Помочь стать счастливыми

16 октября 2017
1528

​​Алиса Тананаева
Специалист по психологической и психофизиологической диагностике

"Что именно из богатого генофонда достанется конкретному чело веку – загадка природы, которую могут прояснить только генетики.

Мы же обычно стоим перед фактом: с первых дней своего рождения ребенок ведет себя определенным образом.

Впитывая социальнокультурные ценности, личность (далеко не всегда осознанно) избирательно тянется к одним явлениями жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкивается от других".

Л.Н. Собчик
"Психология индивидуальности: теория и практика психодиагностики"


Индивидуальные различия

В детстве я была единственным членом семьи, который от корки до корки читал журнал "Семья и школа". Мои родители по специальности – астрономы, увлеченные учебные, обожающие свою работу. Я росла в астрофизической обсерватории, вокруг меня жили астрономы и, честно говоря, я как-то даже не задумывалась о том, что можно заниматься чем-то еще, кроме астрономии. Поступила на физический факультет, но, обучаясь на астрономическом отделении и живя в общежитии, я рисовала схемы и графики, иллюстрирующие изменения в поведении моих однокурсников под влиянием алкоголя, переутомления или интимной близости.

В итоге, после окончания университета, вместо астрономии я занялась астрологией и только к тридцати годам пришла к идее получения второго высшего образования по психологии и психотерапии.

Все родители, у которых больше одного ребенка, замечали, что с самого рождения они отличаются друг от друга. Почему так происходит?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Кто-то считает, что индивидуальным различиям мы обязаны комбинациям нашего генетического кода – в ком-то "проснулся дедушка", а кто-то "весь в маму". Другие думают, что причина в том, что душа после перерождения вселяется в генетически запрограммированное тело. Третьи говорят, что формирование плода в случае разных детей происходит в различных физических и психологических условиях, и причина различий именно в этом.

Так или иначе, факт заключается в том, что индивидуальные различия существуют от рождения, и даже у близнецов можно найти определенные отличия. Это, так сказать, hardware, основа, на которую впоследствии ежедневно наслаиваются впечатления каждого дня и каждой встречи, формирующие уникальный, ни на что не похожий, рисунок конкретной личности. И вот перед нами трудные дети, одаренные дети, странные дети – наши дети, которым так важно узнать, кто они и каково их предназначение в этом мире.

Индивидуальные психологические особенности

У меня есть знакомая, которую в детстве упорно старались научить музыке, прививали любовь к спорту, водили в драмкружок, а она, в свое небольшое свободное время, читала "Юный натуралист" и приключенческие романы, собирала с дороги улиток, чтобы их не раздавила машина, и ухаживала за морскими свинками. Когда она как-то сказала маме, что хотела бы заниматься животными, мама удивленно заметила – "коров, что ли доить?"...

Женщина – тогда еще девочка – больше всего боялась обидеть своих горячо любимых родителей, поэтому, имея все "пятерки" по зоологии, пошла на физический факультет по совету родителей. С грехом пополам, она закончила образование, но никогда не работала по специальности, раза два в жизни подошла к пианино, ненавидела спорт и тщетно пыталась найти себя, занимаясь самыми разными вещами – от преподавания математики до игры на бирже. И только в свои 45 спонтанно поехала в волонтерскую экспедицию в ЮАР, где оказалась самой старшей – чтобы не сказать старой – в компании юных биологов, изучающих вопросы сохранения редких видов африканских животных.


И поняла, что же именно она искала всю жизнь. Вот только 45 лет жизни уже не вернешь, и далеко не всегда в этом возрасте есть силы и время на то, чтобы начать жизнь сначала.

Чем в этом случае могла помочь психодиагностика?

Первая и основная задача профессиональной психодиагностики – определить основные движущие силы личности, или, в терминологии Л.Н. Собчик, "ведущие тенденции" – базовые психологические особенности, задающие вектор развития личности и напрямую влияющие на ее жизнь и судьбу. В данном случае, мы бы выявили (что и было сделано впоследствии), что у этой женщины в равной степени выражены спонтанность, то есть импульсивность, любовь к свободе, стремление принимать самостоятельные решения, и сензитивность, то есть чувствительность, ранимость, эмпатичность.

Это две разнонаправленных тенденции, создающие внутренний конфликт, для гармонизации которого работа в экспедиции по спасению кого бы то ни было – идеальное решение. Такой структурный элемент личности объясняет и неадекватную боязнь обидеть близких людей, пусть даже ценой собственной судьбы, и последующее бессознательное неприятие всего, любовь к чему пытались приучить в детстве, и "бегство" в Африку.

Ко всему прочему, она является выраженным интровертом, то есть просто не в состоянии легко и просто говорить о своих чувствах и желаниях; ей легче было принять мнение родителей, даже если оно не совпадало с ее внутренними потребностями, чем попытаться объяснить им, чего она хочет и о чем мечтает. Неуместная шутка мамы, которой та даже не придала значение, глубоко запала ей в душу и заставила на долгие годы отказаться от своего призвания.

В данной ситуации психодиагност дал бы рекомендацию родителям внимательнее присматриваться к интересам дочери, не навязывая ей свои, а также порекомендовал бы ей пройти диагностику способностей и составить карту интересов для того, чтобы она могла сразу заняться тем, что на самом деле ее привлекает в жизни. 

Не хочу учиться!

Большинство детей попадают на консультацию к психотерапевту по причине сложностей в обучении – и это хорошо, когда попадают! Как часто родители списывают проблемы в учебе на лень, нежелание учиться, или на такое всеобъемлющее, с их точки зрения, понятие, как "трудности подросткового возраста". Хочу вам сказать, дорогие родители, что ребенок, как и любой детеныш, от природы "запрограммирован" на то, чтобы учиться! Любому юному существу учиться необходимо для того, чтобы выживать – учиться ходить, говорить, думать – а, как известно, любая деятельность, направленная на обеспечение выживания и продолжение рода, будь то прием пищи или размножение, изначально окрашены положительными эмоциями – так устроен мир. И любая мать знает, как искренне радуется младенец, когда осваивает какой-то новый навык! И если вдруг оказывается, что ребенку неприятно учиться, что учеба доставляет ему трудности, неудовольствие, не складывается – это сигнал о том, что что-то пошло не так, и виноват в этом никак не ребенок, а взрослые, которые умудрлись уничтожить исконную радость обучения, присущую всем детям без исключения.

Но намеренно ли? Нет, конечно, напротив – из самых лучших побуждений. Просто дело в том, что традиционный подход к обучению предполагает уравнивание всех под одну гребенку, тогда как люди – разные, а потому разные и проблемы, с которыми сталкиваются дети в ходе такого подхода к обучению. 

Если Таня боится отвечать у доски, Коля не может спокойно высидеть и пяти минут, Маша легко учит стихи, но совершенно не понимает математику, а Дима думает над задачей в два раза дольше, чем все остальные в классе – это вовсе не повод заставлять Таню отвечать чаще, кричать на Колю или считать Диму умственно отсталым. У этих детей просто по-разному протекают нейрохимические процессы в головном мозге, и это не зависит от их желания или настроения. И у всех этих детей есть все шансы учиться легко и с интересом, если образовательный стиль в случае каждого ребенка будет немного разным, если взрослые будут понимать и учитывать личные особенности детей, переводя их из категории проблем в разряд возможностей. 

Кроме того, психодиагностика позволяет понять структуру интеллекта детей. Раньше тесты интеллекта сводились к некоторому интегральному показателю – IQ, на основании которого делался вывод об общих способностях и интеллектуальном уровне человека. Но практика показала, что люди, отлично разбирающиеся в высшей математике, могут писать безграмотно, а гениальные художники вовсе не обязательно легко ориентируются в таблице умножения. Своевременное выявление особенностей интеллекта позволяет развить природные задатки ребенка, а также своевременно обратить внимание на пробелы в его знаниях в тех или иных областях, что позволит избежать серьезных трудностей и в школе, и далее по жизни., 

Что такое ММД?

К нам на диагностику попал одиннадцатилетний Ваня, родители которого жаловались на то, что он ведет себя, "как маленький" – не может сосредоточиться на учебе, постоянно хочет играть, часто плачет, быстро устает на уроках. Несмотря на то, что обычно Ваня легко решает задачи по возрасту и много читает, периодически он допускает совершенно нелепые ошибки и не замечает их. Со слов родителей, в младшей школе Ваня учился на "отлично", а теперь внезапно съехал на тройки, использует любые предлоги, чтобы не идти в школу. При всем этом, у Вани совершенно адекватный уровень интеллекта и нет никаких патологий в развитии. Он легко запоминает стихи, но на следующий день не может вспомнить ни одной строчки.

В чем же дело? Здесь мы имеем дело с так называемыми "минимальными мозговыми дисфункциями" – легкими нарушениями в созревании и функционировании мозга, которые могут быть вызваны миллионом различных причин – от неблагоприятной экологической обстановки, в которой проходила беременность, до осложнений во время родов и болезнями в младенчестве.

По данным Людмилы Аполлоновны Ясюковой, в ходе обследования школ и детских садов Санкт-Петербурга было выявлено, что более чем у 40% детей отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы, а по данным обследований в Нижнем Новгороде – у 60%. Неустойчивость внимания, памяти, неспособность к самоконтролю, гиперактивность, отвлекаемость – все эти проявления могут оказаться вовсе не просто "плохим поведением", а симптомом минимальных мозговых дисфункций.

Хочу сразу успокоить тревожных родителей: ММД – это само по себе не заболевание, и дети с ММД поддаются коррекции и замечательно учатся и работают. Если ММД не корректировать, человек тоже может вырасти совершенно нормальным, хотя, как правило, таким людям сложно сосредоточиться на чем-то одном; некоторые из них постоянно меняют работу, другие – отношения, третьи – место проживания, допускают ошибки по невнимательности.

Однако, при резком увеличении учебных нагрузок, возникновении стрессовой ситуации, неправильном педагогическом подходе ММД может перерасти в серьезную проблему для ребенка и для его педагогов и привести к резкому ухудшению успеваемости и поведения, а в сложных случаях – к невозможности нормально закончить школу со всеми вытекающими последствиями.

Когда-нибудь я постараюсь рассказать об ММД подробнее; в свете нашей данной темы хочу заметить, что очень простыми методами психодиагностики буквально за десять минут можно установить вероятность наличия у ребенка ММД и заранее принять меры для их коррекции.

Метки: Воспитание, Психодиагностика,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Работа на всю жизнь

Работа на всю жизнь

09.08.2018
909
Когда я работаю мамой, я ловлю себя на том, как же много постоянного труда мне приходится вкладывать в роль психолога по отношению к детям. Почему это труд, почему он не становится просто частью жизни с детьми? Нерефлексируемой, расслабленной жизни?

Метки: Воспитание, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
423
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
1441
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
879
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
2415
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
1336
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
3133
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
1816
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
1638
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
3300
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
29357
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
3138
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
2198
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
23659
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
7569
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
2926
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
11707
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
47129
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
14166
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
8975
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
16183
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
3062
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
3575
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
4916
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
4845
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
44170
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10909
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
20746
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
4395
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Родителям

Родителям

08.02.2018
4782
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

Читать по теме: |
Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

07.08.2018
198
Почему отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет рано? Как подготовить ребенка к походу в детский сад? Как загрузить идею "детского сада" в мозг ребенка? Как снизить возможный стресс и ускорить адаптацию ребенка к новому месту?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

06.08.2018
867
Большая часть женщин, которые испытывают проблемы с оргазмом, в детстве были так или иначе наказаны родителями за эротические игры или мастурбацию.

Метки: Воспитание, Сексуальность,

Как сказать ребенку о смерти?

Как сказать ребенку о смерти?

31.07.2018
264
Как поговорить с ребенком о смерти? Как правильно вести себя с ребенком в этот непростой для жизни семьи момент? Как уберечь ребенка от психологической перегрузки в это напряженное время и помочь ему наиболее адекватно пережить утрату.

Метки: Воспитание, Горе утраты, Детско-родительские отношения,

Родительские запреты

Родительские запреты

24.07.2018
650
Родители передают нам различные послания о том, как устроен этот мир, кто такие люди и кто такой я сам, как себя нужно вести, что делать можно, а что нельзя. Из таких посланий во многом складывается наша внутренняя картина, а за ней и внешняя. Родительские запреты – это ограничивающие послания. Давайте рассмотрим некоторые из них...

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

18.07.2018
2660
Какие факторы влияют на развитие мозга и психики ребенка? Почему правильный контакт с ребенком не только обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, но и развивает его интеллектуальные способности? Как длительное грудное вскармливание может снизить социальную адаптивность ребенка и затормозить развитие его интеллекта в целом?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Ребенок очень стеснительный

Ребенок очень стеснительный

12.07.2018
713
В чем сложность предъявления себя стеснительным ребенком? Механизм смущения. Смещение фокуса внимания с себя на других – один из самых эффективных способов преодоления различных страхов перед другими людьми.

Метки: Застенчивость, Воспитание,

Интернет зависимость у детей

Интернет зависимость у детей

09.07.2018
379
Как влияют компьютерные игры на мышление ребенка? Соц сети – зло или новая реальность? Задача родителей – запрещать, ограничивать или сыграть на "поле ребенка"?

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,

Как мотивировать ребенка к учебе?

Как мотивировать ребенка к учебе?

06.07.2018
533
Что лучше – внешняя мотивация или внутренняя? Как можно "убить" мотивацию в ребенке напрочь? Какие ошибки могут допускать родители, пытаясь мотивировать ребенка?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Давайте растить новое поколение!

Давайте растить новое поколение!

04.07.2018
817
Каковы современные тенденции общества в сфере воспитания ребенка? Кого и как мы воспитываем? Каковы задачи родителей на современном этапе развития общества? Чему необходимо научить ребенка?

Метки: Воспитание,

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1736
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
702
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Алкоголизм Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переводы Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём