Отпуск с детьми: кошмар или "мягкая перезагрузка" отношений

14 августа 2016
3683

Натали Ваксман
Семейный психотерапевт (Израиль)


Многие, собираясь в отпуск с детьми, где-то в воображении прокручивают картинки, подобные этим:
  • Вы в шезлонге потягиваете через соломинку экзотический коктейль, а невдалеке ваши чада увлеченно ваяют многобашенный замок из песка.
  • Или вы переезжаете из одного природного заповедника в другой, приобщая младое племя к кемпингам, походам, купанию в ручьях и водопадах. 
  • Или в музее одного из европейских городов, бесшумно переходя из зала в зал, от одного шедевра к другому, вы негромко, но со знанием дела, отвечаете на все вопросы любознательного почемучки, читая в его глазах восхищение ваши эрудированностью. 
Ха-ха-ха!

Ничего этого скорее всего не будет. А будет измученный перелётом и ожиданием в очередях малыш, который на ваше предложение: «Посмотри, какая красота!», вдруг заплачет и сквозь слёзы скажет: «Я хочу домой!»

Действительно, есть большая вероятность того, что отпуск, в который вы берете ребёнка, приведёт Вас к мысли: «Он ещё слишком мал для всех этих приключений!»

Каковы же основные причины того, что отпуск может не задаться?

1. Разница в ожиданиях у взрослых и детей

Ребёнок, как правило, или не имеет никаких ожиданий, или воображает отпуск эдаким красочным мультфильмом, бесконечной чередой развлечений, где всё «как дома, только лучше, интереснее, вкуснее, веселее", а мама с папой всегда рядом и всё время свободны для тебя.

Взрослые часто поддерживают эту иллюзию, описывая предстоящий отпуск в самых радужных тонах, не готовя ребёнка к таким реально существующим вещам как: необходимость ждать, стоять в очереди вместе с толпой незнакомых людей, необычные ощущения при взлете и посадке, непривычная еда, непростая процедура пользования туалетом в самолете, природа, климат, язык, обычаи того места, куда вы направляетесь.

Разница в ожиданиях ещё и в том, что родители хотели бы не только посвятить свое время в отпуске детям, но еще и отдохнуть: побыть в обществе друг друга, посидеть вечером в кафе, найти время для SPA, да просто элементарно выспаться!

Путешествие с детьми осложняет выполнение каждого из этих пунктов. Ребёнку могут быть не интересны исторические достопримечательности, архитектурные памятники, ландшафтные красоты, а иногда даже, к недоумению родителей, Диснейленд, зоосады и аквапарки. Вместе с тем, его может заинтересовать букашка-козявка под ногами, кошка на подоконнике, машинка на витрине магазина игрушек, ларёк с мороженным.

Ребёнок не представляет, что в какой-то момент родителям захочется сделать покупки, и в это время ему, скорее всего, будет скучно, а всё общение сведётся к коротким «Подожди! Уже скоро! Не мешай!»

Родители часто ожидают, что смена обстановки, вкусная еда и совместное времяпрепровождение положительно повлияют на отношения между всеми членами семьи, не учитывая при этом что совместное пребывание в замкнутом пространстве будет почти круглосуточным, чего обычно не бывает дома, и, возможно, приведёт к обострению существующих скрытых, а иногда и прошлых, давно зарубцевавшаяся конфликтов.

Кроме того, у родителей могут быть разногласия по поводу использования времени в отпуске. В то время как одному, возможно, захочется вздремнуть у бассейна, или расслабиться в джакузи, второму понадобится пробежаться по бутикам, успеть на массаж, купить подарки и сувениры всем друзьям и знакомым.


Даже если дело не закончится ссорой - напряжение, возникшее между родителями не будет способствовать спокойствию и уверенности ребенка. А уж если дело дойдет до препирания - кому быть с малышом, и свидетелем этого будет сам ребенок - сами понимаете ...

Таким образом разница в ожиданиях от отпуска является почвой для разнообразных разочарований и конфликтов, и чем больше участников в этой схеме (братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья) тем больше шансов, что ожидания не совпадут.

2. Отпуск для ребенка - это стресс, вернее, комбинация разнообразных стрессов: новые ощущения, декорации, запахи и вкусы, иногда подверженность воздействию непривычных природных факторов, незнакомая речь, встречи с неизвестностью, непредвиденные ситуации, страх потеряться, отстав от родителей.

Давайте не будем забывать о том, что первобытная семья меняла место жительства только в случае, когда условия на старом месте оказывались непригодными для жизни, когда жизни людей угрожали голод, холод или нашествие врагов. И вообще, в истории человечества до недавнего времени все перемещения взрослых с детьми были событиями трагедийными, серьёзным испытанием, угрозой для жизни.

Кто знает, может быть чувство опасности, страх нового места, нежелание расставаться с "родной пещерой" - это что-то закрепленное генетически, то, что дети ощущают лучше нас, взрослых.

3. Отпуск может менять расстановку привычных ролей в семье

Возможно, что в условиях родного дома большую часть решений принимает один из родителей, обладающий более выраженными организаторскими данными, в то время как в ситуации отпуска и постоянно возникающих непредвиденных событий как раз способности второго (например, быстро реагировать, интуитивно принимать верные решения или лучше ориентироваться на незнакомой местности) выходят на первый план.

Эти или другие изменения внутрисемейной диспозиции могут приводить к конфликтам любой степени выраженности.

4. Изменения в коммуникации

Дома в большинстве случаев ребенок общается один на один со свободным в этот момент для общения родителем. Второй же родитель, как правило, в это время работает, занимается домашними делами или отдыхает.

В отпуске ситуация меняется. Свободны большую часть времени оба. Более того, оба испытывают потребность дать ребенку больше информации, больше положительных эмоций, больше внимания. Может возникнуть ситуация, когда родители невольно "растаскивают" ребенка в разные стороны, подсознательно соперничая друг с другом за его внимание.

Особенно часто это происходит в семьях с одним ребёнком. В такой ситуации ребёнок теряется, его обычные шаблоны поведения с каждым из родителей не срабатывают, что нередко осложняет для него и без того не всегда спокойное время отпуска.

У того, кто дочитал статью до этого места может возникнуть резонный вопрос: "Так что же, получается, что дети в отпуске только страдают? А родители ссорятся и переживают? Может, ну его, этот отпуск с детьми?"

Что я вам скажу? Первым делом прислушайтесь к себе – будет ли вам комфортно в отпуске с мыслью о том, что ваш ребёнок остался дома? Не появится ли от этого чувство вины, которое окрасит собою всё время отдыха? Будет ли вашему ребёнку лучше дома без вас, чем в путешествии с вами?

Также примите во внимание то, что совместный отпуск - это ещё и возможность получить удовольствие от того, что открываешь ребёнку мир. Это возможность осуществить свои забытые детские желания и реализовать мечты: побывать в Диснейленде, накататься на аттракционах, наплаваться в море или бассейне, перепробовать все виде мороженного, построить самый высокий песочный замок, перечитать все самые волшебные сказки.

Рядом со своим ребёнком можно самому почувствовать себя маленьким и взглянуть на окружающий мир, как будто видишь его впервые. Да и режим дня с ребёнком особенно не нарушишь. До утра не погуляешь, сон и обед - по расписанию, а это значит, что есть шанс действительно выспаться и вернуться из отпуска отдохнувшим и посвежевшим.

Ну, и конечно, можно всей семьёй отдохнуть от компьютера, смартфонов, планшетов и ридеров. Помимо этого, время, проведённое с родителями, может стать ощутимым толчком в развитии ребёнка, и, несомненно, совместный отпуск - это возможность насладиться общением, побыть вместе, почувствовать, что мы – СЕМЬЯ!

Отпуск может сыграть роль метлы, сметающей паутину повседневности с того, что действительно ценно и истинно в ваших отношениях – любовь, взаимопонимание, желание радовать друг друга. Иногда для того, чтобы по-новому взглянуть друг на друга и на отношения с детьми (что-то улучшить, от чего-то отказаться) и нужно это пребывание в новом месте, выбивающее нас из привычных рамок с их предсказуемостью и предопределённостью.

Говоря языком нашего времени, иногда наш семейный компьютер для лучшего функционирования нуждается в подобной перезагрузке.

Кроме того, к счастью, дети постоянно учатся и развиваются, и каждая удачно разрешенная ситуация конфликта, стресса, взаимодействия с неожиданными и незнакомыми факторами формирует навык преодолевать подобные ситуации в будущем, а значимые для ребёнка "радости" (купание, вкусная еда, игры, внимание родителей, положительные эмоции) полностью перекрывают для него описанный выше возможный негатив.

Не стоит также забывать об укрепляющем здоровье и психику ребёнка воздействии различных природных сил: солнце, воздух, вода, здоровое питание.

Поэтому набравшись терпения и предприняв ряд несложных мер, можно превратить семейный отпуск из непростого испытания в радостное событие, повторения которого ежегодно будет ждать вся семья.

отпуск с детьми - кошмар или мягкая перезагрузка.jpg

Итак, что же это за меры?

1. "Разведка донесла..." (Сбор информации)

Не поленитесь зайти в интернет и разузнайте как можно больше о том месте или местах, где вы вскоре окажетесь с ребенком. Чем больше вы будете знать о стране, городе, гостинице, туристических маршрутах, обычаях, культуре, питании, местах развлечений, подходящих для детей - тем меньше неожиданностей встретятся вам по прибытии. Не забывайте и о других источниках информации: книги, путеводители, турагенты, а, самое главное, пообщайтесь с теми, кто уже бывал в этом месте.

2. "Есть ли у вас план, мистер Фикс?" (Планирование)

Чем больше времени вы потратите на планирование и учёт интересов и ожиданий каждого члена семейства - тем больше шансов, что каждый будет доволен и возникнет меньше поводов для конфликтов.
   
3. "Коли врач сыт, то и больному легче" (Учёт собственных интересов)

Планируя отпуск, не соблазняйтесь престижными туристическими местами и критически отнеситесь к общепринятым тенденциям в выборе маршрута. Выберете для поездки то место, где вам действительно хочется побывать самому, где вам будет интересно и комфортно.

Помните, что детям хорошо там, где хорошо их родителям, где мама и папа спокойны и довольны, улыбаются и свободны для общения и игр.

4. "Предупрежден, значит, вооружён" (Подготовка ребёнка к путешествию)

Максимально подготовьте ребёнка к тому, что его ожидает с момента выхода из дома с рюкзачком на плечах до возвращения обратно. Чем меньше у ребёнка опыта в путешествиях, тем подробнее следует проговорить с ним различные аспекты отпускной жизни.

5. "А что у вас, ребята, в рюкзаках?" (Что взять с собой в дорогу)

Заранее расспросите ребёнка, что бы ему хотелось взять с собой и составьте вместе с ним список таких вещей. Конечно, не стоит брать с собой весь дом, но несколько любимых игрушек помогут вашему ребёнку чувствовать себя увереннее и защищённее в путешествии.

Придумайте вместе с ребёнком, чем ему занять себя в моменты вынужденного бездействия и различных ожиданий (в очередях, аэропортах и т.п.). Возьмите с собой игрушки, книги, игры, карандаши, бумагу, фильмы, аудиокниги и средства для их воспроизведения. (Кстати, это та самая ситуация, когда негативное воздействие гаджетов перекрывается приносимой ими пользой.)

Потратьте время на визит к детскому или семейному врачу с целью получить рекомендации как оснастить небольшую дорожную аптечку. Позаботьтесь о медицинской страховке.

6. "Береженого Бог бережет" (Техника безопасности)

Помните, что солнце, воздух и вода – это не всегда наши лучшие друзья, особенно если с ними переборщить. А есть ведь ещё насекомые, растения и различные аллергены. Короче, будьте бдительны. Всё хорошо в меру.

Теперь о личной безопасности. Объясните ребенку, что может возникнуть ситуация, когда в силу какой-нибудь опасности ему придется быстро выполнить требование родителя без каких-либо разъяснений на тот момент.

Придумайте секретный знак или слово, предупреждающие об опасности и переходе в режим беспрекословного послушания. Прорепетируйте этот переход в игровой форме, но не теряйте градус серьезности. Время от времени повторяйте эти тренировки и до отъезда и, находясь уже в отпуске.

Хвалите ребенка за внимательность и дисциплину. Проговорите ситуации, когда ребёнок должен держать вас за руку и не отходить далеко, что делать в случае, если он потерялся или, когда к нему обращается незнакомый взрослый.

7."Командовать парадом будет..." (Распределение полномочий)

Договоритесь заранее, кто за что отвечает в отпуске. Пусть и у ребенка будут какие-то обязанности. Лучше, если он их выберет сам.

8. "Война войной, а обед по расписанию" (Соблюдение режима)

Старайтесь следовать режиму дня (сон, еда, дневной отдых), к которому привык ваш малыш. Чем младше ребёнок, тем важнее соблюдение этой рекомендации.

9. "Смена караула" (Планирование времени)

Договоритесь заранее, по какому принципу вы будете менять друг друга, оставаясь с ребёнком, чтобы дать второму родителю время для отдыха и собственных дел.

10. "Сделай сам" (Учёт индивидуальных особенностей)

Всё, о чём писалось до сих пор, применимо к большинству семей. Но ведь ваша семья – особенная, не похожая на другие. А посему, заполните этот, десятый, пункт списка сами – что необходимо лично вам и вашему ребёнку для того, чтобы ваш совместный отпуск удался.

Хорошего отпуска и приятных впечатлений!

Израиль,
август 2016

Метки: Воспитание,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

29.08.2018
2909
Член Британского психоаналитического общества Патрик Кейсмент о том, как рождается детская ненависть, какие потребности стоят за этим чувством и каким образом неумение "контейнировать" детские деструктивные эмоции может привести к формированию тирана.

Метки: Воспитание, Управление эмоциями,

Работа на всю жизнь

Работа на всю жизнь

09.08.2018
2201
Когда я работаю мамой, я ловлю себя на том, как же много постоянного труда мне приходится вкладывать в роль психолога по отношению к детям. Почему это труд, почему он не становится просто частью жизни с детьми? Нерефлексируемой, расслабленной жизни?

Метки: Воспитание, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
1386
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
3510
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
1766
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
19662
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
9619
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
19321
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
3085
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
2097
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
18262
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
32442
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
4039
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
2905
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
25484
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
8399
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
3404
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
12523
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
48924
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
15360
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
9419
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
16942
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
3636
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
3818
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
5255
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
5145
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
44616
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
11166
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
21027
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
4830
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Читать по теме: |
Как научить ребенка слушаться?

Как научить ребенка слушаться?

17.09.2018
325
Научить ребенка слушаться можно, но это больше похоже на дрессировку. А вот научить ребенка слышать вас вполне реально. Нужно просто знать, с кем вы имеете дело, и на что он способен, этот ваш "непослушный" ребенок.

Метки: Воспитание, Материнство,

Адаптация ребенка в первом классе

Адаптация ребенка в первом классе

12.09.2018
313
Почему поход в первый класс – это стресс для всей семьи? Какие изменения в психической жизни ребенка ждут его в первом классе? Как родители могут помочь и поддержать ребенка в на первом этапе адаптации к школе?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Зачем родителю нормального ребенка нужен психолог? История из серии "детский коучинг"

Зачем родителю нормального ребенка нужен психолог? История из серии "детский коучинг"

28.08.2018
632
Поход к психологу как превентивная мера по устранению проблем с ребенком в будущем. Как не упустить время, воспитывая ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок воспринимал Ваши напутствия и не сопротивлялся им? Как добиться от ребенка самостоятельных усилий в нелегком процессе самообразования и саморазвития? Как, не прибегая к насилию и шантажу, мотивировать ребенка учиться и включать волю?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Мать и дочь: метаморфозы взросления

Мать и дочь: метаморфозы взросления

24.08.2018
423
Признание право дочери быть взрослой и признание обязанности мамы взрослеть.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Чувства, Личный опыт,

Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

Ребенок идет в детский сад. Как помочь ребенку справиться

07.08.2018
328
Почему отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет рано? Как подготовить ребенка к походу в детский сад? Как загрузить идею "детского сада" в мозг ребенка? Как снизить возможный стресс и ускорить адаптацию ребенка к новому месту?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

"Я грязная! Так мне и надо". АНТИсексуальное воспитание девочки и его последствия

06.08.2018
1104
Большая часть женщин, которые испытывают проблемы с оргазмом, в детстве были так или иначе наказаны родителями за эротические игры или мастурбацию.

Метки: Воспитание, Сексуальность,

Как сказать ребенку о смерти?

Как сказать ребенку о смерти?

31.07.2018
365
Как поговорить с ребенком о смерти? Как правильно вести себя с ребенком в этот непростой для жизни семьи момент? Как уберечь ребенка от психологической перегрузки в это напряженное время и помочь ему наиболее адекватно пережить утрату.

Метки: Воспитание, Потеря близких, Детско-родительские отношения,

Родительские запреты

Родительские запреты

24.07.2018
797
Родители передают нам различные послания о том, как устроен этот мир, кто такие люди и кто такой я сам, как себя нужно вести, что делать можно, а что нельзя. Из таких посланий во многом складывается наша внутренняя картина, а за ней и внешняя. Родительские запреты – это ограничивающие послания. Давайте рассмотрим некоторые из них...

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

Грудное вскармливание после 1,5-2х лет. Последствия для психического развития ребенка

18.07.2018
2900
Какие факторы влияют на развитие мозга и психики ребенка? Почему правильный контакт с ребенком не только обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, но и развивает его интеллектуальные способности? Как длительное грудное вскармливание может снизить социальную адаптивность ребенка и затормозить развитие его интеллекта в целом?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Ребенок очень стеснительный

Ребенок очень стеснительный

12.07.2018
819
В чем сложность предъявления себя стеснительным ребенком? Механизм смущения. Смещение фокуса внимания с себя на других – один из самых эффективных способов преодоления различных страхов перед другими людьми.

Метки: Застенчивость, Воспитание,

Интернет зависимость у детей

Интернет зависимость у детей

09.07.2018
448
Как влияют компьютерные игры на мышление ребенка? Соц сети – зло или новая реальность? Задача родителей – запрещать, ограничивать или сыграть на "поле ребенка"?

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,

Как мотивировать ребенка к учебе?

Как мотивировать ребенка к учебе?

06.07.2018
675
Что лучше – внешняя мотивация или внутренняя? Как можно "убить" мотивацию в ребенке напрочь? Какие ошибки могут допускать родители, пытаясь мотивировать ребенка?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Давайте растить новое поколение!

Давайте растить новое поколение!

04.07.2018
900
Каковы современные тенденции общества в сфере воспитания ребенка? Кого и как мы воспитываем? Каковы задачи родителей на современном этапе развития общества? Чему необходимо научить ребенка?

Метки: Воспитание,

Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1904
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
739
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Потеря смысла жизни

Потеря смысла жизни

Как вновь почувствовать смысл и радость жизни?

Оксана Мищенко

Психолог, семейный консультант, игровой терапевт

Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём