Лечение анорексии

При лечении анорексии используются разные психотерапевтические методы. Одной из первых задач, которую ставят перед собой специалисты — это коррекция неправильного питания, которое может угрожать жизни пациента. Затем проводится психологическая работа над проблемами, которые привели к заболеванию.

Терапия часто осложнена тем, что больные анорексией не признают себя больными. По этой причине лечение анорексии в домашних условиях практически всегда обречено на неудачу, и чревато летальным исходом.

bigstock-Shopping-Basket-Fruit-And-Vege-13789097.jpg

Методы поведенческой терапии при лечении анорексии предполагают компенсаторное питание. В случае когда пищевое поведение не поддается терапевтическому лечению, следует использовать питание зондом. Терапия предполагает постоянные вознаграждения пациента за прибавку в весе.

Кроме поведенческих подходов к лечению анорексии также используются телесно-ориентированные способы лечения, для изменения неверных представлений больного о своей внешности, нормальном весе, рационе питания и необходимой активности.

В лечении анорексии эффективны методы гештальт-терапии, танцевальной терапии, транзактного анализа, психодрамы и арт-терапии.

Найти психолога

Источник:

НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ - Коркина М. В., Цивилько М. А., Марилов В. В.

Оцените материал:

Что на самом деле стоит за расстройством пищевого поведения

28 марта 2018
Многие из нас слышали, что "расстройства пищевого поведения не про еду и не про вес" – это фраза номер один, она звучит со всех сторон и от тех, кто сам страдает от РПП и от тех, кто занимается терапией, она призвана бороться с заблуждениями относительно РПП. Но чего люди действительно все еще не понимают, так это того о чем же РПП на самом деле.

Метки: Анорексия, Булимия, Переедание, Переводы,

Чипсы вместо любви

7 сентября 2017
История девочки, у которой внутри была пустота, а она ее ощущала как лютый голод

Метки: Анорексия, Булимия, Переедание,

Как и почему диеты стали новой религией

2 мая 2017
«…Многие люди отделяют себя от общей массы, тем что придерживаются аскетичных диет. Религиозные люди делали это с незапамятных времен. Чтобы продемонстрировать свою силу держаться от материального мира подальше, они придерживаются аскетического питания. Но затем, к этому стали добавлять еще и идею о том, что люди, аскетично питающиеся, не только морально, но и физически выглядят лучше остальных. Фраза «я веду здоровый образ жизни» более дипломатичный способ сказать «я веду лучшую жизнь.»

Метки: Анорексия, Булимия, Переедание, Переводы,

Страх перед жиром

22 марта 2017
Клинический психолог Юлия Лапина: "Круглая попа умеренно позволена. Но только не живот или ляшки - это табу. Это стыд. Это страх. Ноги только худые, а на животе должны быть "кубики" - то есть визуальное подтверждение почти полного отсутствия жира - что долгое время было мужским эталоном, в первую очередь ассоциируемое с силой."

Метки: Страх, Анорексия, Булимия, Переедание, Чувство вины, Стыд,

Детская (младенческая) анорексия

17 ноября 2016
Врач-психиатр, психотерапевт Наталья Стилсон: "Давным давно, когда я еще консультировала деток в детской больнице, родители привели ко мне мальчика 2,5 лет. Мальчик отказывался от еды, а так как «все хорошие детишки должны хорошо кушать», родители ежедневно 4 раза в день впихивали в него «вкусную и полезную еду». Ну, на что это было похоже можете легко представить".

Метки: Анорексия,