Подборка сказок для терапии детских страхов

27 июня 2017
14511


Автор: Антонина Оксанич, детский и семейный психолог, гештальт-терапевт.

Сталкиваясь с детскими страхами, родители бывают озадачены, как лучше помочь ребенку с ними справиться. Откуда берутся детские страхи и как помогает малышам сказкотерапия – давайте обсудим.

Люди не могут жить без страхов. Страх – это важная, жизненно необходимая эмоция, главная задача которой – уберечь от опасности, пробудить в человеке осторожность и внимательность.

Так как для ребенка наш мир велик и во многом непознанный, дети часто встречаются с естественным страхом неизвестного. Они могут бояться повседневных вещей: шумного фена, свистящего чайника, замкнутого лифта или высоты; природных явлений, как удары грома, свист ветра, темноту. Застенчивых малышей может пугать большая или новая компания, выступление перед зрителями, новые места.

Многие детские страхи являются возрастными и имеют временный характер. Например, для годовалых малышей страшно отпустить маму, рядом с ней он чувствует себя в полной безопасности. В этот период важно, чтобы сформировалась уверенность ребенка, что мама всегда возвращается. Чаще играйте с малышом в прятки, крепко обнимайте и, шутя, говорите: "Не отпущу тебя!".

Увеличивайте время разлуки постепенно, оставляя ребенка с другими родными людьми. Перед уходом дайте малышу вашу личную вещь, для него это будет ниточкой, связывающей вас. Также читайте детям сказки, где герой разлучается с мамой, а потом заново встречается с ней. Могу порекомендовать книгу Сары Нэш "Самые нежные объятия в мире" (изд-во Мікко).

Если вы хотите подготовить ребенка к посещению детского сада, также лучше постепенно знакомить его с детским коллективом и читать тематические книги. Например, "Зайка идет в садик" Ольги Громовой (изд-во "Карапуз"), она предназначена для детей 2-4 лет.

В 3-5 лет у ребенка могут возникнуть ночные кошмары, страх темноты, животных, насекомых, сказочных персонажей.

Родителям не стоит высмеивать эти страхи, лучше познакомить с ними ребенка. Например, зайти вместе в темную комнату и присмотреться, прислушаться к ней, посветить фонариком, что дети и так любят делать в этом возрасте. Сказкотерапия здесь также очень эффективна.

При страхе темноты рекомендую такие книги:

"Кто живет в темноте" (из-во "Оникс") – это сборник стихов про вечер, ночь, темноту, которые описывают красоту ночного леса, тихого дома и звездного неба: "Ветерок свернулся и уснул, звери успокоились и птицы. Темный лес качнулся и вздохнул, и сомкнул дремучие ресницы. Где-то речка сонная слышна, но она покоя не тревожит. По лесу блуждает тишина и дороги отыскать не может" (Владимир Орлов). Книга подходит для детей от рождения до 6 лет.

"Почему ты не спишь" ирландского писателя Уодделла Мартина, получившего множество литературных премий, в частности за эту книгу. Добрая сказка о страхе темноты для самых маленьких слушателей. На русский язык книга переведена изд-вом "Поляндрия" (для детей 1-4 лет).

"Тося-Бося и темнота" известной литовской художницы и писательницы Лины Жутауте (изд-во Сlever). Героиня - храбрая девочка, но как только наступает ночь, приходит страшная Темнота и пугает малышку. Однажды Тося-Бося решает, что хватит бояться, и отправляется на поиски Темноты, чтобы от нее избавиться (для детей 3-6 лет).

При страхе животных и насекомых ребенка стоит лучше познакомить с природой, рассказать, чем отличаются животные, какие из них опасные, а какие – нет. С некоторыми животными можно познакомиться ближе, рассмотреть их, взять на руки, если ребенок готов. От опасных животных научить защищаться: не подходить близко, не дразнить, использовать маски. Информация рассеивает страхи, и не только у детей.


Кроме этого можно почитать забавные книги, как например:

"Як полюбити павучка" немецкой актрисы и писательницы Дианы Амфт (вид-во "Майстер-клас"). Книга есть и в русском переводе. Маленький паучок решил разобраться в волнующем вопросе, почему его так боятся люди. Для этого он отправился к родственникам и друзьям, чтобы услышать мнение каждого из них (для детей 3-6).

"Мурахи" испанского писателя Алехандро Альгара (вид-во "Богдан"). Автор знакомит детей с жизнью насекомых в форме доброй сказки, где муравьи рассказывают читателю о своей интересной повседневной жизни, раскрывая при этом свои маленькие секреты. (3-6)

Когда ребенок боится чудовищ.

Иногда ответ лежит на поверхности. Обратите внимание, возможно, кто-то из ваших родственников запугивает ребенка чудовищем: "Если этого не сделаешь, к тебе придет страшный Бабай!". Намеренно запугивать малыша не стоит, ищите другие способы договариваться с ним.

Если ребенок боится монстров, поиграйте с ним в театр, пусть малыш побудет в роли чудовища и в свое удовольствие попугает родителей, а потом поменяйтесь. Изображайте страшного монстра, который хочет догнать и всего лишь крепко обнять малыша. Кривляйтесь, стройте рожицы, веселитесь вместе с ребенком.

Если вы замечаете, что страх чудовищ имеет затяжной и панический характер и малыша мучают ночные кошмары, в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Причиной этому может быть стрессовая ситуация, напряженная обстановка в семье либо подавленная агрессия ребенка. Когда малышу запрещают злиться, отстаивать свои границы, говорить "мне не нравится", "не хочется", "стоп", его лишают возможности защищать свое "Я" – это развивает тревожность и неуверенность в себе. Ведь агрессия, в первую очередь, нужна для защиты, а запрет на агрессию лишает ребенка такого инструмента. Игро- и сказкотерапия в этом случае имеют отличный эффект. Могу посоветовать следующие книги:

"Там, где живут чудовища" американского писателя и иллюстратора Мориса Сендака (изд-во "Розовый Жираф"). В 1964 году, через год после издания, эта книга получила премию США как самая лучшая иллюстрированная книга для детей. С момента издания она была распродана тиражом в 19 миллионов экземпляров, переведена на 13 языков, по ее мотивам поставлена опера и снят полнометражный фильм.

Это необычная книга с необычной задумкой и великолепными иллюстрациями. Мальчик стал царем страшных монстров "страхобразов" и веселился вместе с ними пока "бесстрашному и отважному царю не стало одиноко…" (3-6 лет)

Знаменитая книга "Груффало" английской писательницы Джулии Дональдсон (изд-во "Машины творения"). Эта книга получила огромную популярность в Великобритании и была переведена на несколько десятков языков, стала одной из самых продаваемых книг в истории.

Рассказ о маленьком мышонке, который идет через дремучий лес и, чтобы спастись от лисы, совы и змеи, выдумывает страшного зверя Груффало (для детей 2-6 лет).

"Как справиться с монстрами" французской писательницы Катрин Леблан (изд-во "Поляндрия"). Это очень забавная книга-энциклопедия, в которой монстры изображаются настолько смешно, что страху просто нет места: "Огромные монстры только кажутся страшными, а на самом деле с ними справится проще всего. Огромные монстры не умеют быстро бегать, так что от них легко удрать". Юмор продемонстрирован и в великолепных иллюстрациях Ролана Гарига. (2-6 лет).

Вот еще две смешные книги "Чем занимаются волки, когда не пугают детей? и "Чем занимаются ведьмы, пока не пугают детей" французских авторов Лямур-Кроше Селин и Домаса Оливье (из-во "Феникс").

Чтобы маленькому волчонку стать настоящим Злым Волком, нужно хорошо потрудиться: старательно учится в Школе для Злых Волков, заниматься спортом и ходить на маникюр. А у юных ведьмочек жизнь еще сложнее;) (3-6 лет).

"Пятая овечка" немецкой писательницы Грундман Гарриет (изд-во "КомпасГид"). Эта книга включена в список выдающихся произведений мира, ежегодно составляемый Международной мюнхенской детской библиотекой.
Книга необычная, со своей изюминкой. Это история о том, как девочка считала овечек перед сном, пятая из которых оказалась волком, но малышка не растерялась и нашла выход из опасной ситуации. (3-6 лет).

Где-то в 5-6 лет у детей появляются страхи публичных выступлений, нового коллектива, любых изменений в жизни, а также несчастных случаев.

Что касается несчастных случаев (пожара, потопа, аварий, травм), то ребенка следует успокоить посредством информации. Познакомить с правилами безопасности и объяснить, как нужно реагировать во время несчастного случая. В этом возрасте дети должны знать на память телефоны родителей, скорой помощи, милиции, пожарной, а также адрес своего проживания.

Со страхом публичных выступлений ребенка можно познакомить в таких забавных книгах:

"Один на сцене" шведских писателей Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон, лауреатов международной премии имени Астрид Линдгрен (изд-во "Самокат").

Герой книги, мальчик 6 лет, делиться с читателем своими переживаниями перед выступлением на концерте: страхом, ужасом, стыдом, паникой, ночными кошмарами. А преодолеть эти чувства ему помогает младший брат. (3+).

"Котенок Шмяк, пой, не бойся!" знаменитого английского художника и писателя Роба Скоттона (изд-во Сlever). Котенок Шмяк очень волнуется перед выступлением, со страхом ему помогают справится учительница, друзья и его маленький друг мышонок. Очень милая книга. Адаптирована для самостоятельного чтения: большие буквы и простые фразы. (3+).

Отдельно хочу сказать о книгах известных психологов, где читатель может познакомиться со всем разнообразием детских страхов:

"Целебная боюська: сказки-раскраски для детей 3-6 лет" (изд-во "Колесо Жизни"). Каждая сказка в этой книге посвящена конкретному страху. Кроме сказок авторы-психологи рекомендуют упражнения для закрепления результатов и терапевтические раскраски для детей. Сделано со вкусом.

"Азбука храбрости" украинской писательницы и психолога Наталии Чуб (изд-во Pelican) на русском и украинских языках. Эта книга знакомит детей с жизненными ситуациями, в которых герои встречаются с различными страхами: врача, новой компании, выступлений, грозы, темноты, страшных снов, лифта, дрели и многих других. Истории краткие, простые, с рифмой, поэтому подходят для малышей даже 2 лет. (2-6).

Книга "Что делать, если" российского психолога Людмилы Петрановской (изд-во "Аванта"). Автор в увлекательной форме рассказывает ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми сталкивается школьник на своем жизненном пути. Есть отличные советы для подростков. (6+)

Приятного вам чтения.

Источник

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Работа на всю жизнь

Работа на всю жизнь

09.08.2018
837
Когда я работаю мамой, я ловлю себя на том, как же много постоянного труда мне приходится вкладывать в роль психолога по отношению к детям. Почему это труд, почему он не становится просто частью жизни с детьми? Нерефлексируемой, расслабленной жизни?

Метки: Воспитание, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
380
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
1335
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
829
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
2305
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
1250
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
2996
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
1767
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
1607
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
3253
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
29024
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
3090
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
2161
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
23537
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
7527
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
2907
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
11661
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
47018
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
14086
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
8950
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
16145
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
3034
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
3561
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

Психологическая инициация женщины

Психологическая инициация женщины

19.03.2018
12409
В этой статье мы даём определение женской инициации, сравниваем стратегии инициированных и неинициированных женщин, описываем схему инициации, иллюстрируя её ключевыми моментами психотерапевтических сессий, и проводим аналогии между терапевтическими сессиями и сказками.

Метки: Психотерапия, Женщины, Сказкотерапия, Инициация,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
4829
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
4771
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
44139
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10893
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
20729
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
4374
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Читать по теме: |
Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

07.08.2018
191
Почему отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет рано? Как подготовить ребенка к походу в детский сад? Как загрузить идею "детского сада" в мозг ребенка? Как снизить возможный стресс и ускорить адаптацию ребенка к новому месту?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

06.08.2018
827
Большая часть женщин, которые испытывают проблемы с оргазмом, в детстве были так или иначе наказаны родителями за эротические игры или мастурбацию.

Метки: Воспитание, Сексуальность,

Как сказать ребенку о смерти?

Как сказать ребенку о смерти?

31.07.2018
259
Как поговорить с ребенком о смерти? Как правильно вести себя с ребенком в этот непростой для жизни семьи момент? Как уберечь ребенка от психологической перегрузки в это напряженное время и помочь ему наиболее адекватно пережить утрату.

Метки: Воспитание, Горе утраты, Детско-родительские отношения,

Родительские запреты

Родительские запреты

24.07.2018
641
Родители передают нам различные послания о том, как устроен этот мир, кто такие люди и кто такой я сам, как себя нужно вести, что делать можно, а что нельзя. Из таких посланий во многом складывается наша внутренняя картина, а за ней и внешняя. Родительские запреты – это ограничивающие послания. Давайте рассмотрим некоторые из них...

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

18.07.2018
2642
Какие факторы влияют на развитие мозга и психики ребенка? Почему правильный контакт с ребенком не только обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, но и развивает его интеллектуальные способности? Как длительное грудное вскармливание может снизить социальную адаптивность ребенка и затормозить развитие его интеллекта в целом?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Ребенок очень стеснительный

Ребенок очень стеснительный

12.07.2018
708
В чем сложность предъявления себя стеснительным ребенком? Механизм смущения. Смещение фокуса внимания с себя на других – один из самых эффективных способов преодоления различных страхов перед другими людьми.

Метки: Застенчивость, Воспитание,

Интернет зависимость у детей

Интернет зависимость у детей

09.07.2018
377
Как влияют компьютерные игры на мышление ребенка? Соц сети – зло или новая реальность? Задача родителей – запрещать, ограничивать или сыграть на "поле ребенка"?

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,

Как мотивировать ребенка к учебе?

Как мотивировать ребенка к учебе?

06.07.2018
529
Что лучше – внешняя мотивация или внутренняя? Как можно "убить" мотивацию в ребенке напрочь? Какие ошибки могут допускать родители, пытаясь мотивировать ребенка?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Давайте растить новое поколение!

Давайте растить новое поколение!

04.07.2018
815
Каковы современные тенденции общества в сфере воспитания ребенка? Кого и как мы воспитываем? Каковы задачи родителей на современном этапе развития общества? Чему необходимо научить ребенка?

Метки: Воспитание,

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1731
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
694
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Алкоголизм Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переводы Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём