Кухонные тайны гештальт-терапии

4 июня 2018
7223


Автор: Елена Назаренко, психолог.

Одно из величайших достижений гештальт-терапии (принятое затем всеми остальными психотерапевтами) это доказательство следующего факта: Ваши пищевые привычки формируют Вас как личность. Как Вы едите, так Вы и живёте. Нет, речь идёт не о диетах и не о количестве потребляемых жиров! Забудьте! Речь идёт совсем о других вещах.
 
Как известно, все мы – родом из детства. В первый год жизни ребёнок трудится, как раб на галерах. Жить ему сложнее, чем эмигранту, переехавшему в Нью-Йорк из родной деревни Гадюкино. А первые пять лет жизни заключают в себе, как в волшебном орешке, весь пучок сценариев, руководствуясь которыми (причём бессознательно!) мы и будем доживать остаток своих дней.
 
Самый главный и первый инстинкт – это инстинкт голода. То, что Фрейд называл – оральной стадией развития. Этот инстинкт проходит фазы, (стадии) совершенствования, развития, усложнения.
Вот они:

1. До рождения (ПРЕнатальная фаза) инстинкт голода удовлетворяется сам собой – плод получает все соки через плаценту и пуповину – он лишь часть организма матери. Не жизнь, а райская сказка!
 
2. Перед появлением зубов (ПРЕдентальная фаза). Для того, чтобы удовлетворить свой голод, ребёнок должен найти сосок и приложить усилие – создать вакуум, тягу. Как только тяга (подсос) создана, молоко течёт само, а ребёнку остаётся только глотать и не захлёбываться. Это такое "увлекательное" и "сложное" занятие, что в ходе его ребёнок погружается в некий транс, отключается и вскоре засыпает, как ученик на скучном уроке или отец семейства на концерте симфонической музыки. Однако на второй стадии развития инстинкта голода уже появляется агрессия – чувство, необходимое для того, чтобы добыть себе пищу и, в конце концов, выжить. Ребёнок агрессивно вцепляется в сосок (бутылочку с соской) и рычит, как собака, овладевшая косточкой. Но на этой стадии ребёнок ещё только агрессивно-пассивен. Агрессия уместна лишь в начале процесса, а потом можно немного расслабиться и даже заснуть.
 
3. Появление передних зубов (резцовая фаза). Сказка подходит к концу. Ребёнок получает возможность кусать и откусывать куски твёрдой пищи. Естественно, он первым делом вгрызается в привычный сосок и получает "по ушам" за такое "агрессивное" поведение.
 
4. Появление коренных зубов – моляров (молярная фаза). Сказка окончена. Теперь, для того чтобы выжить, ребёнок должен сам откусывать пищу резцами и перетирать её жевательными зубами. Этот процесс отличается одной мерзкой и неприятной особенностью – он должен быть абсолютно осознан, усилия по его осуществлению не дают ни заснуть, ни отключиться. Жуя пищу, нужно работать, причём работать не халтуря. На этой заключительной фазе инстинкт голода идёт рука об руку с чистой агрессией без примеси пассивности – отныне: или ты – агрессивен, или ты – не жилец.
 
Материнское молоко и жидкая кашка из бутылочки – это то, что наш желудок переваривает с удовольствием и без хлопот. Твёрдые куски мяса и овощей тоже должны стать жидкими, прежде чем попасть в желудок. Но эту работу мы обязаны проделать самостоятельно, перетерев твёрдую пищу до состояния жидкости у себя во рту, с помощью зубов и слюны.
 
Без агрессии ребёнок не научится пережёвывать твердую пищу. А в чём выгода тщательного пережёвывания? Измельчая пищу зубами, мы увеличиваем контактную поверхность пищи со стенками желудка и – получаем больше питательных веществ.

 
Однако процесс взросления идёт негладко. Часто человек "застревает" в одной из фаз развития инстинкта голода. Чаще всего это выглядит так: человек отказывается пользоваться зубами, продолжая вести образ жизни "сосунка". Проблема его в том, что такой человек не хочет "просыпаться", не хочет прикладывать усилия по "добыванию" пищи.
 
Во взрослом состоянии это выглядит так: человек обращается с твёрдой пищей так, как будто бы это – жидкость. Он заглатывает целые куски, отправляя их в желудок не пережёванными. Он невнимателен к своей еде, за едой предпочитает читать, смотреть телевизор – то есть "спать", как младенец.
 
Другой вариант – предпочтение перед жидкой, легкоусвояемой пищей, пищей, которая не требует усиленного измельчения зубами. Тоже самое относится и к предпочтениям, оказываемым лёгкой, хрустящей пище – такая пища, хоть и хрустит на зубах, однако не требует серьёзных усилий по пережёвыванию, создавая лишь иллюзию интенсивного жевания.
 
В принципе, каждый этап взросления – это вызов, бросаемый Природой человеку, это нешуточный экзамен на пригодность к этой жизни. И человек устроен так, что всегда предпочёл бы прогрессу регресс, предпочёл бы лёгкое трудному, не требующее концентрации – сложному, вызывающему лишь страдание и усталость.
 
Да, новое – сложнее, труднее и связано с риском. Но Природа, сделав жизнь крутой горкой, постаралась придать восхождению на эту горку интерес и смысл. Всё новое – не только сложно, больно и трудно, но ещё и захватывающе, заманчиво и разнообразно. Именно поэтому человек, совершая здоровый выбор, предпочтёт сложное восхождение на гору, где стоит дворец, мирной жизни в хижине у подножия склона.
 
Итак, есть природное устремление к регрессу, устремление человека обратно в материнское лоно. При здоровом раскладе оно же компенсируется самой хитрой Природой – которая обещает потрудившимся в поте лица приз и сюрприз.
 
Но иногда "застреванию" ребёнка во второй, предентальной фазе – фазе сосания, "помогают" сами родители.
 
Например, некоторые родители считают, что ребёнка нужно кормить "здоровой", "полезной" пищей. Но то, что русскому – хорошо, то немцу – смерть. То, что родители, врачи и журналы считают вкусным, сам ребёнок может считать отвратительным. Как ребёнок реагирует на отвратительную пищу? Он выплюнет её или его вырвет этой едой. И вот здесь родители начинают проявлять упрямство и настойчивость, достойные лучшего применения. Они начинают закармливать ребёнка насильно, под крики и угрозы ("совсем плохие" родители) или под прибаутки, сказки и уговоры, а сегодня чаще – под телевизор. Сколько раз мне приходилось слышать восторженные благодарности в адрес телевизора: под телевизор наш ребёнок может съесть всё! Посмотрим же на механизм этого "счастья"...
 
Ребёнок, который испытывал естественное отвращение к измельчённой в порошок гречневой каше с перетёртым мясным фаршем и "морковочкой" (Вы сами такую гадость будете есть?) понимает, что в его мнении тут не нуждаются. Его отвращение никуда не девается, наивные родители! Оно проходит самую вредную и опасную трансформацию – подавляется или по терминологии Фрейда – вытесняется в область бессознательного.
 
Вытесненное отвращение к твёрдой пище, которую нужно жевать, превращается в отвращение к Жизни, которую тоже нужно жевать – Проживать. Итак, природа наградила ребёнка зубами и по наобещала ему: "Сейчас тебе будет интересно! Знаешь, сколько в мире всего вкусного! Ты только жуй, как следует, смакуй каждый кусочек, наслаждайся, учись грызть зубами". И вот ему подают то, от чего его рвёт. Ребёнок понимает, жизнь его обманула, и возвращается в фазу "сосунка". У него развивается "вкусовая фригидность", он старается "отключиться" на момент приёма пищи, поскорее заглотать мерзкую гадость, а родители ещё и помогают ему в этом, усыпляя его сознание телевизором.
 
Тем не менее, факты таковы. Единственный способ включиться во взрослую жизнь и научиться драться за жизнь, это научиться драться за неё ... зубами. Сознание человека пробуждается впервые от транса и спячки именно в момент осознанного грызения, жевания и смакования мира на вкус. Причём этот процесс должен сопровождаться физическим насыщением. То есть, иметь смысл. Грызение палочки смысла не имеет. Грызение еды – это совершенный законченный процесс.
  • Я работаю;
  • Я осознаю себя "здесь и сейчас";
  • Я насыщаюсь.
Очень долгое время мы все жили в культуре, которая насаждала нам самоубийственную идеологию. Это была культура, ненавидевшая ЗУБЫ как символ агрессии, как символ жажды активной жизни. Такую культуру придумали люди, которые боялись самих себя и отрицали свою очевидную природу. Не секрет, что всё европейское искусство пронизано христианской символикой. На картинах эпохи Возрождения есть чёткий канон изображения "ангелов" и "дьяволов". Все "хорошие" люди имеют на портретах закрытый рот, мы можем любоваться только их губами. Все "плохие" персонажи рисовались с оскаленным, приоткрытым ртом, обнажавшим ряд зубов. Художники и критики Возрождения называли такую улыбку "дьявольским оскалом". По одному только нарисованному рту можно было понять, как художник относится к нарисованному им хозяину этого рта, кого же он нам тут изобразил.
 
Эта идея подана нам христианством, идущим рука об руку с жёсткой государственной властью, которые наложили запрет на агрессию. В их представлении, люди должны пребывать в стадии невинного младенчества. То есть, потреблять уже приготовленную кем-то жидкую пищу. "Кусака" не приветствуется в таком обществе.
 
Государственный служащий – это невротик, пребывающий в стадии "сосунка". На работе он "спит" (иногда в прямом смысле), а "материнское молоко" льётся к нему само, безо всяких усилий, на зарплатную карточку. Да, конечно, льётся немного, нежирное, давно бы уже пора отучить здорового балбеса от груди, но на прожитие хватает. В том же состоянии пребывают люди, кровно заинтересованные в дотациях, льготах, пособиях и социальной поддержке иного рода. Главное только захватить сосок губами, сделать вакуум, а там само потечёт.

Человек, который перестал зависеть от подачек и дотаций и рискнул сам своими зубами пережёвывать для себя пищу – это предприниматель, "свободный художник", не нуждающийся в готовой жидкой пище. У него есть зубы (агрессия) и слюна (вкус к жизни) – он сам себе "приготовит" удобоваримый обед.
 
Так же как любая мать мечтает, чтобы её ребёнок вечно оставался сосунком и не доставлял ей хлопот, так и власть мечтает видеть в лице своих "подданных" – милых, вечно спящих деток. А количество выпиваемого ими молока всегда можно контролировать.
 
Гештальт-терапевты пронаблюдали ещё одно тягостное последствие "запрета на дентальную агрессию" или запрета на то, чтобы быть "кусакой". Эти запреты приводят к... оглуплению. Человек, который так и не включил мозги, когда от него это требовалось – в момент перехода на твёрдую пищу – требует и от духовной и от интеллектуальной "пищи" только одно – она должна быть легкоусвояемой!
 
Поскольку таких людей – большинство, мы можем судить – насколько невротизированно общество в целом. Что такое легкоусвояемая интеллектуальная и духовная пища? Это информация, которую можно вычитать в популярном журнале, это фильм "про историю", увиденный на образовательном телеканале, с американскими актёрами в роли древних египтян. Это "облегчённые варианты" религий и этических систем. Поп-йога, поп-дзен, поп-медитация... главное, купить в магазине спорттоваров гламурный коврик для йоги, и перерождение в теле олигарха тебе обеспечено.
 
С так называемыми "учёными" дело обстоит не лучше. Они, в отличие от обывателей, вынуждены поглощать твёрдую пищу учебники и труды-первоисточники- им по роду службы положено. Но учёные (не все) поглощают эту твёрдую пищу, как будто перед ними пища жидкая – заглатывают её кусками, не прожёвывая и не переваривая. Такое "обогащение знаниями" не идёт им впрок. Через какое-то время, они срыгивают эти не переваренные куски в виде диссертации, научной статьи или курса лекций, а то и собственного учебника. Их часто обвиняют в плагиате, а надо бы констатировать просто умственное несварение.
 
Отношение к еде, приобретённое в детстве, и отношение к информации – это для психики и для психотерапевта – одно и то же.
 
Вот как образно пишет отец-основатель гештальт-терапии Фредерик Перлз о варварском отношении к принятию пищи в современном обществе. Перенесите это высказывание на "усвоение интеллектуальной информации" и причина нашего невежества станет ясна.
 
"Стал редкостью не только настоящий гурман, медленно смакующий каждое блюдо, изменилось вообще наше отношение к поглощению пищи. Онемелость вкуса гиперкомпенсируется при помощи всевозможных возбуждающих аппетит специй".
 
Какая часть человечества пребывает в состоянии младенца-паразита, чья работа ограничивается "подсасыванием" к материнской груди? Сколько у нас людей, которые не умеют ни тщательно пережёвывать, ни тщательно прорабатывать что-либо, ни выносить напряжённое ожидание?
 
Выход из этой ситуации есть. Как это ни смешно прозвучит, но учиться никогда не поздно. Я имею в виду, никогда не поздно развить у себя недоразвитый инстинкт голода, который нужно было развивать ещё тогда, когда у Вас прорезались первые зубы. Природа и здесь предусмотрела выход из ситуации – безвыходных ситуаций у неё нет.

Главный лозунг гештальт-терапии, подхваченный от неё всеми психотерапевтами без исключения – "жизнь здесь и сейчас". Живи – здесь и сейчас. Вдумывайся в то, чем ты занят в эту секунду, другой секунды у тебя нет! А для этого начни с тщательного и вдумчивого пережёвывания зубами твёрдой пищи. Этот урок ты не усвоил, придётся усвоить теперь.
 
Чудесным образом, люди, изменившие своё отношение к принятию пищи, и научившиеся есть медленно, тщательно пережёвывая твёрдые куски, меняют и своё отношение к жизни в целом. Они начинают ценить каждую секунду своего бытия и наблюдают много удивительных вещей, которые не замечали раньше. Это один из первых шагов на пути к исцелению невроза. Тщательное жевание заставляет людей – проснуться, перестать быть в постоянной и блаженной "отключке", принять ответственность на себя.
 
Как только человек вернёт себе здоровую агрессию и зубы – её главный инструмент, он станет самостоятельным индивидом, а значит, – победителем.

Источник

Метки: Развитие личности, Гештальт-терапия,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Как справиться со страхами – методы гештальттерапевта

Как справиться со страхами – методы гештальттерапевта

19.09.2018
626
Тема страхов очень обширная и многоликая. В этой статье я хочу раскрыть своё видение этой проблемы и методологию работы.

Метки: Страх, Гештальт-терапия,

Справедливость как интроект

Справедливость как интроект

21.08.2018
2694
Гештальт-терапевт Юлия Ободовская: "Как перестать страдать от несправедливости?"

Метки: Развитие личности, Иллюзии, Интроекция,

В защиту зависания в соцсетях, сериалах и игр в телефоне

В защиту зависания в соцсетях, сериалах и игр в телефоне

20.08.2018
2145
Психотерапевт Наталья Терещенко: "Все больше я встречаю статей о том, как вредно сидеть в социальных сетях, играть в бессмысленные игры в смартфонах, убивать время на сериалы. Ведь в эти моменты мы могли бы запускать космические корабли, бизнесы и стартапы или хотя бы общаться с детьми. И люди, которые нет-нет, да и зависнут в фейсбуке или посмотрят серию-другую сериала, ругают себя, что не потратили время с большей пользой".

Метки: Развитие личности,

Травмированная личность. Как исцелиться

Травмированная личность. Как исцелиться

16.08.2018
5175
Что такое "личность"? Это представление человека о себе, которое сложилось в результате его жизненного опыта. Это – образ себя. Оно формируется как алмаз, который ограняют жизненные обстоятельства. Вид алмаза меняется, появляются новые грани, но иногда человек не замечает, что он уже не такой как раньше.

Метки: Развитие личности, Психическая травма, Треугольник Карпмана,

Выбирайте людей своего уровня ценностей

Выбирайте людей своего уровня ценностей

10.08.2018
9450
Психолог Лилия Ахремчик: "Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти. Я и сейчас это понимаю, но вокруг себя хочу иметь людей другого порядка, совсем другого".

Метки: Коммуникации, Развитие личности, Личность,

Что такое вторичная выгода? Теория и упражнения

Что такое вторичная выгода? Теория и упражнения

07.08.2018
4142
Психолог Татьяна Ушакова: "Вы когда-нибудь задумывались, почему, принимая какое-либо решение, оно часто не выполняется и все остается так, как было?"

Метки: Развитие личности, Методики и упражнения, Ответственность,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
9739
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Темы сексуальности: как учат гештальтистов

Темы сексуальности: как учат гештальтистов

04.07.2018
3628
Гештальт-терапевт Виталий Жданов: "Вспомимаю, как учился работать с сексуальностью в гештальт подходе. Это была вторая трехдневка, но начну с самого начала".

Метки: Сексуальность, Гештальт-терапия, Личный опыт,

Что такое инфантильность?

Что такое инфантильность?

01.07.2018
15675
Психолог Олег Сатов: "Человек кажется незрелым и инфантильным тогда, когда его модели поведения не соответствуют фактической ситуации. Но не просто не соответствуют, а исходят из той картины мира, которая свойственна какой-то предыдущей стадии развития сознания".

Метки: Развитие личности, Инфантильность, Иллюзии,

Пытаясь решить проблему. Как происходят изменения

Пытаясь решить проблему. Как происходят изменения

16.06.2018
21742
Психотерапевт Татьяна Мартыненко: "Невозможно решить проблему на том же уровне сознания, на котором она возникла. Это известное эйнштейновское высказывание почему-то всегда забывается клиентами на приеме у психотерапевта".

Метки: Развитие личности, Психотерапия, Гештальт-терапия,

Любовь нарцисса

Любовь нарцисса

08.06.2018
8891
Гештальт-терапевт Татьяна Мартыненко: "Достижения являются главной ценностью для нарцисса, призмой и мерилом всего. Любовь, отношения также не являются исключением: и в этой сфере нарцисс должен быть успешен".

Метки: Нарциссизм, Личность, Любовь, Гештальт-терапия,

Невротичная любовь

Невротичная любовь

08.06.2018
8630
Гештальт-терапевт Татьяна Мартыненко: "Невротик – какой он? В первую очередь, очень нуждается в другом человеке. Если шизоида легко перекормить, то невротика, наоборот, трудно насытить! Им свойственно испытывать сепарационную тревогу, которую часто принимают за привязанность, и даже иногда за любовь".

Метки: Истерическое расстройство личности, Личность, Любовь, Гештальт-терапия,

Шизоидная динамика и любовь

Шизоидная динамика и любовь

08.06.2018
10487
Гештальт-терапевт Татьяна Мартыненко: "Главной потребностью шизоида является безопасность (а также витальность – ощущение себя живым). Поэтому первое, что характерно для шизоидной динамики отношений – это долгий преконтакт".

Метки: Личность, Любовь, Гештальт-терапия, Шизоидное расстройство личности,

24 стороны развития личности

24 стороны развития личности

08.06.2018
13170
Кандидат психологических наук Дарья Кутузова: "Когда мы излечиваемся от болезней, избавляемся от проблем, личностно растем и развиваемся – в каком направлении мы при этом движемся? Что такое "полноценный человек", "душевное здоровье", "оптимальное функционирование"?

Метки: Развитие личности,

Чем опасен Карлос Кастанеда?

Чем опасен Карлос Кастанеда?

07.06.2018
4187
Статья не о том, что Кастанеда чем-то плох. Как и у любого инструмента, у него есть сильные и слабые стороны. Но статья и не об этом тоже – она о том, к каким проблемам приводит поверхностное знакомство и безответственное применение любого инструмента.

Метки: Развитие личности,

Как победить плохие привычки, пока они не победили вас

Как победить плохие привычки, пока они не победили вас

31.05.2018
3891
Знаете ли вы, как формируются плохие привычки? Осознаете, когда еще можете от них отказаться и все изменить? Независимо от того, какое зло вас гложет, вы способны избавиться от привычки, пока действительно настроены решить задачу.

Метки: Личная эффективность, Развитие личности, Самодисциплина,

Осознание. Что же это такое?

Осознание. Что же это такое?

28.05.2018
9528
Психолог Татьяна Ушакова: "Очень важно понять, что умственные построения не приводят к осознанию, все, что они могут – это увеличить ваше знание. А осознание – это выход за пределы знания и ума".

Метки: Развитие личности, Осознание,

Когда не получается быть позитивным

Когда не получается быть позитивным

10.05.2018
6984
Психолог Борис Немиринский: "В интернете есть множество статей и советов на тему, как быть позитивным и получать удовольствие от жизни. Однако многим из представленных там рекомендаций практически невозможно следовать, а иногда они наоборот могут только усилить депрессивные состояния".

Метки: Позитивная психология, Развитие личности, Личность,

Жизнь, которая мне не предназначалась

Жизнь, которая мне не предназначалась

25.04.2018
9057
Психолог Ирина Дыбова: "Что можно лично мне? Как выглядит жизнь, которой мне можно жить? Какова моя мера благополучия и счастья? В чём моя "доля" и что мне "на роду написано"? И самое главное – цена. Чем придётся заплатить, если я вдруг осмелюсь выйти за границы дозволенного".

Метки: Развитие личности, Семья, Сценарии,

Риск никогда не повзрослеть. Как не потерпеть фиаско в жизни

Риск никогда не повзрослеть. Как не потерпеть фиаско в жизни

16.04.2018
9721
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Во взрослом мире нет мам и пап. Есть только взрослые люди, со своими внутренними мирами, со своими интересами, которые всегда первичны по отношению к чужим".

Метки: Развитие личности, Инфантильность,

Мораль – это зло

Мораль – это зло

14.04.2018
3000
Психолог Олег Сатов: "Любая мораль, как свод социальных законов, – это зло. С психологической точки зрения, мораль – это собака гоняющаяся за собственным хвостом".

Метки: Развитие личности, Иллюзии,

Портрет современного клиента: динамика клиентской позиции

Портрет современного клиента: динамика клиентской позиции

13.04.2018
3015
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Данная типология клиента является результатом рефлексии моей профессиональной деятельности о том, кто такой клиент, какой он, как он меняется в процессе терапии?"

Метки: Развитие личности, Психотерапия,

О внутреннем родителе или Что делает счастливыми взрослых

О внутреннем родителе или Что делает счастливыми взрослых

11.04.2018
6544
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Задумайтесь на минуту, как вы относитесь к самому себе, когда происходит какая-то нежелательная ситуация? Какими словами с собой разговариваете? Браните или успокаиваете? Назидаете или жалеете? Как ваш внутренний родитель заботится о вашем внутреннем ребенке – чтобы ему тепло, хорошо, уютно жилось?"

Метки: Счастье, Развитие личности, Психотерапия, Трансактный анализ,

Сила воли – вредный и устаревший термин, от которого необходимо избавиться

Сила воли – вредный и устаревший термин, от которого необходимо избавиться

10.04.2018
3891
Сила воли – смешанная концепция, связывающая широкий круг не связанных друг с другом когнитивных функций. Чем больше мы на неё смотрим, тем слабее она выглядит. Пора избавиться от неё окончательно.

Метки: Развитие личности, Самодисциплина,

Про предательство себя

Про предательство себя

28.03.2018
5500
Гештальт-терапевт Илья Латыпов: "Искушение предать себя, отвернуться от своей жизни и с завистью смотреть на чужую, возникает у меня иногда совершенно неожиданно. Предать для меня – значит, счесть то, что происходит с тобой, как нечто совершенно неважное. Нужно оставить все – и оказаться где-то в чужом круговороте жизни. Нужно срочно начать какую-то другую жизнь. Какую – непонятно, но уж точно не то, что чем ты живешь сейчас".

Метки: Развитие личности, Принятие себя,

Незрелые отношения: как вырасти в паре?

Незрелые отношения: как вырасти в паре?

22.03.2018
8624
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Продолжаю свои размышления на тему зависимости в паре, начатые в блоге. На этот раз рассматриваю зависимую пару как систему с целью понять механизм ее функционирования".

Метки: Отношения, Развитие личности,

Самое трудное на Пути

Самое трудное на Пути

17.03.2018
5163
Психолог Олег Сатов: "В реализации любой масштабной задачи с множеством переменных есть две основных трудности: одна физическая, другая психологическая. Первая – это тот объем усилий, энергии, времени и прочих ресурсов, которые приходится затратить на достижение поставленной цели. Вторая – это психологическое напряжение, с которым приходится столкнуться в условиях, когда нет точного плана действий и отсутствуют какие-либо гарантии успеха".

Метки: Развитие личности, Ресурсы , Энергия, Смысл жизни,

Отношение к себе

Отношение к себе

16.03.2018
5896
Психолог Ольга Подольская: "Стало избитым трюизмом утверждение о том, что "психологи не дают советов" – но по-прежнему для многих лишено всякой ясности, что же они, в таком случае, дают? Они дают человеку возможность встретиться с самим собой. Иногда в буквальном смысле, позволяя разным частям "Я" обратиться друг к другу".

Метки: Развитие личности, Психотерапия, Принятие себя,

От страдания к свободе: практика принятия реальности

От страдания к свободе: практика принятия реальности

13.03.2018
8452
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему страдания разрушают некоторых людей, а других не разрушают. В реальности некоторые люди не только не бывают разрушены страданиями, но они становятся еще сильнее, пока проходят через это. Вы когда-нибудь задумывались об этом?

Метки: Развитие личности, Диалектико-поведенческая психотерапия, Переводы,

Предназначение: дорога без конца

Предназначение: дорога без конца

07.03.2018
12747
Идеи о том, что работа должна приносить удовольствие, а желания и мечты должны воплощаться, что человек должен делать то что хочется, и то что нравится – наполнили инфопространство настолько, что количество предложений по поиску предназначения, своих целей и ролей, удивляет спектром вариантов. При таком внушительном выборе, вероятность заблудиться в поиске ответов столь велика, что увлекательный путь к себе, запросто может превратиться в затерянную тропку лабиринта.

Метки: Развитие личности,

Читать по теме: |
Выйти из замкнутого круга

Выйти из замкнутого круга

17.08.2018
910
Любые попытки быть не собой обречены на провал. Искать свою силу можно только внутри, а не в соответствии с ожиданиями других, особенно агрессивно настроенных других.

Метки: Развитие личности, Принятие себя,

Искусство быть смелым

Искусство быть смелым

11.08.2018
827
Статья о том, как важно в современном мире быть смелым, и как это в себе развивать.

Метки: Развитие личности,

Ограничивающие убеждения

Ограничивающие убеждения

30.07.2018
1069
Что же это за зверь такой, и как он в нас проявляется? Можно ли ему сопротивляться: И если да, то как? Прежде всего стоит понять, откуда берутся ограничивающие убеждения.

Метки: Развитие личности, Сценарии,

Потребности, мотивы и удовольствие

Потребности, мотивы и удовольствие

23.07.2018
531
Как стать другим? Нередко, человек, желающий что-либо изменить в своей жизни, сталкивается с тем, что не получается при всем желаниии. Выучить язык, записаться на фитнес, перестать пить, улучшить отношения с партнером. Даже с психологом не получается. Что скрывается за сопротивлением, почему оно такое упрямое?

Метки: Мотивация, Развитие личности, Психика,

Как прожить не свою жизнь?

Как прожить не свою жизнь?

08.06.2018
838
Как отказаться жить свою жизнь и в конечном счете впасть в депрессию? Есть множество испытанных способов – таких привычных и знакомых!

Метки: Развитие личности, Сценарии,

Перестать быть Неудачником!

Перестать быть Неудачником!

07.05.2018
816
Итак, вы тот, кто время от времени считает себя "неудачником"? Вы говорите себе, что ни на что не способны? Чувствуете обиду и разочарование? Занимаетесь сравниванием себя с эталонами? У каждого есть своя собственная внутренняя стратегия, как он приводит себя к званию неудачника. Давайте разберемся, как это делаете вы!

Метки: Позитивная психология, Развитие личности,

Как изменить привычку страдать?

Как изменить привычку страдать?

26.04.2018
1940
Порой нам всем так или иначе приходится сталкиваться с болезненными событиями (расставание с любимым человеком, утрата, полное крушение надежд, разочарования), потеря стабильности (внезапное сокращение или увольнение, переезд в другой город, страну), рутина – однообразие и монотонность жизненных событий – "день сурка" как принято называть это явление в быту...

Метки: Развитие личности,



Интервью недели

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

Не совсем правильно настраиваться на поиск счастья в жизни. Если ищем счастья в себе, то не должны мы это делать так, как будто пробуем его откопать.

Войцех Айхельбергер

Психотерапевт

Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём