Как и почему диеты стали новой религией

2 мая 2017
2988

Юлия Лапина
Клинический психолог


Длинная статья, мимо которой сложно пройти. Алан Левиновитц, профессор религии, мудро рассуждает о том, как и почему диеты стали новой религией. Перевод мой CONFRONT DEATH BY AVOIDING FRITOS: THE GLUTEN LIE, FAD DIETS, & FOODIE FAITH

Трудно оценить точно, но примерно около 1,1 млн. американцев едят только кошерную пищу. 15 млн. американцев вегетарианцы. В то же время, по данным исследования 2013 года, около 100 млн. американцев стараются сократить потребление глютена, а (по данным исследования 2014 года) более чем 10 млн. семей питаются исключительно безглютеновой пищей. Проще говоря, безглютеновая диета сегодня правит миром.

Сложно сказать, почему безглютеновая диета так быстро завоевала мир. Небольшое количество людей и правда из-за проблем, связанных со здоровьем должны избегать глютеносодержащей пищи (глютеновая болезнь), а миллиарды людей по всему миру спокойно живут и едят пищу, содержащую глютен.

В какой-то момент наши коллективные поиски здоровья, безопасности и чистоты превратили глютен в массовое табу. Красиво звучащие научные термины (и опытные маркетологи) подстегнули эту трансформацию, хотя некоторые подозревают, что массовое избегание глютена имеет гораздо больше общего с религиозными пищевыми ограничениями, чем основываются на реальных медицинских данных.

Знаменательно, что Алан Левиновитц - профессор религии в Университете Джеймс Мэдисон и он же летописец нашей своеобразной диетической культуры. В своей новой книге «Глютеновая ложь» Левиновитц исследует страх и моральные аспекты причудливых диет, в том числе затрагивая тему избегания глютена и страха перед глутаматом натрия.

Ниже мы приводим интервью с Левиновитцем, в котором он рассказывает о палеодиете, монахах, которые не едят хлеб и почему «умный фитнесс браслет» Fitbit по сути занимается навигацией по миру морали.

- Вы ученый в области традиционных религий Китая. Почему Вы вдруг решили написать книгу о глютене?

- Более двух тысяч лет назад, в Китае жили первые даоские монахи, которые яростно защищали идею диеты без хлеба. Они утверждали, что вы можете жить вечно. Вы можете избежать болезней. Вы можете летать и телепортироваться. Ваша кожа будет очищаться.

Я наблюдал эту идею отказа от зерновых во многих культурах, а затем я увидел почти те же идеи, с такими же гипертрофированными заявлениями, в книгах вроде «Зерновой мозг» и «Пшеничный живот» [обе книги – “Grain Brain” и “Wheat Belly” американские бестселлеры, в которых речь идет о вреде употребления зерновых в пищу – прим. пер.]. 

И я подумал, как интересно, люди пытаются обосновать эти диетические причуды с помощью научных доказательств. Книги напичканы научными терминами, но по своей сути они остаются квази-религиозными, основанными на предрассудках и мифах.

- Пищевые ритуалы, пищевые табу, диетические демоны, диетические мифы, магические диеты, вина, грех: почему в разговоре о еде мы используем так много религиозных терминов?

- Практически в любой религиозной традиции есть пищевые табу и священные диеты. Я думаю, что частично причина в том, что еда это что-то, что мы можем напрямую контролировать. Она пересекает очень личную границу: мы берем что-то, что находится снаружи тела и помещаем это в наше тело. Еда – это очень личный процесс, и очень просто наделить его религиозным и ритуальным значением.


Как и почему диеты стали новой религией

- Что касается сегодняшних диет, кажется, что вокруг них сосредоточено еще и очень много страха.

- Это очень страшно жить в мире, в котором причины болезней вроде Альцгеймера, аутизма или СДВГ и даже причины набора веса пока еще остаются мистическими. А мы боимся вещей, причины которых нам непонятны.

Если мы пытаемся избегать вещей, которых боимся, почему мы изобрели целый мир, полный токсинов, которых на самом деле не существует? Опять же, это все про контроль. В конце концов, если мы знаем, чего бояться, то, по крайней мере, мы знаем, чего избегать. 

Если есть священная диета, или запретные продукты, да, это с одной стороны страшно, но с другой воодушевляет, потому что помогает нам быстро распознать где кулинарное «добро» и «зло», а дальше нам остается только следовать дорогой к своему спасению.

- Я продолжаю думать о классической книге Мэри Дуглас «Чистота и опасность» (Purity and Danger) – в ней идея о том, что культура провозглашает какие-то вещи «нечистыми» не потому что они действительно грязные, а потому что люди нуждаются в том, чтобы мир был упорядочен.

- Я думаю, что Дуглас говорит, когда смотрит на все это разнообразие диет, что они действительно делят мир на две категории – какие вещи морально «чистые», а какие «нечистые». Для нас, порой, бывает сложно понять, как некоторые вещи, в основе которых лежит зло, например, мясо животных, которых жестоко содержат на фермах, на самом деле, в физическом смысле может не быть для нас злом.

Дуглас указывает на то, что история эта вовсе не про науку и здоровье, но нам нравится думать, что именно про них. Я думаю, что это абсолютная правда и в отношении такой еды как, например, сахар, которого мы боимся потому что он плохо влияет на наше здоровья, хотя на самом деле это всего лишь рационализация, в сахаре мы, возможно, боимся удовольствия.

- Должны ли мы с уважением относиться к такому страху, даже если для этого не хватает доказательств? Просто мне кажется, что пищевые принципы Нью-Эйджа сегодня легко критикуют, но никто этого не делает по отношению к кошерной или халяльной пище.

- Я не считаю, что есть какие-то проблемы с религиозными диетами. Мне кажется, что проблема начинается там, когда религиозные диеты начинают маскироваться под научные советы диетологии. Одно дело сказать: «Эй, я думаю это аморально есть генетически модифицированные растения, поэтому я их не ем, они представляют собой воплощение современного зла». Это нормально, если на этом вы и останавливаетесь.

Но как только вы привлекаете науку, чтобы доказать, что ваш план питания лучше для здоровья, то на этом месте, как мне кажется, начинается большая проблема. Потому что происходит определенное смешение понятий и вот уже готова диета для излечения рака, а это уже опасно.

- Как вы говорите, даже самые мистические диеты или продукты часто включают (псевдо)научные доказательства. Почему потребителям и маркетологам так нравится язык науки?

- Людям хочется практических доказательств той или иной диеты. Я думаю, что научная риторика имеет определенное правдоподобие и объективность в умах людей, которые далеки от религии и никак не связывают свое пищевое поведение с религией.

- Даже если научные доказательства под вопросом, разве не помогают диеты, например, палео-диета, питаться людям более здоровым образом? Я имею в виду, что сырые овощи более здоровая еда, чем ужин из полуфабрикатов.

- Я бы осторожно отвечал на этот вопрос. Сырые овощи не лучше еды из полуфабрикатов, если мы вырываем эту идею из контекста. Если один человек питается только сырой брокколи, а вы замороженными куриными котлетами из супермаркета, то из этого следует, что вы просто богаче. Я хорошо понимаю, что вы имеете в виду, но вокруг темы диет очень много упрощений.

- Неплохая мысль, да. Но на самом деле я хочу сказать, что иногда нам нужны логичные истории.

- Я расскажу вам известную историю: много-много лет назад, человек жил в органическом мире, в котором все было натуральное, сад, созданный Богом, никаких пестицидов и ГМО, обработанного зерна и сахаров. Однажды злой рекламщик пришел и зашипел им в уши «съешь этот фрукт». А потом, бумс, мы прокляты, смертны, ссоримся в браке, рожаем в муках и ведем сельское хозяйство.

Для палеодиеты идеалы не Адам и Ева. Идеал – человек палеолита. О эпохе палеолита у науки есть определенная информация. И получается так, что эволюция подменяет Бога. Звучит очень научно, но на самом деле это всего лишь замена одного мифа другим – общая мечта об утерянном рае и это должно настораживать. Когда вы начинаете анализировать доказательства этой диеты, все рассыпается. Вы понимаете, что много информации искажается, выводы делаются так, как удобно защитникам этой диеты.

- Но трудно создать красивую историю из идеи вроде «питайтесь разнообразно и умеренно», даже если это и самый лучший совет.

- Наука она не лучший рассказчик историй. У неё свои успехи и провалы. Само научное исследование должно отделить себя того, что помогает создавать красивые истории, при том что научные писатели, включая меня, делают вклад в науку тем, что рассказывают широкой публике истории.

- Это правда: нам сообщают научные открытия в описательной форме.

- Важное замечание: наука полна противоречий, а религиозная литература нет. В любой религиозной литературе, в любом писании не так уж и много этих «может быть», «должно быть», «вполне вероятно» и «требуются дальнейшие исследования». Это нормально, что в религиозных текстах нет этой неопределенности, хотя некоторые люди скажут, что есть. Но когда вы приносите такую меру определенности в науку, в конечном итоге теряется её достоверность, вы преувеличиваете масштабы претензий. В науке такое преувеличение - это просто обман.

- Но метод преувеличения отлично способствует продажам, разве нет? Безглютеновые продукты - это огромный бизнес.

- Абсолютно верно. Проблема с глютеном в том, что, как и большинство вещей в мире, это сложный вопрос. Достаточно людей в мире с глютеновой болезнью, для которых он опасен, научные же данные для людей не страдающих такой болезнью далеки от однозначности.

Тем не менее, люди не хотят признавать этой неопределенности. Они готовы либо распять глютен как причину всех современных болезней, либо сказать, что безглютеновая диета чушь собачья. Правда, скорее всего, где-то между этими полюсами.

- Когда сегодня речь заходит о диетах, об индустриальном обществе говорят, как об источнике зла. В чем еще, как вам кажется, видят зло сторонники диет?

- Я думаю, что поклонение природе, естественности, которое так объединяет сегодняшний, мир немного неверное. Люди создали определенную дихотомию между натуральным и искусственным. Во времена хипстеров и кризиса аутентичности никто не хочет быть «искусственным». И мне кажется, превозношение естественно выращенной еды связано с тревогой исчезновения аутентичности культуры в современном мире.

- Эта смесь ностальгии и тревоги напоминает мне героя фильма Вуди Алена «Полночь в Париже», который романтизировал Париж 20-х годов, пока не попал туда и не обнаружил, что парижане этого времени мечтают о 1890х годах … и так далее. Мы смотрим на другие времена и культуры и считаем, что в них более здоровое, аутентичное отношение к еде.

- Это хорошая идея и она дает некоторое интуитивное чувство, что если мы страдаем и не находим решения своей проблемы, то мы должны искать где-то за пределами нашей культуры. Если мы не в состоянии её решить, может быть нам поможет другая культура. Так, например, мы обращаемся к Тибету и находи энергетический рецепт кофе с маслом (Bulletproof coffee) или мы оглядываемся в далекое прошлое, достаточно далекое, чтобы мы могли его легко романтизировать.

В конце 1800-х и начале 1900-х в Китае было мощное движение, отрицающее традиционную китайскую медицину. Эта романтизации того, что находится вне нашей культуры, особенно всего того, что касается проблем со здоровьем, это общее для всех людей и желательно избегать этого общего.

- В то же время, пищевые привычки нашего общества кажется действительно вредят людям. Может смотреть за пределы нашей культуры не такая уж и плохая идея?

- Конечно. Но я думаю это опасно говорить «пищевые привычки нашей культуры». Пищевые привычки нашей культуры очень разнообразны. Да, это здорово смотреть на другие культуры, разбирать все её, культуры, сложности, отмечать какие-то вещи, которые могут быть полезны не только для носителей этой культуры, но и для нас.

Но то что срабатывает в другой культуре, может не сработать для нас. Люди спрашивают меня, а чем может быть вред? Почему бы просто не употреблять глютен? Ответ заключается в том, что отказ от употребления глютена имеет множество последствий. Это влияет на ваши отношения с семьей и друзьями. Это влияет на ваше собственное прошлое и на еду, которую вы любили. И хотя бывают культуры, в которых продукты для праздника не содержат глютен, в нашей культуре это не так.

- Как вам кажется, стоит ли держаться в стороне от массовой культуры? Уникальность ведь тоже может цениться обществом.

- Я думаю, что многие люди как раз и отделяют себя от общей массы, тем что придерживаются аскетичных диет. Религиозные люди делали это с незапамятных времен. Чтобы продемонстрировать свою силу держать от материального мира подальше, они придерживаются аскетического питания.

Но затем, к этому стали добавлять еще и идею о том, что люди, аскетично питающиеся, не только морально, но и физически выглядят лучше остальных, а это уже следующий шаг, который лично мне не нравится. Особенно сегодня, людям уже не нужно моральное превосходство над другими, вместо этого они демонстрируют физическое превосходство. Но я думаю, что на самом деле они конечно же пытаются продемонстрировать моральное превосходство. Фраза «я веду здоровый образ жизни» более дипломатичный способ сказать «я веду лучшую жизнь».
Мы так боимся (и правильно делаем) считать себя лучше других людей, что придумали более тактичные термины вроде «более здоровый образ жизни» или «продлевающий жизнь образ жизни», чтобы утверждать наше моральное превосходство над другими.

- Как вы думаете, связано ли всё увеличивающееся количество различных диет с тем фактом, что у нас все больше и больше продуктов для выбора? Мир становится все запутаннее – столько мнений, столько морально-этических факторов.

- Я думаю, что популярность диет связана с распространением науки. Раньше голос науки был монолитный. А сегодня вы можете зайти в интернет и найти 16 разных авторитетных мнений о том, как нужно правильно питаться.
Люди собирают все эти авторитетные мнения и создают свою собственную диетическую веру. Они не обязательно считают, что так должны питаться все люди, но и не очень хотят, чтобы с ними спорили. И из-за такого количества распространенных различных авторитетных мнений люди хотят уже избавиться от этого хаоса и ищут какой-то один авторитетный источник.

Распространение научных данных по сути делает авторитетом любого, потому что каждый может использовать те или иные научные данные, чтобы защищать свои воззрения.

- То есть большой объем информации только усложняет все? Может ли такое фитнесс приложение как Fitbit помочь нам хоть как-то все собрать в единое целое?

- Все что дают нам эти приложения и навязчивое диетическое поведение так это лишь подпитку идеи, что мы чем-то лучше других людей. Это не работает. Это маркетинговый трюк. Это не поможет вам потерять вес. Это просто другой ритуал – современный технологический ритуал, выполняя который люди должны чувствовать, что живут лучшей жизнью.

Это опять возвращает нас к вопросу религии. В религии много экстраординарных вещей. Она помогает нам задавать вопросы и находить ответы о морали, о красоте, о добре, о правде, которые не могут быть получены в рамках научного знания. Мне очень жаль, когда люди пытаются ответить на эти вопросы через еду. Это очень печально, что сегодня мы пытаемся избежать смерти путем отказа от чипсов. Очень пафосный ритуал, не правда ли? На руке браслет Fitbit, покупки в магазине органической еды, вместо того, чтобы сесть и обдумать нечто Настоящее, ну вы понимаете.

И еще одна печальная вещь - теперь очень легко судить людей по их внешнему виду. У нас уже есть такая проблема – расовая принадлежность. По тому же принципу очень просто посмотреть на полного человека и сказать: «О, посмотрите на него, он живет не так праведно, как я. Он не так хорош внутри, потому что снаружи он выглядит ужасно». Если честно, это просто отвратительно, что мы заимствовали великие религиозные ритуалы и превратили их в браслеты Fitbit и вычурные диетические запреты, и теперь считаем, что нашли способ как стать лучше и как вернуться в те времена, когда люди были лучше.

- Забавно, что на полях вашей книги около главы про фитнесс браслеты я сделал заметку «извращенная форма осознанности?»

- Интересно, что такая мысль пришла вам в голову. Одна из серьезных работ, которой я сейчас интересуюсь как раз посвящена техникам осознанности и тому, как мы извратили эти традиции ради снижения артериального давления, приостановления старения и сжигания жира.

Для чего хорошо йога? Для чего хороши техники осознанности? Они хороши для… - и дальше вставляется то состояние здоровья, которое интересует публику. Мне очень жаль, что мы тратим столько этических усилий на подобные вопросы. Невероятное количество времени и усилий. И ради чего? Ни ради чего. Чтобы выглядеть лучше.

Метки: Переводы, Расстройство пищевого поведения,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

11.12.2018
1627
Авторы статьи "Хрупкое поколение" считают, что страхи взрослых изолируют детей от реального мира, мешают им повзрослеть, подрывают их будущие успехи.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Пищевая зависимость

Пищевая зависимость

19.10.2018
5798
Психотерапевт Анастасия Томилова: "У каждого зависимого была боль, которая не входила в сознание, какая то боль о которой нельзя или неуместно было говорить, какая то боль на которую человек не давал себе права или просто не знал, как об этом плакать. И тогда находился молчаливый, без слов понимающий наркотик, лишняя разрушающая еда, сигареты , алкоголь и далее по списку".

Метки: Зависимость, Расстройство пищевого поведения,

Компульсивное переедание. Психологические аспекты расстройства пищевого поведения

Компульсивное переедание. Психологические аспекты расстройства пищевого поведения

05.09.2018
11682
Переедание становится способом справиться с негативными эмоциями тогда, когда человек не находит других путей справляться со стрессом. Люди, склонные к компульсивному перееданию, как правило, имеют сопутствующие физические и психологические проблемы.

Метки: Расстройство пищевого поведения,

6 видов упражнений для заземления при тревоге и интенсивных эмоциях

6 видов упражнений для заземления при тревоге и интенсивных эмоциях

20.08.2018
21303
Возвращая свое сознание и тело обратно в настоящий момент, мы можем организовать нашему мозгу пространство, чтобы он успокоился и почувствовать себя немного более сконцентрированными, по крайней мере достаточно для того, чтобы объяснить, что с нами происходит или обратиться за помощь или придумать, как поступить с этим состоянием.

Метки: Тревожность, Методики и упражнения, Переводы,

Одной любви недостаточно

Одной любви недостаточно

06.08.2018
10108
В нашей культуре многие идеализируют любовь. Мы видим в ней возвышенную панацею от всех жизненных проблем. Наши фильмы и истории в книгах отмечают ее как конечную цель жизни, окончательное избавление от всей болезненной борьбы. И из-за того, что мы идеализируем любовь, мы переоцениваем ее. В результате платить за это приходится нашим отношениям.

Метки: Любовь, Переводы,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
3598
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
26251
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
3196
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
35825
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

Практики саморегуляции при посттравматическом расстройстве

Практики саморегуляции при посттравматическом расстройстве

19.04.2018
21034
Если мы страдаем от ПТСР, мы можем чувствовать себя внутренне разрозненными, сломанными, расшатанными, взорванными, расщепленными. Поток мыслей, нервное возбуждение захватывают нас, переходят всякие границы, выходят из под контроля. Мы даже можем не ощущать собственных телесных границ.

Метки: Посттравматическое стрессовое расстройство, Телесно-ориентированная терапия, Методики и упражнения, Переводы,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
10575
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Из того, что я тебе сказал, я соврал почти всё

Из того, что я тебе сказал, я соврал почти всё

04.04.2018
21961
Моя дорогая жертва, из того, что я тебе сказал, я соврал почти все. И я не жалею об этом. Я не могу сопереживать тебе. В свое оправдание я скажу, что слишком рано стал нарциссом, поэтому у меня никогда не было возможности развить свою совесть, свою способность чувствовать раскаяние или сочувствие к тому, кому я причиняю боль.

Метки: Отношения, Нарциссизм, Переводы,

Депатологизация пограничного клиента

Депатологизация пограничного клиента

02.04.2018
9221
Многие пограничные клиенты, делясь историей своей травмы, время от времени неизбежно провоцируют своих терапевтов. И способность терапевта принимать ответственность за происходящее с ним, вместо того, чтобы обвинять в этом клиента, может стать поворотным моментом в терапии.

Метки: Психотерапия, Пограничное расстройство личности, Случаи из практики психотерапии, Переводы,

"Социум делит нас на толстых и худых и этим измеряет успешность". Честный разговор о жире

"Социум делит нас на толстых и худых и этим измеряет успешность". Честный разговор о жире

29.03.2018
8200
Разговор с психотерапевтом, экс-руководителем филиала голландской клиники по лечению ожирения Светланой Бронниковой о том, почему социум делит людей на худых и толстых, где грань между дисциплиной и самонасилием и какую цену придется заплатить за идеальное тело.

Метки: Расстройство пищевого поведения,

Что на самом деле стоит за расстройством пищевого поведения

Что на самом деле стоит за расстройством пищевого поведения

28.03.2018
8851
Многие из нас слышали, что "расстройства пищевого поведения не про еду и не про вес" – это фраза номер один, она звучит со всех сторон и от тех, кто сам страдает от РПП и от тех, кто занимается терапией, она призвана бороться с заблуждениями относительно РПП. Но чего люди действительно все еще не понимают, так это того о чем же РПП на самом деле.

Метки: Переводы, Расстройство пищевого поведения,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
4497
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

От страдания к свободе: практика принятия реальности

От страдания к свободе: практика принятия реальности

13.03.2018
10881
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему страдания разрушают некоторых людей, а других не разрушают. В реальности некоторые люди не только не бывают разрушены страданиями, но они становятся еще сильнее, пока проходят через это. Вы когда-нибудь задумывались об этом?

Метки: Развитие личности, Диалектико-поведенческая психотерапия, Переводы,

Лиз Гилберт. Что-то не то

Лиз Гилберт. Что-то не то

23.02.2018
59477
Однажды я пришла к терапевту по странной причине. Мне было страшно, что я могу оказаться социопатом. Почему? Я думала, что чувствую что-то не то.

Метки: Чувства, Переводы,

Забота о себе – это не ванна с пеной и не пирожные

Забота о себе – это не ванна с пеной и не пирожные

21.02.2018
196132
Заботиться о себе – значит быть героем своей жизни, а не жертвой. Это означает пересмотреть все, что у вас есть, и так поменять свою повседневную жизнь, чтобы от нее не нужно было куда-то убегать ради передышки. Это значит перестать отдавать приоритет жизни, которая выглядит хорошей, перед жизнью, которая ощущается хорошей.

Метки: Личность, Принятие себя, Переводы,

Любая беда неслучайна?

Любая беда неслучайна?

06.01.2018
19894
Я столько лет работаю с людьми, переживающими горе, и не перестаю поражаться – насколько же живучи все эти мифы. Пошлые, избитые, пустые фразы, маскирующиеся под некую "житейскую мудрость".

Метки: Горевание, Переводы,

Пять причин почему нелюбимые дочери выбирают не тех партнеров

Пять причин почему нелюбимые дочери выбирают не тех партнеров

15.11.2017
19897
Как так вышло, что я вышла замуж за человека, который копия моей матери? Казалось, что он совсем на неё не похож, а в итоге – просто вылитая она. Как так получилось, что я не увидела, что он обращается со мной точно так же, как и моя мать? Просто руки опускаются.

Метки: Отношения, Материнство, Женщины, Семья, Переводы,

Четыре вида лжи, которые вам говорила нелюбящая мать

Четыре вида лжи, которые вам говорила нелюбящая мать

01.11.2017
25300
Клинический психолог Юлия Лапина: "Поскольку в нашей культуре мать считается "нормальной" пока не наносит физических травм ребенку, нелюбящие матери не несут ответственности за свои слова пока их дети накормлены, одеты и имеют крышу над головой. Но ведь даже детские дома предоставляют это ребенку, разве не так?"

Метки: Воспитание, Материнство, Переводы,

Как справляться со своим внутренним зверем

Как справляться со своим внутренним зверем

25.10.2017
3469
Психотерапевт Анастасия Томилова: "Мы приходим в супермаркет и видим огромное количество разнообразной еды. Наш мир изменился. Теперь он перенасыщен разными пищевыми соблазнами. Сладкое, жирное, вкусное, всё, сдобренное разными усилителями вкуса. Огромные индустрии работают на то, чтобы мы купили и съели".

Метки: Зависимость, Расстройство пищевого поведения,

6 способов успокоиться при тревоге и интенсивных эмоциях

6 способов успокоиться при тревоге и интенсивных эмоциях

20.09.2017
13153
Когда мы находимся в эпицентре тревоги, флешбэка или панической атаки, наши лобные доли упорно отказываются работать. Мы чувствуем, будто просто невозможно сфокусироваться или ясно размышлять о чем бы то ни было, и иногда наши мысли проносятся так быстро и превращаются в такую кашу, что за ними просто нереально уследить.

Метки: Управление эмоциями, Переводы,

Чипсы вместо любви

Чипсы вместо любви

07.09.2017
2652
История девочки, у которой внутри была пустота, а она ее ощущала как лютый голод

Метки: Расстройство пищевого поведения,

Страх перед жиром

Страх перед жиром

22.03.2017
34884
Клинический психолог Юлия Лапина: "Круглая попа умеренно позволена. Но только не живот или ляшки - это табу. Это стыд. Это страх. Ноги только худые, а на животе должны быть "кубики" - то есть визуальное подтверждение почти полного отсутствия жира - что долгое время было мужским эталоном, в первую очередь ассоциируемое с силой."

Метки: Страх, Расстройство пищевого поведения,

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

Дочери, которых не любили и тяжкая ноша семейных секретов

28.02.2017
31254
Клинический психолог Юлия Лапина: "Две вещи, которые мне приходится постоянно слышать от читателей, когда я пишу о токсичных матерях. Самая первая – "я думала, я одна такая" и в этих словах все одиночество нелюбимого ребенка. Вторая – "я никогда никому об этом не говорила, потому что боялась, что мне никто не поверит и даже если и поверят, будут думать, что это моя вина".

Метки: Материнство, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения, Переводы,

Детская (младенческая) анорексия

Детская (младенческая) анорексия

17.11.2016
4233
Врач-психиатр, психотерапевт Наталья Стилсон: "Давным давно, когда я еще консультировала деток в детской больнице, родители привели ко мне мальчика 2,5 лет. Мальчик отказывался от еды, а так как «все хорошие детишки должны хорошо кушать», родители ежедневно 4 раза в день впихивали в него «вкусную и полезную еду». Ну, на что это было похоже можете легко представить".

Метки: Анорексия, Расстройство пищевого поведения,

Секрет поддержания страсти в длительных отношениях

Секрет поддержания страсти в длительных отношениях

22.08.2016
6172
В долгосрочных отношениях мы часто ждём, что наш возлюбленный будет и лучшим другом, и эротическим партнёром. Но, как утверждает Эстер Перель, в основе хорошего секса лежат две противоположные потребности: наша потребность в безопасности и потребность в неожиданном. Так как же поддерживать влечение?

Метки: Сексуальность, Переводы,

"Основная причина набора веса находится у вас в голове"

"Основная причина набора веса находится у вас в голове"

08.08.2016
8899
Психолог Андрей Метельский: "Мы закармливаем детей, компенсируя свои промахи в воспитании, откупаясь за непрочитанные на ночь сказки, не уделенное внимание и т. д. Кока-кола, шоколадки, чипсы и гамбургеры становятся альтернативной валютой выражения родительской любви. Только валюта эта — фальшивая".

Метки: Расстройство пищевого поведения,

Читать по теме: |
Заедание эмоций и проблем

Заедание эмоций и проблем

11.12.2018
589
Зачастую к перееданию нас толкает непонимание собственных чувств и эмоций. При появлении негативных переживаний возникает желание убежать, дистанцироваться от них. Но если чувства однажды появились, то без отреагирования они сами по себе никуда не исчезнут. Негатив будет накапливаться и постепенно воздействовать на наше тело и самочувствие.

Метки: Расстройство пищевого поведения,



Интервью недели

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

Не совсем правильно настраиваться на поиск счастья в жизни. Если ищем счастья в себе, то не должны мы это делать так, как будто пробуем его откопать.

Войцех Айхельбергер

Психотерапевт

Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём