Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15 марта 2018
3886


Автор: Антонина Оксанич, детский и семейный психолог, гештальт-терапевт.

Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя.

Но есть язык, который понимают все дети – это сказки. Они помогают малышу взглянуть на себя со стороны, лучше осознать свои эмоции, увидеть новые способы общения, а также вдоволь посмеяться, позлиться и почувствовать, что родители его любят таким, какой он есть, принимая и прощая его капризы.

Главным девизом кризиса трех лет являются заявления "Нет", "Не хочу" и "Я сам". Малыш отрицает все, что предлагают другие. Главный мотив – сделать наоборот. Ребенок отрицает не потому, что ему на самом деле не хочется, а потому, что хочет не соглашаться. В возрасте 2-4 лет у малыша возникает новая психологическая потребность – в автономии и самостоятельности.

В этом возрасте родительские доводы и нравоучения плохо работают, ребенок еще не способен управлять своими эмоциями, они вспыхивают спонтанно и всецело захватывают малыша. Задача взрослых –  не гасить и не подавлять "эмоциональный огонь", не отвергать и не наказывать малыша, а оставаться рядом, озвучивая его чувства и потребности, о которых он еще плохо понимает сам. Успокоить ребенка помогают объятия, юмор, игры, фантазия и сказка. Увлеките малыша забавной историей про приключения строптивого зверюшки и вы будете смеяться и переживать за героя вместе. Терапевтические сказки дают возможность ребенку лучше понять себя и свои эмоции.

Мама и писательница Юлия Кузнецова подготовила чудесные истории для непослушных деток "Сказки про вредин" (изд-во "Речь"). 

Автор начинает книгу с таких слов: "Мои дети живут дружно, но иногда им хочется повредничать. Как-то раз я догадалась, что маленьких вредин бестолку ругать. Лучше попытаться их понять, договориться с ними, и самое главное, обнять и сказать, что я их очень люблю. Так появилась "Сказка про ящерку" и все остальные сказки". 

Сказки Юлии Кузнецовой построены на парадоксе. Например, в "Сказке про ящерку" героиня была очень вредной ящерицей, обижала других зверят, говорила плохие слова, ломала чужие игрушки. И тогда малыши решили пожаловаться ее маме, чтобы она наказала непослушную дочку. А мама-ящерица им объяснила, что, оказывается, у маленькой ящерки шкурка колется изнутри, оттого и делает ее такой вредной. И для того, чтобы ящерка смогла быстрей сбросить свою шкурку и стать доброй, вредину необходимо чаще обнимать. И это сработало.


Еще один сборник целебных историй "Аленкино лето. Сказки от скуки, страхов и слез" сочинили Вересова Алена и Бобок Екатерина (изд-во "Вектор Детство").

Маленькая героиня, как и другие малыши, бывает в разном настроении. Иногда она грустит, скучает, капризничает, и тогда родители помогают ей справиться с плохим настроением, находя в интересном мире столько всего увлекательного.

Одна из самих необычных книг, которую сразу полюбили мои дети, рассказывает об удивительном медведе, обнимавшем все, что встречалось ему на пути и даже тогда, когда был очень зол. "Медведь, который любил обнимать деревья" знаменитого канадского иллюстратора и писателя Николаса Одленда (изд-во "Самокат"). На русский язык переведено еще несколько замечательных книг этого талантливого автора.


Специально для деток "в кризисе" американский иллюстратор и писатель Мерсер Майер подготовил такие чудесные истории: "Я так рассердился" и "Я все могу сам" (изд-во "Карьера Пресс"). 

Хочу отметить, что эти книжечки будут полезны не только детям, но и их родителям, которые хотят лучше понимать своего ребенка: его любознательность и непослушание, желание быть взрослым и стремление к самостоятельности. 

Также мне очень понравилась новая серия книжечек для трехлеток изд-ва "Мелик-Пашаев": "НЕТ!" Кордерой Трейси, "Не хочу спать" Джулии Сайкс  и "Кролик идет купаться" Джейн Джонсон

Это великолепные истории о милых нехочушках, которые чудным образом научились говорить "да". 

Очень добрая книга "Как зайчонок убегал" изд-ва "Розовый Жираф".

Какой малыш хотя бы раз в жизни не говорил маме в сердцах, что убежит от нее, дабы проверить границы ее материнской любви. Так и герой этой книжки американской писательницы Маргарет Уайз Брайан и иллюстратора Клемента Хёрда, маленький зайчонок, испытывает свою маму: "А если я стану горной вершиной?" – "Тогда я превращусь в скалолаза". "А если превращусь в птицу?" – "Я стану деревом, в ветвях которого ты устроишься передохнуть" 

Вот еще одна красочная книга изд-ва "Розовый Жираф" "Грубиянка в крапинку" знаменитого детского писателя и художника Эрика Карла. Это история о надменной, грубой божьей коровке, пострадавшей из-за своего плохого характера и научившейся быть вежливой. Как и в других работах автора здесь не найдешь занудную мораль, напротив, эта книга с добрым юмором и большой симпатией к грубиянке в крапинку. 

Стефани Блейк, известная французская художница, мама шестерых детей, создала чудесную серию книг о зайчонке Семёне, горячо любимую французскими детьми. В первой истории непослушный зайчонок, что бы ему ни сказали, всегда отвечал "Ни за что!" и в результате попал в неприятную ситуацию. Эта книга полна юмора, терпения и любви к маленькому "незачтошке". (изд-во "Clever"). 

Не менее увлекательны приключения поросенка Бенни знаменитой шведской писательницы Барбру Линдгрен и художника Улофа Ландстрёма, лауреатов премии им. Астрид Линдгрен. Одна из книг этой серии "Эх ты, Бенни!" (изд-ва "Clever") о приключениях непослушного поросенка, который обиделся на маму и ушел из дома вместе со своей любимой игрушкой Хрюшенькой на поиски нового жилища. Бенни – смешной, упрямый и непосредственный малыш, как многие другие детки в трехлетнем возрасте.

Мне понравилась и эта мудрая история о том, как тигр Август потерял свою улыбку и отправился на ее поиски, шотландской писательницы и художницы Кэтрин Райнер: "Как тигр Август потерял улыбку" (изд-во "Вектор Детство"). 

Эта книга показывает, что окружающий мир полон красоты и чудес, а радость в том, чтобы их замечать, даже в самых обычных вещах и мелочах.

Из украинских авторов я отметила детскую поэзию Сергея Пантюка "Неслухняники" вид-ва "Грані-Т". Автор в сказочной форме знакомит малышей с их частыми гостями: "Зранку приходять радунці, веселуни, смішкуни й реготуни, усміхайки й веселятка; по обіді з’являються неслухняники й пустуни; а увечері стають на порозі колисанці, дрімотулі, пацькуни, спаткунці та соненятка".

А также мои дети любят истории про мальчика Каю, написанные французским детским психиатром Николь Надо. Иллюстратор – Пьер Бринё, перевод на украинский язык – изд-во "Богдан". 

Книги про Каю "Я не хочу слухатися" и "Я не голодний" описывают проявление негативизма трехлетнего малыша и мудрое поведение родителей.

Во время кризиса трех лет особенно важно поддерживать позитивный образ "Я" малыша. Не стоит говорить ребенку, что он "плохой", "вредный", "невыносимый", лучше сказать о его поступках, а не о его личности: "Мне больно, когда меня дергают за волосы. Мне не нравится, когда берут мои вещи без разрешения, мне грустно, когда меня не слышат".

Для формирования у ребенка позитивного образа "себя" рекомендую эту чудесную книгу "Я" из серии книг о зайченке "Вот, что я люблю" писательницы, иллюстратора и психолога Трейс Морони. Книга издана на русском и украинском языках (изд-во "Махаон"). 

Чтобы узнать больше о детской психологи и о кризисе трех лет рекомендую к прочтению книги Людмилы Петрановской "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" и чудесное руководство "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" американских психологов Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

Источник

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
928
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
1875
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
1475
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
1993
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
1409
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
21791
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
6832
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
1943
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
10842
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
44888
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
12304
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
8556
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
15377
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
2625
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
3304
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт,

Психологическая инициация женщины

Психологическая инициация женщины

19.03.2018
10678
В этой статье мы даём определение женской инициации, сравниваем стратегии инициированных и неинициированных женщин, описываем схему инициации, иллюстрируя её ключевыми моментами психотерапевтических сессий, и проводим аналогии между терапевтическими сессиями и сказками.

Метки: Психотерапия, Женщины, Сказкотерапия, Инициация,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
4125
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
43625
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10624
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
20360
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
4156
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Родителям

Родителям

08.02.2018
4447
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

Сказка про триединое государство

Сказка про триединое государство

07.02.2018
1370
Сказкотерапевт Ирина Семина: "По теории Эрика Берна, в каждом из нас живут Внутренний Ребенок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родитель. Ребенок – это наша спонтанность, радость жизни, творчество – и в то же время детский эгоизм, беспечность и разбросанность. Родитель – это наш опекун, хранитель мудрости, опыта и традиций, но он же может стать ментором и постоянным критиком. А Взрослый… Взрослый – это наш Деятель и Созидатель, он принимает решения и воплощает их в жизнь".

Метки: Сказкотерапия, Трансактный анализ,

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

05.02.2018
6053
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Писал статью с противоречивыми чувствами. Вроде как о теме материнской любви в психологии много написано… С другой стороны, как только копнешь с клиентом поглубже – тут же она и торчит. Вроде как и писать не хочется. И не могу не писать. Как-то так".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Мы уже опаздываем

Мы уже опаздываем

05.02.2018
3378
Психолог Евгений Корчмарек: "Очень многие люди, у которых есть драйвер "Спеши" думают что торопятся, потому что опаздывают, хотя все происходить с точностью наоборот – они опаздывают для того чтобы иметь полное право торопиться "как в детстве", подсознательно выходят позже чем необходимо".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Трансактный анализ,

Ищу идеального мужчину

Ищу идеального мужчину

30.01.2018
4671
Психолог Анастасия Платонова: "Картина маслом: идеальная, чистейшей души мама, которая положила на ребенка жизнь, взрастила, вскормила, подняла, сил дала и… папа, жестокий, авторитарный, тиран, душащий и прекрасную маму, и пытающийся пробиться сквозь асфальт росточек – ребенка".

Метки: Воспитание, Неблагополучная семья, Семья,

Как научиться читать детский рисунок?

Как научиться читать детский рисунок?

30.01.2018
4096
Психолог Ольга Гаркавец: "Психологи советуют серьезнее относиться к калякам-малякам собственного ребенка. Юные художники смотрят на взрослый мир другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи: "Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?"

Метки: Воспитание, Арт-терапия, Детско-родительские отношения,

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

24.01.2018
3346
Мария Койсина сексолог: "Многие родители боятся современных технологий. Они приходят в ужас, когда замечают на гаджетах ребенка просмотренные вкладки с порно-сайтов или видят переписки в социальных сетях, где их дети посылают другим свои фото в обнаженном виде или предлагают заняться сексом".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Уже не ребенок, еще не взрослый

Уже не ребенок, еще не взрослый

23.01.2018
3817
Психолог Григорий Кононенко: "Подростковый возраст неоднозначный и иногда сложный – меняется восприятие, психика, тело, происходит сепарация от родителей, выстраиваются границы (физические, психологические), меняются интересы".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

10.01.2018
4878
Ежедневно в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" поступает в среднем 17 заявок на поиск пропавших людей, около трети из них – на поиск детей. Группа профилактики проводит бесплатные занятия для детей, чтобы научить их безопасному поведению в лесу и на улице, а также организует лекции для родителей, чтобы рассказать о том, чему учить детей и чего опасаться. На них мы рассказываем о правилах, которые написаны, к сожалению, слезами и кровью.

Метки: Воспитание,

Читать по теме: |
Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

18.07.2018
1870
Какие факторы влияют на развитие мозга и психики ребенка? Почему правильный контакт с ребенком не только обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, но и развивает его интеллектуальные способности? Как длительное грудное вскармливание может снизить социальную адаптивность ребенка и затормозить развитие его интеллекта в целом?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Ребенок очень стеснительный

Ребенок очень стеснительный

12.07.2018
571
В чем сложность предъявления себя стеснительным ребенком? Механизм смущения. Смещение фокуса внимания с себя на других – один из самых эффективных способов преодоления различных страхов перед другими людьми.

Метки: Застенчивость, Воспитание,

Интернет зависимость у детей

Интернет зависимость у детей

09.07.2018
250
Как влияют компьютерные игры на мышление ребенка? Соц сети – зло или новая реальность? Задача родителей – запрещать, ограничивать или сыграть на "поле ребенка"?

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,

Как мотивировать ребенка к учебе?

Как мотивировать ребенка к учебе?

06.07.2018
376
Что лучше – внешняя мотивация или внутренняя? Как можно "убить" мотивацию в ребенке напрочь? Какие ошибки могут допускать родители, пытаясь мотивировать ребенка?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Давайте растить новое поколение!

Давайте растить новое поколение!

04.07.2018
683
Каковы современные тенденции общества в сфере воспитания ребенка? Кого и как мы воспитываем? Каковы задачи родителей на современном этапе развития общества? Чему необходимо научить ребенка?

Метки: Воспитание,

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1593
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
629
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Алкоголизм Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём