Отпуск с детьми: кошмар или "мягкая перезагрузка" отношений

14 августа 2016
3326

Натали Ваксман
Семейный психотерапевт (Израиль)


Многие, собираясь в отпуск с детьми, где-то в воображении прокручивают картинки, подобные этим:
  • Вы в шезлонге потягиваете через соломинку экзотический коктейль, а невдалеке ваши чада увлеченно ваяют многобашенный замок из песка.
  • Или вы переезжаете из одного природного заповедника в другой, приобщая младое племя к кемпингам, походам, купанию в ручьях и водопадах. 
  • Или в музее одного из европейских городов, бесшумно переходя из зала в зал, от одного шедевра к другому, вы негромко, но со знанием дела, отвечаете на все вопросы любознательного почемучки, читая в его глазах восхищение ваши эрудированностью. 
Ха-ха-ха!

Ничего этого скорее всего не будет. А будет измученный перелётом и ожиданием в очередях малыш, который на ваше предложение: «Посмотри, какая красота!», вдруг заплачет и сквозь слёзы скажет: «Я хочу домой!»

Действительно, есть большая вероятность того, что отпуск, в который вы берете ребёнка, приведёт Вас к мысли: «Он ещё слишком мал для всех этих приключений!»

Каковы же основные причины того, что отпуск может не задаться?

1. Разница в ожиданиях у взрослых и детей

Ребёнок, как правило, или не имеет никаких ожиданий, или воображает отпуск эдаким красочным мультфильмом, бесконечной чередой развлечений, где всё «как дома, только лучше, интереснее, вкуснее, веселее", а мама с папой всегда рядом и всё время свободны для тебя.

Взрослые часто поддерживают эту иллюзию, описывая предстоящий отпуск в самых радужных тонах, не готовя ребёнка к таким реально существующим вещам как: необходимость ждать, стоять в очереди вместе с толпой незнакомых людей, необычные ощущения при взлете и посадке, непривычная еда, непростая процедура пользования туалетом в самолете, природа, климат, язык, обычаи того места, куда вы направляетесь.

Разница в ожиданиях ещё и в том, что родители хотели бы не только посвятить свое время в отпуске детям, но еще и отдохнуть: побыть в обществе друг друга, посидеть вечером в кафе, найти время для SPA, да просто элементарно выспаться!

Путешествие с детьми осложняет выполнение каждого из этих пунктов. Ребёнку могут быть не интересны исторические достопримечательности, архитектурные памятники, ландшафтные красоты, а иногда даже, к недоумению родителей, Диснейленд, зоосады и аквапарки. Вместе с тем, его может заинтересовать букашка-козявка под ногами, кошка на подоконнике, машинка на витрине магазина игрушек, ларёк с мороженным.


Ребёнок не представляет, что в какой-то момент родителям захочется сделать покупки, и в это время ему, скорее всего, будет скучно, а всё общение сведётся к коротким «Подожди! Уже скоро! Не мешай!»

Родители часто ожидают, что смена обстановки, вкусная еда и совместное времяпрепровождение положительно повлияют на отношения между всеми членами семьи, не учитывая при этом что совместное пребывание в замкнутом пространстве будет почти круглосуточным, чего обычно не бывает дома, и, возможно, приведёт к обострению существующих скрытых, а иногда и прошлых, давно зарубцевавшаяся конфликтов.

Кроме того, у родителей могут быть разногласия по поводу использования времени в отпуске. В то время как одному, возможно, захочется вздремнуть у бассейна, или расслабиться в джакузи, второму понадобится пробежаться по бутикам, успеть на массаж, купить подарки и сувениры всем друзьям и знакомым.


Даже если дело не закончится ссорой - напряжение, возникшее между родителями не будет способствовать спокойствию и уверенности ребенка. А уж если дело дойдет до препирания - кому быть с малышом, и свидетелем этого будет сам ребенок - сами понимаете ...

Таким образом разница в ожиданиях от отпуска является почвой для разнообразных разочарований и конфликтов, и чем больше участников в этой схеме (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья) тем больше шансов, что ожидания не совпадут.

2. Отпуск для ребенка - это стресс, вернее, комбинация разнообразных стрессов: новые ощущения, декорации, запахи и вкусы, иногда подверженность воздействию непривычных природных факторов, незнакомая речь, встречи с неизвестностью, непредвиденные ситуации, страх потеряться, отстав от родителей.

Давайте не будем забывать о том, что первобытная семья меняла место жительства только в случае, когда условия на старом месте оказывались непригодными для жизни, когда жизни людей угрожали голод, холод или нашествие врагов. И вообще, в истории человечества до недавнего времени все перемещения взрослых с детьми были событиями трагедийными, серьёзным испытанием, угрозой для жизни.

Кто знает, может быть чувство опасности, страх нового места, нежелание расставаться с "родной пещерой" - это что-то закрепленное генетически, то, что дети ощущают лучше нас, взрослых.

3. Отпуск может менять расстановку привычных ролей в семье

Возможно, что в условиях родного дома большую часть решений принимает один из родителей, обладающий более выраженными организаторскими данными, в то время как в ситуации отпуска и постоянно возникающих непредвиденных событий как раз способности второго (например, быстро реагировать, интуитивно принимать верные решения или лучше ориентироваться на незнакомой местности) выходят на первый план.

Эти или другие изменения внутрисемейной диспозиции могут приводить к конфликтам любой степени выраженности.

4. Изменения в коммуникации

Дома в большинстве случаев ребенок общается один на один со свободным в этот момент для общения родителем. Второй же родитель, как правило, в это время работает, занимается домашними делами или отдыхает.

В отпуске ситуация меняется. Свободны большую часть времени оба. Более того, оба испытывают потребность дать ребенку больше информации, больше положительных эмоций, больше внимания. Может возникнуть ситуация, когда родители невольно "растаскивают" ребенка в разные стороны, подсознательно соперничая друг с другом за его внимание.

Особенно часто это происходит в семьях с одним ребёнком. В такой ситуации ребёнок теряется, его обычные шаблоны поведения с каждым из родителей не срабатывают, что нередко осложняет для него и без того не всегда спокойное время отпуска.

У того, кто дочитал статью до этого места может возникнуть резонный вопрос: "Так что же, получается, что дети в отпуске только страдают? А родители ссорятся и переживают? Может, ну его, этот отпуск с детьми?"

Что я вам скажу? Первым делом прислушайтесь к себе – будет ли вам комфортно в отпуске с мыслью о том, что ваш ребёнок остался дома? Не появится ли от этого чувство вины, которое окрасит собою всё время отдыха? Будет ли вашему ребёнку лучше дома без вас, чем в путешествии с вами?

Также примите во внимание то, что совместный отпуск - это ещё и возможность получить удовольствие от того, что открываешь ребёнку мир. Это возможность осуществить свои забытые детские желания и реализовать мечты: побывать в Диснейленде, накататься на аттракционах, наплаваться в море или бассейне, перепробовать все виде мороженного, построить самый высокий песочный замок, перечитать все самые волшебные сказки.

Рядом со своим ребёнком можно самому почувствовать себя маленьким и взглянуть на окружающий мир, как будто видишь его впервые. Да и режим дня с ребёнком особенно не нарушишь. До утра не погуляешь, сон и обед - по расписанию, а это значит, что есть шанс действительно выспаться и вернуться из отпуска отдохнувшим и посвежевшим.

Ну, и конечно, можно всей семьёй отдохнуть от компьютера, смартфонов, планшетов и ридеров. Помимо этого, время, проведённое с родителями, может стать ощутимым толчком в развитии ребёнка, и, несомненно, совместный отпуск - это возможность насладиться общением, побыть вместе, почувствовать, что мы – СЕМЬЯ!

Отпуск может сыграть роль метлы, сметающей паутину повседневности с того, что действительно ценно и истинно в ваших отношениях – любовь, взаимопонимание, желание радовать друг друга. Иногда для того, чтобы по-новому взглянуть друг на друга и на отношения с детьми (что-то улучшить, от чего-то отказаться) и нужно это пребывание в новом месте, выбивающее нас из привычных рамок с их предсказуемостью и предопределённостью.

Говоря языком нашего времени, иногда наш семейный компьютер для лучшего функционирования нуждается в подобной перезагрузке.

Кроме того, к счастью, дети постоянно учатся и развиваются, и каждая удачно разрешенная ситуация конфликта, стресса, взаимодействия с неожиданными и незнакомыми факторами формирует навык преодолевать подобные ситуации в будущем, а значимые для ребёнка "радости" (купание, вкусная еда, игры, внимание родителей, положительные эмоции) полностью перекрывают для него описанный выше возможный негатив.

Не стоит также забывать об укрепляющем здоровье и психику ребёнка воздействии различных природных сил: солнце, воздух, вода, здоровое питание.

Поэтому набравшись терпения и предприняв ряд несложных мер, можно превратить семейный отпуск из непростого испытания в радостное событие, повторения которого ежегодно будет ждать вся семья.

отпуск с детьми - кошмар или мягкая перезагрузка.jpg

Итак, что же это за меры?

1. "Разведка донесла..." (Сбор информации)

Не поленитесь зайти в интернет и разузнайте как можно больше о том месте или местах, где вы вскоре окажетесь с ребенком. Чем больше вы будете знать о стране, городе, гостинице, туристических маршрутах, обычаях, культуре, питании, местах развлечений, подходящих для детей - тем меньше неожиданностей встретятся вам по прибытии. Не забывайте и о других источниках информации: книги, путеводители, турагенты, а, самое главное, пообщайтесь с теми, кто уже бывал в этом месте.

2. "Есть ли у вас план, мистер Фикс?" (Планирование)

Чем больше времени вы потратите на планирование и учёт интересов и ожиданий каждого члена семейства - тем больше шансов, что каждый будет доволен и возникнет меньше поводов для конфликтов.
   
3. "Коли врач сыт, то и больному легче" (Учёт собственных интересов)

Планируя отпуск, не соблазняйтесь престижными туристическими местами и критически отнеситесь к общепринятым тенденциям в выборе маршрута. Выберете для поездки то место, где вам действительно хочется побывать самому, где вам будет интересно и комфортно.

Помните, что детям хорошо там, где хорошо их родителям, где мама и папа спокойны и довольны, улыбаются и свободны для общения и игр.

4. "Предупрежден, значит, вооружён" (Подготовка ребёнка к путешествию)

Максимально подготовьте ребёнка к тому, что его ожидает с момента выхода из дома с рюкзачком на плечах до возвращения обратно. Чем меньше у ребёнка опыта в путешествиях, тем подробнее следует проговорить с ним различные аспекты отпускной жизни.

5. "А что у вас, ребята, в рюкзаках?" (Что взять с собой в дорогу)

Заранее расспросите ребёнка, что бы ему хотелось взять с собой и составьте вместе с ним список таких вещей. Конечно, не стоит брать с собой весь дом, но несколько любимых игрушек помогут вашему ребёнку чувствовать себя увереннее и защищённее в путешествии.

Придумайте вместе с ребёнком, чем ему занять себя в моменты вынужденного бездействия и различных ожиданий (в очередях, аэропортах и т.п.). Возьмите с собой игрушки, книги, игры, карандаши, бумагу, фильмы, аудиокниги и средства для их воспроизведения. (Кстати, это та самая ситуация, когда негативное воздействие гаджетов перекрывается приносимой ими пользой.)

Потратьте время на визит к детскому или семейному врачу с целью получить рекомендации как оснастить небольшую дорожную аптечку. Позаботьтесь о медицинской страховке.

6. "Береженого Бог бережет" (Техника безопасности)

Помните, что солнце, воздух и вода – это не всегда наши лучшие друзья, особенно если с ними переборщить. А есть ведь ещё насекомые, растения и различные аллергены. Короче, будьте бдительны. Всё хорошо в меру.

Теперь о личной безопасности. Объясните ребенку, что может возникнуть ситуация, когда в силу какой-нибудь опасности ему придется быстро выполнить требование родителя без каких-либо разъяснений на тот момент.

Придумайте секретный знак или слово, предупреждающие об опасности и переходе в режим беспрекословного послушания. Прорепетируйте этот переход в игровой форме, но не теряйте градус серьезности. Время от времени повторяйте эти тренировки и до отъезда и, находясь уже в отпуске.

Хвалите ребенка за внимательность и дисциплину. Проговорите ситуации, когда ребёнок должен держать вас за руку и не отходить далеко, что делать в случае, если он потерялся или, когда к нему обращается незнакомый взрослый.

7."Командовать парадом будет..." (Распределение полномочий)

Договоритесь заранее, кто за что отвечает в отпуске. Пусть и у ребенка будут какие-то обязанности. Лучше, если он их выберет сам.

8. "Война войной, а обед по расписанию" (Соблюдение режима)

Старайтесь следовать режиму дня (сон, еда, дневной отдых), к которому привык ваш малыш. Чем младше ребёнок, тем важнее соблюдение этой рекомендации.

9. "Смена караула" (Планирование времени)

Договоритесь заранее, по какому принципу вы будете менять друг друга, оставаясь с ребёнком, чтобы дать второму родителю время для отдыха и собственных дел.

10. "Сделай сам" (Учёт индивидуальных особенностей)

Всё, о чём писалось до сих пор, применимо к большинству семей. Но ведь ваша семья – особенная, не похожая на другие. А посему, заполните этот, десятый, пункт списка сами – что необходимо лично вам и вашему ребёнку для того, чтобы ваш совместный отпуск удался.

Хорошего отпуска и приятных впечатлений!

Израиль,
август 2016

Метки: Воспитание,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
851
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
1731
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
1350
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
1903
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
1328
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
21629
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
6769
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
1888
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
10760
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
44715
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
12110
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
8521
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
15299
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
2584
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
3283
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
3865
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
4111
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
43587
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10592
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
20318
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
4136
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Родителям

Родителям

08.02.2018
4415
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

05.02.2018
6040
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Писал статью с противоречивыми чувствами. Вроде как о теме материнской любви в психологии много написано… С другой стороны, как только копнешь с клиентом поглубже – тут же она и торчит. Вроде как и писать не хочется. И не могу не писать. Как-то так".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Мы уже опаздываем

Мы уже опаздываем

05.02.2018
3370
Психолог Евгений Корчмарек: "Очень многие люди, у которых есть драйвер "Спеши" думают что торопятся, потому что опаздывают, хотя все происходить с точностью наоборот – они опаздывают для того чтобы иметь полное право торопиться "как в детстве", подсознательно выходят позже чем необходимо".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Трансактный анализ,

Ищу идеального мужчину

Ищу идеального мужчину

30.01.2018
4656
Психолог Анастасия Платонова: "Картина маслом: идеальная, чистейшей души мама, которая положила на ребенка жизнь, взрастила, вскормила, подняла, сил дала и… папа, жестокий, авторитарный, тиран, душащий и прекрасную маму, и пытающийся пробиться сквозь асфальт росточек – ребенка".

Метки: Воспитание, Неблагополучная семья, Семья,

Как научиться читать детский рисунок?

Как научиться читать детский рисунок?

30.01.2018
4083
Психолог Ольга Гаркавец: "Психологи советуют серьезнее относиться к калякам-малякам собственного ребенка. Юные художники смотрят на взрослый мир другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи: "Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?"

Метки: Воспитание, Арт-терапия, Детско-родительские отношения,

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

24.01.2018
3334
Мария Койсина сексолог: "Многие родители боятся современных технологий. Они приходят в ужас, когда замечают на гаджетах ребенка просмотренные вкладки с порно-сайтов или видят переписки в социальных сетях, где их дети посылают другим свои фото в обнаженном виде или предлагают заняться сексом".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Уже не ребенок, еще не взрослый

Уже не ребенок, еще не взрослый

23.01.2018
3807
Психолог Григорий Кононенко: "Подростковый возраст неоднозначный и иногда сложный – меняется восприятие, психика, тело, происходит сепарация от родителей, выстраиваются границы (физические, психологические), меняются интересы".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

10.01.2018
4872
Ежедневно в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" поступает в среднем 17 заявок на поиск пропавших людей, около трети из них – на поиск детей. Группа профилактики проводит бесплатные занятия для детей, чтобы научить их безопасному поведению в лесу и на улице, а также организует лекции для родителей, чтобы рассказать о том, чему учить детей и чего опасаться. На них мы рассказываем о правилах, которые написаны, к сожалению, слезами и кровью.

Метки: Воспитание,

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

07.01.2018
5920
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Читать по теме: |
Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

18.07.2018
248
Какие факторы влияют на развитие мозга и психики ребенка? Почему правильный контакт с ребенком не только обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, но и развивает его интеллектуальные способности? Как длительное грудное вскармливание может снизить социальную адаптивность ребенка и затормозить развитие его интеллекта в целом?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Ребенок очень стеснительный

Ребенок очень стеснительный

12.07.2018
540
В чем сложность предъявления себя стеснительным ребенком? Механизм смущения. Смещение фокуса внимания с себя на других – один из самых эффективных способов преодоления различных страхов перед другими людьми.

Метки: Застенчивость, Воспитание,

Интернет зависимость у детей

Интернет зависимость у детей

09.07.2018
238
Как влияют компьютерные игры на мышление ребенка? Соц сети – зло или новая реальность? Задача родителей – запрещать, ограничивать или сыграть на "поле ребенка"?

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,

Как мотивировать ребенка к учебе?

Как мотивировать ребенка к учебе?

06.07.2018
354
Что лучше – внешняя мотивация или внутренняя? Как можно "убить" мотивацию в ребенке напрочь? Какие ошибки могут допускать родители, пытаясь мотивировать ребенка?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Давайте растить новое поколение!

Давайте растить новое поколение!

04.07.2018
673
Каковы современные тенденции общества в сфере воспитания ребенка? Кого и как мы воспитываем? Каковы задачи родителей на современном этапе развития общества? Чему необходимо научить ребенка?

Метки: Воспитание,

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1579
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
622
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Алкоголизм Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём