомании

Длительность лечения зависит от вида и тяжести зависимости:
  • Лечение зависимости от спайса в стационаре длится от семи дней.
  • Лечение амфетаминовой зависимости, как правило, занимает 3-5 дней.
  • Лечение героиновой зависимости длится не менее месяца.
  • Лечение зависимости от токсикомании и метадоновой зависимости длится не менее месяца.
Наркоман демонстрирует серию поведенческих стереотипов и других феноменов, которые затрагивают весь спектр биопсихосоциальной структуры человека. По этой причине успешные программы лечения должны быть направлены на биологические, психологические и социальные проблемы пациента.

Лечение зависимости от тяжелых наркотиков

Лечение зависимости от жестких наркотиков проводится в закрытом стационаре в несколько этапов:

1. Детоксикация показана больным с полной утратой контроля, которые не могут уменьшить дозировку наркотика; при отравлениях наркотиком, симптомах передозировки, психозах.

2. Купирование абстинентных состояний.
При выраженном болевом синдроме дополнительно назначают анальгетики, холинолитики, мышечные релаксанты, противосудорожные средства. Высокое артериальное давление и сильные головные боли являются показанием для применения гипотензивных средств, постепенного снижения дозы наркотика.

3. Общеукрепляющая терапия включает инъекции витаминов А, В, С, Р Р, Е, прием глицерофосфата кальция, фитина. Улучшению метаболизма нервной ткани служат различные вещества и пищевые добавки, содержащие аминокислоты.

4. Подавление патологического влечения.
Аверсионная терапия направлена на формирование рвотной и других неприятных рефлекторных реакций на наркотик.

Психотерапия наркотической зависимости

В наркологическом стационаре больной находится 2–4 недели, в это время применяются традиционные методы психотерапии:
  • рациональная психотерапия – разъясняются причины болезни, больному указывается на зависимость между неправильным пониманием ее причин и динамикой болезни, предоставляется информация о прогнозе болезни, способах и эффективности лечения;
  • гипносуггестия – терапевтические внушения в трансовом состоянии сознания, направленные на усиление мотивации к лечению, мобилизацию психологических ресурсов, укрепление уверенности в выздоровлении, профилактику рецидива;
  • эмоционально‑стрессовая психотерапия – активное рационально‑эмоциональное воздействие, направленное на подчинение депрессивных и ипохондрических мотивов духовным, социальным и семейным;
  • аутогенная тренировка – самовнушение лечебных формул в бодрствующем состоянии сознания на фоне мышечной релаксации;
  • наркопсихотерапия – терапевтическое внушение в гипноидном состоянии сознания, вызванном введением тиопентала натрия, гексенала, барбамила и т. п. средств;
  • игровая психотерапия и терапия творчеством – участие в ситуационных ролевых играх и обсуждении произведений литературы и искусства, создание собственных работ;
  • коллективная психотерапия – клинические беседы с врачом, обсуждение биографий и историй болезни, использование элементов групповой динамики.
Успех лечения больных наркоманией зависит от непрерывности и длительности процесса лечения, а также от комплексного воздействия – психотерапевтического и химического.

Найти психолога

Наркотическая и алкогольная зависимость. Практическое руководство по реабилитации детей и подростков - Ваисов С.Б.
Психология и лечение зависимого поведения - Скотт Даулинг
Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей - Старшенбаум Г.В.

Зависимое расстройство личности (ЗРЛ)

22 марта 2017
Юлия Макарова, психолог: "Зависимое расстройство личности характеризуется чрезмерной потребностью в заботе, которая проявляется в покорности и навязчивости, а также в страхе разлуки. Последствия расстройства это - депрессия, злоупотребление алкоголем и наркотиками, а также склонность к физическому, эмоциональному и сексуальному насилию".

Метки: Алкоголизм, Наркомания, Зависимость, Созависимость, Эмоциональная зависимость, Зависимое расстройство личности,

Ловушки жизни: зависимости и нарциссизм

19 января 2017
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Механизм, запускающий ловушки зависимости – в родительском послании: «Ты не достоин любви». Ведущие чувства – вина и страх. Инфантилизм как ведущая характерная черта таких людей может достигать уровня психической инвалидизации. Людям, угодившим в нарциссические ловушки, в отличие от людей зависимых, свойственна активная жизненная позиция: «Я могу сам».

Метки: Алкоголизм, Наркомания, Зависимость, Созависимость, Нарциссизм, Инфантильность, Эмоциональная зависимость,

Психологический аспект наркотической зависимости

19 сентября 2016
Психотерапевт Татьяна Сидорова: "Эта небольшая статья — результат наблюдений и размышлений психотерапевта, впервые в своей работе столкнувшегося с проблемой лечения химической зависимости. Я хочу поделиться своими размышлениями о наркомании как о проявлении психологической зависимости о том, что может сделать психотерапевт именно в этом направлении".

Метки: Наркомания,

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук