Аутизм

Что такое аутизм?

Аутизм – это расстройство развития ребенка, довольно распространенное в наши дни. Оно возникает у каждого 150 ребенка. О том, что представляет собой болезнь аутизм, о причинах его появления и методах лечения, ученые впервые всерьез задумались около полувека назад. Сегодня аутизм называют «интеллектуальной мутацией», потому что при задержке речевого развития или его отсутствии, интеллект является ненарушенным.

Autism-child.jpg

Дети-аутисты испытывают большие сложности в налаживании контакта и дружеских отношений со сверстниками, они асоциальны и имеют существенные нарушения в развитии языка и речи.

Общие черты, характерные для аутистов, это изоляция от других, замкнутость, неспособность контактировать с людьми, нарушенная речь и склонность к многократному повторению одних и тех же действий, а также стремление к однообразию. Первые проявления подобного поведения можно наблюдать уже на первом году жизни ребенка.

Аутизм у взрослых

Аутизм у взрослых развивается по-разному, в зависимости от того, насколько тяжелые формы приняла болезнь на этом этапе. На сегодняшний день не существует примеров полного избавления от аутизма. Ребенок-аутист вырастает во взрослого аутиста. Однако, чем раньше диагностировано заболевание и чем больше прикладывается усилий, тем быстрее ребенок сможет развиваться и станет социально адаптированным почти как обычные дети.

Атипичный аутизм

Существует также атипичный аутизм, который является особой формой аутизма, симптомы которого либо долго не обнаруживаются, либо имеют менее явные признаки. Это высокоразвитый и высокофункциональный аутизм. При атипичном аутизме большинство признаков сохраняется: нарушения социального взаимодействия с людьми, нарушения речевых навыков, неспособность выражать эмоции, равнодушие, отсутствие гибкости мышления, необычные вкусы и способы играть.

Как и классический, атипичный аутизм не поддается полному излечению. Однако раннее вмешательство в вопросы терапии и взаимодействие с детьми дает хорошие результаты и способно значительно облегчить жизнь больному.

Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не излечивается полностью, однако если заболевание диагностировано в возрасте 1-2 лет и с ребенком постоянно ведется терапия, то к школьному возрасту возможно развить коммуникативные способности до уровня обычного ребенка. В лечении аутизма не существует эффективных медикаментозных решений. Наиболее действенными являются поведенческие программы терапии. Чем раньше диагностирован аутизм, тем эффективнее будет лечение.

Ребенок-аутист обязательно должен ходить в школу. Можно найти любую чудо-молекулу, не достающую для необходимых нейронных связей, но если человек будет сидеть дома, она ему не поможет.

Читать еще:

Аутизм у детей: интервью с психотерапевтом

Современный взгляд на аутизм: признаки, эффективные методы лечения и рекомендации родителям от зарубежного специалиста.

Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах – Морозова С.С.
Мой опыт преодоления аутизма – Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано
Аутизм медицинское и педагогическое воздействие – К. Гилберт Т. Питере
Дети с аутизмом – П. Сатмари

Как вести себя с людьми с аутизмом: что делать и чего не делать? Инструкция

3 мая 2017
Официально в российский список психических заболеваний у взрослых аутизм включили в 2014 году, а в апреле 2017 года впервые стало известно, что в Воронежской области подростку оставили диагноз «аутизм» после 18-летия. Рассказываем, как понять, что перед вами человек с аутизмом, и как правильно вести себя с такими людьми.

Метки: Аутизм, Коммуникации,

для организаций