Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

24 января 2018
3144


Мария Койсина, психолог, гештальт – терапевт, сексолог.

Структура статьи:
  • Что дети ищут в интернете?
  • С чем связан повышенный сексуальный интерес?
  • Как реагировать на просмотр порно?
  • Секс – переписка: что это и как с этим быть.
Многие родители боятся современных технологий. Они приходят в ужас, когда замечают на гаджетах ребенка просмотренные вкладки с порно-сайтов или видят переписки в социальных сетях, где их дети посылают другим свои фото в обнаженном виде или предлагают заняться сексом. Появляется страх: "А вдруг моего ребенка совратят?", "А вдруг он станет извращенцем?", "А вдруг он сейчас же побежит заниматься сексом со всем движимым и недвижимым?" и еще много таких "А вдруг?"…

Что ребенок ищет в Интернете?

Детям важны отношения с родителями, важна эмоциональная близость. На психологическом языке это называется "контейнирование", когда ребенок со своим чувством тревоги, злости, страха, радости может прийти к родителю, а родитель их успокоит, утешит, разделит с ним эти чувства. Но часто родители сами не знают, как справляться с этими чувствами, поэтому ребенок не находит должной поддержки в отношениях с родителями. Тогда он идет в социальные сети, где много контактов, где существует очень много разных возможностей, но отсутствует главное – вот это самое "контейнирование", которое так необходимо. Ведь ты переписываешься с экраном, не слышишь, не видишь, не чувствуешь другого человека. Вследствие тревога ребенка еще больше возрастает и возникает потребность десенсибилизировать (лишить чувствительности) тело: делается тату, пирсинг, дети вступают в ранние сексуальные отношения.

Но дело не в Интернете и не в пагубном влиянии на него детей, все начинается с отношений в семье. Те дети, у которых отсутствует чувство близости с родителями, больше всего стремятся к тесной связи с ровесниками, только здесь она устанавливается скорее через секс, чем через чувства и разговоры. Они используют секс, чтобы удовлетворить свою потребность в близости и эмоциональном контакте. Об этом более подробно написал Гордон Ньюфелд в своей книге "Как не упустить своих детей", там есть даже специальная глава "Ориентация на ровесников и подростковый секс".

Когда близость (телесная – объятия, приятные прикосновения), эмоциональная – контейнирование, сочувствие, радость, любовь и др.), и доверие есть в ваших отношениях с ребенком, вы сможете влиять на его выборы, транслируя свои семейные ценности. Тогда ваше мнение будет важнее для него, чем мнение сверстников. Но перед этим важно спросить себя как родителя: Знает ли ребенок о моих установках по поводу сексуальности, порно, секс – чатах? Могу ли я честно и открыто обсуждать наши семейные ценности, касающиеся сексуальности, просмотра порно, секс – чатах?

Специально для родителей, переживающих подобные проблемы, мы подготовили несколько советов о том, как правильно реагировать на эти ситуации.

Порно

Что делать, когда ребенок посмотрел порно? Во-первых, не игнорируйте этот факт и не притворяйтесь, что ничего не было. Просмотр порнографии может стать для вашего ребенка эмоциональным якорем, с которого начнётся развитие его здорового отношения к сексуальности. Отношение ребенка начинается с нашего отношения, когда мы реагируем спокойно и готовы отвечать на вопросы. В каком бы возрасте ребенок не увидел порно – фильмы, поговорите о его отношении к тому, что он смотрел. Вы можете начать с вопроса "Что ты об этом думаешь?". Хотя обычно дети сами могут начать разговор с вами, если случайно выскочило какое – то окно в браузере. Здесь мы помним, спокойствие и простой ответ. Если ребенка он не удовлетворит, он задаст еще. Помним про баланс – не перегружаем научной информацией, но и не игнорируем.


Если обычно вы спокойно реагируете на вопросы ребенка о сексе и сексуальности, то они сами расскажут вам о порно, ведь у них уже есть опыт в отношениях с вами, когда вы с принятием (без истерик, угроз, страха и смущения) реагируете на их вопросы о сексе и готовы к диалогу. Тогда можно ответить так: "Ты сейчас описал то, чего я никогда не хотел/а бы совершать" или "Вообще сексуальные отношения в реальной жизни – это про нежность, заботу и уважение, чего я не вижу в этом видео".

Важно рассказывать о том, что существует большая разница между тем, как люди занимаются сексом на видео, и тем, как это происходит в реальной жизни. Когда мы занимаемся сексом с реальным партнером (а не образом из порно фильмов), то это про нежность и заботу, чего вряд ли увидишь при просмотре порно в Интернете. Хотя, конечно, сейчас в сети распространяются феминистские порно, в которых женщина не используется как объект сексуального удовлетворения мужчины, и некоторые из этих видео могут быть вполне обучающими. Похожим обучающим эффектом обладают видео Института сексологии Синклера. Но даже если ваш ребенок смотрел такое порно, важно рассказывать, как, когда и с кем происходит секс. Необходимо рассказывать про отношения и про степень близости и доверительности их.

Мастурбация на порно сайты в подростковом возрасте – это нормально, так ребенок учится испытывать сексуальное возбуждение и достигать оргазма, то есть проходит весь цикл сексуального отклика. (Из сексологии, цикл сексуального отклика: Сексуальный интерес – Желание – Возбуждение – Плато – Оргазм – Разрешение – Рефрактерный период – Психическая переработка). Но если – это единственное занятие ребенка, важно здесь взять ответственность как родителю и привлечь ребенка еще к другим занятиям, обратиться к специалисту, так как фиксация на одном занятии может быть следствием эмоциональных проблем в семье или в школе.

Секс – переписка и секс – чаты

Давайте прежде всего определимся с понятиями. Секс – переписка, или так называемый виртуальный секс, может проходить как с помощью сообщений, так и видео. С помощью социальных сетей или специальных платформ люди, в том числе и дети, чаще всего подросткового возраста, начинают посылать друг другу свои эротические фото, снимать себя в обнаженном виде или мастурбирующими, и посылать друг другу. С одной стороны, таким образом поддерживается сексуальный интерес ребенка, способность переживать сексуальное возбуждение. Но есть и подводные камни.

Во – первых, интернет – пространство никак не защищено, никто не гарантирует того, что после того, как ребенок послал своей/-му герлфренд или бойфренду фотографии, хуже всего, незнакомому человеку, они не окажутся на всеобщем обозрении. Почему это может произойти? Подростковая сексуальность, если она ориентирована на ровесников (когда родители не принимаются за авторитет), еще не является зрелой (Зрелой сексуальность становится в доверительных, длительных и эмоционально близких отношениях в паре). Ребенок, посылая свои эротические фото или видео, хочет принятия, внимания, признания своей ценности, то есть это больше потребность к родителям, а не сверстникам, которые не способны этого дать. Чаще всего это делают дети, которым не хватает внимания и близости в семье и они ищут внимания со стороны своей социальной группы через сексуальный путь. Поэтому эта потребность с наименьшей вероятностью будет удовлетворена и в наихудшем варианте ребенка начнут шантажировать этими фотографиями или даже выложат куда – либо. Что ждет ребенка после этого? Чаще всего стыд, озлобленность, желание спрятать свою сексуальность далеко и надолго. И дело не в том, что с сексуальностью что – то не так. Просто она была предъявлена не в то время, не в том месте и не с теми людьми.

Что делать? Если вы увидели секс – переписку ребенка, также не делайте вид, что ничего не видели. Спросите себя: "Почему мой ребенок это делает?", "Хватает ли ему принятия, внимания, близости в нашей семье?", "Какие эмоциональные сложности испытывает мой ребенок?", "Уделяю ли я, как родитель, достаточно внимания ему?". Также вам важно поговорить на предмет того, является ди человек, которому ваш ребенок посылает фотографии, его знакомым и близким, насколько ваш ребенок в нем уверен. Вам важно рассказать, что Интернет пространство очень прозрачно, хотя кажется, что с первого взгляда все происходит в личной переписке, но за 1 секунду фотографии или видео могут оказаться выложенными на youtube.

Здесь важно вновь вспомнить о ценностях и рассказать детям, что сексуальность и её проявления – это личное дело двух людей, интимное и проявлять его важно с близким человеком, которому ты доверяешь и которого любишь.

Секс – переписка вашего ребенка может быть сигналом для вас, что ребенок интересуется сексуальностью и настало время поговорить о ней: о предохранении, о том, с кем проявлять её, а с кем нет, о заболеваниях, передающихся половым путем и многом – многом другом. Это с одной стороны. А с другой, всегда интересуйтесь, почему ваш ребенок это делает. Возможно, он находится под чьим – то влиянием и даже сам не осознает, во что ввязывается.

Конечно, у вас могут возникать смешанные чувства, ведь вы никогда еще до этого не говорили с ребенком о сексе, вы не знаете, какие слова использовать, с вами никто никогда в детстве не говорил о сексе, вы вообще думаете, что все эти разговоры еще больше развратят вашего ребенка.

Во-первых, не развратят, существуют исследования, в которых было выявлено, что честный разговор о сексуальных ценностях в семье положительно влияет на детей и в среднем они позднее начинают вести половую жизнь.

Если вам самим сложно поговорить, то попросите своего друга/учителя/психолога, которому вы доверяете и доверяет ваш ребенок объяснить все, что связано с сексуальностью, когда, где и с кем её предъявлять.

Если вы все же хотите поговорить сами, то сначала успокойтесь, настройтесь, подберите нужные слова, которые не будут вызывать у вас смущение или смех. Ведь секс и сексуальность – такая же часть жизни, как и любое другое занятие. Конечно, оно более интимное, но это не отменяет его естественности. И пусть лучше в семье, чем где либо еще, ребенок узнает, как проявлять свою сексуальность.

Источник

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
19299
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
5482
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
1010
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
9428
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
40968
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

О прочной связи с подростком. Золотые правила

О прочной связи с подростком. Золотые правила

24.05.2018
2898
Психолог  Ангелина Литвинова: "Я буду рада, если кому-то информация пригодится для построения новых, более прочных отношений между своими детьми-подростками".

Метки: Подростковый возраст,

Передача психологической травмы "по наследству". Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей.

Передача психологической травмы "по наследству". Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей.

21.05.2018
4406
Психотерапевт Наталия Ежек: "Нередко женщины сами не замечает ошибок в том, как они воспитывают ребенка, пока последний не начинает демонстрировать некоторые проблемы. Такие женщины часто стараются быть хорошими мамами – они беспокоятся о своих чадах, читают психологическую литературу о воспитании, нередко обращаются за психологической помощью".

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения, Сценарии,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
9736
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

Факторы суицидального риска у детей и подростков

Факторы суицидального риска у детей и подростков

25.04.2018
1595
Медицинский психолог Светлана Емельянова: "Одним из важнейших условий комфортности жизни детей и подростков является семейное благополучие, наличие адекватных эмоциональных связей между родными, хорошая адаптация в среде сверстников".

Метки: Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Подростковый суицид,

Развод и нарушения привязанности у детей

Развод и нарушения привязанности у детей

23.04.2018
4066
Психолог Ирина Гурова: "Не всегда отношения между родителями можно сохранить, но знание о том, что переживают во время развода дети, поможет любящим их близким лучше понимать происходящее с детьми, щадить и учитывать их чувства".

Метки: Развод, Детско-родительские отношения,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
7997
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
14386
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
2172
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Девочка-невидимка, или Сигареты в обмен на мамину любовь

Девочка-невидимка, или Сигареты в обмен на мамину любовь

22.03.2018
24283
Глухая, тупая, бессильная ярость накрыла Ольгу бетонной плитой. Нечем дышать, не хватает воздуха. Как же она устала от всех этих бумаг, людей, переговоров, бесконечных родительских "надо", "мы должны", "любой ценой", "мы не имеем права подвести клиента", "наша репутация должна быть безупречной". Несколько коротких, обжигающих затяжек. Перехватывает горло... И отпускает.

Метки: Личность, Семья, Детско-родительские отношения, Сепарация,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
2948
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
3522
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
3817
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Про девочек-отличниц: взгляд психолога

Про девочек-отличниц: взгляд психолога

07.03.2018
73666
Психолог Оксана Фадеева: "Большинство моих клиентов – женщины. С депрессиями, паническими атаками, ГТР, бессонницей. У них у всех одна метапроблема – неумение опираться на себя, доверять себе, чувствовать себя живой и адаптивной. Ещё почти у всех красные дипломы".

Метки: Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Кого боятся подростки

Кого боятся подростки

06.03.2018
3563
Семейный психолог Катерина Мурашова: "По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации, не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия – игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. – были разрешены".

Метки: Подростковый возраст,

Подростки и музыка

Подростки и музыка

02.03.2018
2175
Психотерапевт Анна Мохова: "Когда-то мне рассказывали про эксперимент, где испытуемым нужно было нарисовать картины под музыку и попытаться в рисунке передать смысл, который заложен композитором. Содержание картин оказалось примерно одинаковым. А это значит, что человек чувствует то, что хочет передать композитор. Соответственно, можно сказать, что ни одна прослушиваемая композиция не выбирается просто так".

Метки: Подростковый возраст,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
42821
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10260
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
19687
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
3830
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Родителям

Родителям

08.02.2018
4182
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

05.02.2018
5759
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Писал статью с противоречивыми чувствами. Вроде как о теме материнской любви в психологии много написано… С другой стороны, как только копнешь с клиентом поглубже – тут же она и торчит. Вроде как и писать не хочется. И не могу не писать. Как-то так".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Мы уже опаздываем

Мы уже опаздываем

05.02.2018
3240
Психолог Евгений Корчмарек: "Очень многие люди, у которых есть драйвер "Спеши" думают что торопятся, потому что опаздывают, хотя все происходить с точностью наоборот – они опаздывают для того чтобы иметь полное право торопиться "как в детстве", подсознательно выходят позже чем необходимо".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Трансактный анализ,

Ищу идеального мужчину

Ищу идеального мужчину

30.01.2018
4463
Психолог Анастасия Платонова: "Картина маслом: идеальная, чистейшей души мама, которая положила на ребенка жизнь, взрастила, вскормила, подняла, сил дала и… папа, жестокий, авторитарный, тиран, душащий и прекрасную маму, и пытающийся пробиться сквозь асфальт росточек – ребенка".

Метки: Воспитание, Неблагополучная семья, Семья,

Как научиться читать детский рисунок?

Как научиться читать детский рисунок?

30.01.2018
3943
Психолог Ольга Гаркавец: "Психологи советуют серьезнее относиться к калякам-малякам собственного ребенка. Юные художники смотрят на взрослый мир другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи: "Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?"

Метки: Воспитание, Арт-терапия, Детско-родительские отношения,

Уже не ребенок, еще не взрослый

Уже не ребенок, еще не взрослый

23.01.2018
3646
Психолог Григорий Кононенко: "Подростковый возраст неоднозначный и иногда сложный – меняется восприятие, психика, тело, происходит сепарация от родителей, выстраиваются границы (физические, психологические), меняются интересы".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Читать по теме: |
Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1466
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
549
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоции Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём