"Моему терпению пришёл конец": Как я остановила буллинг в классе сына

14 апреля 2018
2069


Автор: Наталья Цымбаленко.
 
Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые – учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) – по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Но это не значит, что с порочной практикой не нужно бороться или что эта борьба не может быть успешной. Сотрудница правительства Москвы Наталья Цымбаленко рассказывает, как ей удалось остановить травлю в школе, где учится её сын.

"Крутые" и "некрутые"

Мой сын Петя после младшей школы поступил в гимназию. В его классе быстро сформировался костяк так называемых "крутых", которые стали цепляться к "некрутым". В число "некрутых" попал и Петя. Принёс в школу лего и пластилин – "фу, некрутой". Уходишь от конфликтов, боишься драк и громких разборок – значит "некрутой". Теперь, изучив множество книг на тему буллинга, я знаю, что повод для травли может быть абсолютно любым: убрав якобы причину травли, буллинг не остановишь.

После того как я наняла сыну персонального тренера по фехтованию, мечевому и рукопашному бою, боязнь конфликтов у него пропала: драться Пётр теперь не боится и может. От него понемногу отстали – а от остальных "некрутых" нет. У них отнимали личные вещи (учебники, портфели прятали – это считается не разбоем, а шуткой), им подкладывали бутылки с мочой в портфель. С них стягивали штаны, в таком виде фотографировали, а фото выкладывали в интернет. Мало того, осенью прошлого года его лучшего друга Мишу, с которым он сдружился на почве "некрутости", "крутые" одноклассники дважды "разводили на деньги": обещали купить вейп (ведь если хочешь быть крутым, ты должен курить вейп!) и не покупали его. Маме Миши, которая пыталась вмешаться в ситуацию, "крутые" просто хамили и рассказывали, что её сын "гидроцефал".

Реакция учителей и родителей

Когда Петя и несколько таких же мальчишек пошли за помощью к классному руководителю, та не стала вмешиваться. Самое большее – проводила беседы на тему "давайте жить дружно", а в разговорах с родителями рассуждала, что "дети не любят стукачей", "надо закалять характер", "уметь находить подход к товарищам".

Родители зачинщиков все как один кричали в родительском чате, что их дети "святые", на них наговаривают, и вообще "ваши сами спровоцировали". Мама ученика, взявшего деньги на вейп, отреагировала ещё "прекраснее", заявив маме Миши следующее: "Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп?"

Я долго слушала классную руководительницу и родителей, что "дети сами должны разобраться". Но после того, как один из одноклассников сына на своей странице вывесил фотожабу на Петра, издеваясь над тем, что сын стал "качаться", моему терпению пришёл конец.

"Вы не докажете!"

Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребёнка из школы. В итоге только три мамы (включая меня) решились писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

Я собрала конкретные доказательства: переписку участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он не только состоит в группах, торгующих вейпами, но и сам их продаёт; фотожабы на Петю и скриншоты аккаунта, где эти фотографии были размещены.


Затем я попросила классную руководительницу о встрече с директором школы и родителями учеников, которые травят одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством и отказывается от класса. Родители "святых детей" стали там же возмущаться и требовать линчевать меня за то, что довела классную.

Встречу с директором не назначили – руководительница утверждала, что та очень занята, но вызвала психолога и соцработника. Мы с мужем и ещё две мамы пришли на встречу, будучи уверенными, что это только для проформы. Лейтмотивом встречи, на которой родители "крутых" кричали на меня, хватали мои вещи со стола и переходили на личности, стала фраза "Вы не докажете!". Тогда я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду требовать официального расследования.

Представители школы делали круглые глаза и говорили: "Какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится?" А потом произнесли сакраментальное: "Вы не докажете!" Я посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в её стенах торгуют вейпами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

Я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте, и выяснила, что она вообще не знала ни о собрании с родителями, ни о ситуации в классе. Я это предвидела, поэтому сказала, что принесу заявление. Это прекрасное произведение на двадцать с лишним страниц я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя управляющего совета школы, а заодно отнесла его в управу своего района и в комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет.

Я твёрдо решила идти до конца: даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдём, предварительно "раздав всем сёстрам по серьгам", а не с культивированным чувством вины. Всё это мы проговорили с сыном – он не хотел уходить из школы из-за Миши.

Остановить буллинг

В итоге школа включилась и начала разбираться в ситуации. В классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Деньги за вейп в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учёт. Про фотожабы говорили: "Мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд".

Никто не ожидал, что я не буду участвовать в "родительских боях" и выяснениях, чей сын должен "лучше помыться – может тогда с ним дружить будут", а пойду прекрасным бюрократическим путём писем и жалоб. Все мгновенно научились культуре – одёргивают желающих рисовать фотожабы. Буллинг в классе моего сына прекратился. Надолго ли – посмотрим.

С мальчишками мы всё обсудили. Сперва им было очень страшно. Тем более что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрёт". Но занятия мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А ещё я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа, тем больше класс понимал, что всё это всерьёз. И успокоился.

Буллинг не зависит от статуса школы. Всё-таки гимназия, в которой учится мой сын, на хорошем счету. У моих коллег проблемы социального расслоения даже в элитных школах: ребёнок очень богатых родителей (ходит в школу с телохранителем) третирует весь класс детей просто богатых родителей.

И ни одна травля не закончится, пока в неё не вмешаются взрослые. Пока травящие не научатся ответственности. Главный мой месседж был таков: "Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила". 

Источник

Метки: Буллинг, Личный опыт,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Как я покончила  с насилием  в отношениях

Как я покончила с насилием в отношениях

09.04.2018
7411
До начала этого года слова "абьюзер" не было в моём лексиконе, я не знала ничего о созависимых отношениях и не разбиралась в тонкостях нарциссических расстройств. О том, что рядом со мной эталонный абьюзер и по совместительству перверзный нарцисс, я догадалась только за полгода до финальной развязки. Больше всего процесс осознания напоминал детектив, когда из набора разрозненных фактов складывается цельная картина.

Метки: Отношения, Созависимость, Абьюз, Личный опыт,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
2462
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
41217
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

07.01.2018
5404
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Я интерсекс, и это нормально

Я интерсекс, и это нормально

29.12.2017
5647
Ирина родилась в год Петуха и, пока ее год не кончился, она хочет открыться. Годами от нее скрывали правду, подростком она не знала, что с ней, и ненавидела себя. Но два года назад все изменилось.

Метки: Личный опыт,

Мой милый, что тебе я сделала?

Мой милый, что тебе я сделала?

27.11.2017
7183
Гештальт-терапевт Виктория Подгорная-Горновская: "В первый год после развода я не жила, выживала, сполна переживая первые четыре этапа горевания: отрицание, агрессию, торги, депрессию. Завершающий этап – принятие – наступил далеко не сразу, постепенно. Подниматься из психологических руин в одиночку было тяжело, но оставаться в них – куда хуже".

Метки: Измена, Развод, Женщины, Личный опыт,

Прекрасно помню момент, когда я стала человеком, которому изменяют...

Прекрасно помню момент, когда я стала человеком, которому изменяют...

06.09.2017
16335
На следующий день внутри меня рухнуло здание. Это было мое личное одиннадцатое сентября. Ощущение невыносимого болевого шока было утроено шизофреничностью положения – получалось, интуиция полностью дисфункциональна, ведь я была нежна, эмпатична, умна, внимательна, динамична – но мое чутье профакапилось

Метки: Измена, Созависимость, Любовь, Личный опыт,

Мир сквозь мутное стекло: Как я живу с деперсонализацией

Мир сквозь мутное стекло: Как я живу с деперсонализацией

01.04.2017
3787
При деперсонализации человеку кажется незнакомым собственное тело, он воспринимает себя как будто со стороны, как другого человека. При дереализации меняется восприятие окружающего мира: происходящее кажется нереальным, человек отстраняется от того, что его окружает. Такое расстройство может быть симптомом другой болезни, например депрессии или ПТСР, а может возникать самостоятельно.  

Метки: Депрессия, Синдром деперсонализации-дереализации, Личный опыт,

Спешить некуда: все, что происходит быстро, живет недолго

Спешить некуда: все, что происходит быстро, живет недолго

21.01.2017
11478
Психолог Илья Латыпов: "Спешка обесценивает то, что было, не давая наполниться, ощутить вкус жизни, который бывает как сладким, так и горьким. Но это вкус жизни."

Метки: Чувства, Личный опыт,

Как я научилась жить с биполярным расстройством

Как я научилась жить с биполярным расстройством

09.09.2016
52111
Мария Пушкина рассказывает о своём столкновении с болезнью — от первых признаков расстройства до лечения

Метки: Биполярное расстройство, Личный опыт,

...Я старалась быть хорошей

...Я старалась быть хорошей

03.09.2016
20538
Раньше я боялась разрывов отношений и предпочитала сохранять связи везде, где это только возможно. Это было утомительно, требовало очень много времени и душевных сил. Теперь я понимаю, что залог счастливых отношений - это уважение друг к другу и к внутренней свободе партнера.

Метки: Границы, Личный опыт,

Детки в клетке-2: как прекратить детскую травлю

Детки в клетке-2: как прекратить детскую травлю

20.04.2016
28453
Когда ребенка намеренно доводят до слез, прячут и портят его вещи, когда толкают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит.

Метки: Насилие, Буллинг,

Детки в клетке: ошибки в поведении, которые только усугубляют травлю

Детки в клетке: ошибки в поведении, которые только усугубляют травлю

19.04.2016
77158
Распробовав вкус насилия, детский коллектив остановиться сам не может. Если дети оказываются предоставлены сами себе — дело может далеко зайти. «Повелитель мух» или «Чучело» — там все подробно описано.  

Метки: Насилие, Буллинг,

Читать по теме: |


Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Транзактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоции Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём