Истерическое расстройство личности

Симптомы истерии
Признаки истеричности
Лечение истерии

В настоящее время диагноз и сам термин «истерия» ушел из массового обращения и официально не используется в международном классификаторе болезней ввиду его многозначности. Появились более узкие термины, связанные с истеричным неврозом, наиболее распространенные из которых: «истерическое расстройство личности», «конверсионное расстройство», «тревожная истерия» и др. Понятие «истерии» в психологии означает совокупность некоторых свойств и черт характера, которые присущи истерическим личностям.

истерия.jpg

Истерическая личность отличается чрезмерным возбуждением, сценичностью, эмоциональной нестабильностью и гиперактивностью. Она хочет постоянно находиться в центре внимания, вне зависимости от того, есть в этом какая-либо цель или нет. Истерическая личность сконцентрирована исключительно на себе, психически незрела, часто является пустой и зависимой от других.

Симптомы истерии

Симптомы истерии у женщин проявляются значительно чаще, чем у мужчин. Женская истерия часто обостряется в связи с проблемами в сексуальной жизни, хронической усталостью или недоеданием.

Истерические личности характеризуются повышенной эмоциональностью и внушаемостью. Слабость нервной системы ослабляет контрольные функции. Истеричный человек живет неразумной и рассудочной жизнью, а эмоциональной.

Симптомы истерического невроза развиваются в условиях неблагоприятных социальных факторов. Заболевание формируется в детстве, как правило, в результате пренебрежения со стороны родителей. Также истерический невроз у детей развивается в атмосфере угнетения, забитости, бедности, невежества и отсутствия интересов.

Признаки истеричности:

• Большая впечатлительность, но с эгоистическим уклоном.
  • Болезненное самолюбие.
  • Фантазерство.
  • Быстрые смены настроения и эмоциональная неустойчивость.
  • Стремление обратить на себя внимание любым способом, как правило, чрезмерной театральностью и лживостью.
  • Отсутствие объективной правды по отношению к себе и другим.
  • Чувства поверхностные, привязанности непрочные, интересы неглубокие.
  • Противоречивость в суждениях.
  • Легкая внушаемость, в отношении того, что помогает им в вопросах привлечения внимания.
  • Разыгрывание обиды и несчастья.
  • Театральные попытки самоубийства, рассчитанные на то, чтобы произвести впечатление, но остаться в живых.
  • Зависть и ревность.
  • Истеричные люди лучше всего себя чувствуют в атмосфере сплетен, интриг и скандалов.
  • Психическая незрелость.
  • Стремление болеть и извлекать выгоду из своей болезни.
  • Истерики и истерические припадки, которые чаще всего проявляются в виде судорожного смеха или плача.

Лечение истерии

Психотерапия является основным методом лечения истерического невроза. В первую очередь необходимо установить причину того, почему истерические проявления стали для пациента желательными и приятными, после чего помочь выйти из неблагоприятной ситуации и желательно удовлетворить стремления больного. Если этого удалось достичь, то истерические симптомы проходят. Однако чаще всего пациенты не способны признать тот факт, что их «бегство в болезнь» является приятным и обусловлено получением некоей выгоды, а это усложняет лечение.

Чем раньше начато психотерапевтическое лечение больных истерией, тем эффективнее купирование симптомов болезни до того, как они успевают зафиксироваться в сознании больного. В противном случае можно столкнуться с затяжным лечением и развитием психопатизации личности.

Неврозы - Свядощ А.М.

Неврозы - Карвасарский Б.Д.

Невроз и личностный рост: борьба за самоосуществление - Карен Хорни

Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов - Герберт Нюнберг

Как выйти из невроза - Юнацкевич П.И., Кулганов В.А.

Читать по теме: |
Невротичная любовь

8 июня 2018
Гештальт-терапевт Татьяна Мартыненко: "Невротик – какой он? В первую очередь, очень нуждается в другом человеке. Если шизоида легко перекормить, то невротика, наоборот, трудно насытить! Им свойственно испытывать сепарационную тревогу, которую часто принимают за привязанность, и даже иногда за любовь".

Метки: Истерическое расстройство личности, Личность, Любовь, Гештальт-терапия,

Истеричность: боль утраченного "Я"

28 февраля 2018
Кто такие истерики и как их распознать? Почему они так себя ведут? Можно ли им помочь? И как общение с истеричным человеком помогает нам лучше понять себя? Об этом – Альфрид Лэнгле.

Истерическое расстройство личности

7 ноября 2017
"Вся жизнь – театр, и люди в ней – актеры". Для большинства это просто красивый афоризм, но для отдельных личностей – прямое руководство к действию. Люди с истерическим расстройством все время живут как на сцене и огромное внимание уделяют внешним эффектам.

Истерический характер

23 октября 2017
Клинический психолог Татьяна Иванова: "Истерический характер формируется на эдипальной стадии психосексуального развития (возраст 3-5 лет), когда у ребёнка появляются интересы к вопросам пола. В этот период жизни он становится особенно инициативным и пытается заслужить внимание родителя противоположного пола, конкурируя с родителем своего пола в традиционном варианте развития".

Укрощение истеричек

31 марта 2017
Психолог Марина Комиссарова: "Хочу рассказать пару универсальных принципов для укрощения "стерв и истеричек". К этой категории обычно относят девушек, которые качаются из плюса в минус словно на крылатых качелях. Сейчас она любит, через пять минут презирает, недавно была довольна, уже недовольна, безо всякого вроде бы повода, то смеется, то рыдает, и все это обрушивается на голову ее горемычного кавалера".

Метки: Отношения, Истерическое расстройство личности, Границы, Женщины, Мужчины,

Почему мужчины любят истеричек

30 марта 2017
20174
Психотерапевт Михаил Литвак: "В моей практике были несколько пациентов, которые были влюблены в истеричек и не могли их оставить, хотя и понимали, что такие отношения ни к чему хорошему не приведут. Один из таких мужчин из успешного бизнесмена превратился в слугу и водителя истерички Сладкозвучной Сирены, весь его бизнес пришел в упадок, так как всё время он посвящал ей и её прихотям. Эта история подтолкнула меня к изучению такого рода отношений."

Метки: Невроз, Отношения, Истерическое расстройство личности, Женщины, Мужчины,

Истероидный тип личности: притворяясь тем, кем являюсь

12 сентября 2016
Часто источником истероидного типа личности становится ощущение, что собственная гендерная принадлежность связана с проблемами на фоне врожденной чувствительности и восприимчивости.