Фразы, которые не стоит говорить детям

23 мая 2016
7999

Кирилл Крыжановский
Психоаналитик, социальный психолог, клинический психолог


Уважать ребенка — значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей. У него нет другого выхода в формировании себя, кроме отрицания, и он говорит «нет». Ф. Дольто  

Всегда лучше разобраться в том, что именно хочет «сказать» ребенок своим поведением. Против чего он протестует и почему? Поведение ребенка — это симптом родителей. Можно сказать, что поступая «хорошо» или «плохо» ребенок рассказывает своим родителям про них.

Конечно не всегда есть время и возможность разбираться с тем, что творится в душе ребенка. Но и в таком случае не следует отказываться от сотрудничества с ребенком и отбрыкиваться от него.

Дети уже с самого раннего возраста очень чувствительны к настроениям, словам и интонациям своих родителей. Трудно предугадать какое слово или фраза травмируют ребенка, но все же вероятность травматизации можно попытаться минимизировать.

Общение с ребенком — это искусство, которому можно и нужно учиться. Существуют традиционные родительские фразы, передающиеся из поколения в поколение. Предлагаю вспомнить некоторые из таких фраз и разобраться стоит ли их употреблять в воспитательных целях.

 У тебя ничего не получается — дай сделаю я!

Эта фраза может травмировать малыша и заранее программировать на неудачу. Своеобразная родительская установка. Ребенок может воспринимать данное утверждение как желание родителей. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать. Или ребенок будет намеренно все делать неверно, чтобы не разочаровывать любимую маму.

К тому же, делая за ребенка элементарные вещи, которые он может сделать сам, родители убивают в нем целеустремленность и желание развиваться. «Зачем мне чему-то учиться, если за меня все мама сделает?»
Куда лучше верить в способности ребенка и развивать их.

Возьми, только успокойся!

Дети виртуозные манипуляторы. Вы тоже были такими. Некоторые родители не могут выдержать продолжительное нытье ребенка и они сдаются поддавшись на детскую манипуляцию. Но, согласившись дать малышу то, что он просит таким образом, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, а родительское «нет» не стоит воспринимать всерьез. То есть поощряют данную форму манипуляции.

Следует проявить терпение.

«Любимый сынок, я понимаю, что ты очень хочешь данную вещь. Уверен(а), что мы сможем с тобой договориться, если ты прекратишь плакать».

Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!

Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху.

Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут. Ребенок должен хотя бы понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Куда разумнее будет объяснить ребенку почему, с Вашей точки зрения, такое поведение неприемлемо и договориться о его последствиях в будущем. В случае повтора Вы всегда можете опираться на договоренность: «Помнишь мы с тобой договаривались о… Мы же договаривались?» и далее условленное лишение.

Такая схема приближена к справедливому подходу. Стоит понимать, что с точки зрения ребенка справедливого наказания не существует. Но ребенок вырастет и тогда ему будет проще понять своих родителей, которые пытались быть с ним справедливыми.


фразы которые не стоит говорить детям.jpg

Я сказал(а) немедленно перестань!

Вряд ли эта фраза поможет добиться желаемого. Не стоит так резко говорить с малышом! Если Вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок — тоже человек и может обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. Да — ребенок часто чувствует себя неполноценным, сравнивая себя со взрослым… — он меньше, слабее, имеет меньше возможностей и лишен взрослых привилегий.

Плюс ко всему, часто, ребенок лишен права голоса. Вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки, могут, молча уходить и замыкаются в себе. Протест против правил — построение, восстановление своего Я.

Ты должен понимать, что …

У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая Вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Не забывайте, что он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема» и потребность выражать свои чувства. Когда ребенок озабочен своей проблемой ему трудно принимать Ваши даже самые здравые и правильные рассуждения. Ведь у ребенка есть и свои понимания о правильном и неправильном.

«Я понимаю, тебе сейчас непросто. Хочу, чтобы ты знал(а), что я готов(а) тебя выслушать, поддержать и обсудить варианты выхода из данной ситуации. Конечно же когда ты сам(а) будешь готов(а) поговорить об этом. Просто знай, что я тебя люблю и желаю тебе только добра».

Мальчики (девочки) так себя не ведут!

Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
  
Ведь, если посудить, то именно так дети себя и ведут, а иначе откуда бы взяться этому крылатому утверждению.

Ваше собственное поведение — лучше любых слов покажут ребенку как надо себя вести. Ребенок смотрит на своих родителей и поражает им. Если у Вас дома чистота и порядок, то любимая игра девочки будет — уборка. А, если отец мужественный, то и мальчик будет учиться у отца мужественности. Возникает вопрос: кого копируют дети, когда ведут себя так как «мальчики и девочки себя не ведут»?

Вспоминается объявление в одном детском саду: «Ув. родители. Просьба не распивать алкогольные напитки перед своими детьми, не курить и не ругаться при них бранными словами. Странно наблюдать, что любимая игра детей — это игра в совместное выпивание и курение, сопровождающаяся отборным матом».

Не расстраивайся из-за ерунды!

Действительно многие детские проблемы взрослыми воспринимаются как ерунда. Ребенок, не имея такого жизненного опыта как его родители, не сможет понять почему же это ерунда. Например, как объяснить 16 летней девочке, что она не старая, а в 30 лет жизнь только начинается? Для нее 18 летняя девушка — уже старуха...

То, что взрослые понимают как «ерунда» для ребенка может быть далеко не ерунда! Вспомните себя в детстве со своими детскими проблемами. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, Вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша. Стоит относиться к проблемам ребенка с пониманием и обсуждать их вместе. Если ребенок того желает.

Побереги мое здоровье!

Нередко некоторые мамы говорят это малышам. С одной стороны рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

С другой стороны здоровье человека с возрастом действительно ухудшается или человек может внезапно заболеть, независимо от поведения ребенка. В таком случае у ребенка может возникнуть сильное чувство вины за болезнь матери или отца. «Это я во всем виноват. Ах, если бы я клал игрушки на место, мама бы не заболела…». А, если матери постоянно кажется, что ребенок не бережет ее здоровье (часто, по мнению таких матерей, никто не бережет их здоровье), то стоит обратиться к специалисту и проработать навязчивую идею.

У всех дети как дети, а ты…

…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. Опять же ребенок, может воспринимать данное утверждение как желание родителей. Особенно когда родители смакуют (а значит наслаждаются) данные слова. Ребенок чувствует наслаждение родителей и естественно хочет быть тем, кто делает родителей счастливыми.

Вспоминается одна взрослая пациентка, которая выглядела откровенно неряшливо. Однажды она гордо с улыбкой заявила о себе детским голосом, что она «хрюююша»...

Или случай с маленькой пациенткой, которая везде засыпала, а дома спала более 10 часов в сутки и просыпалась с огромным трудом. Домашнее прозвище девочки «спящая красавица». На прием пришла в свитере с надписью «Мне на все наспать». Какое у нее имя? — «догадайтесь с 3 попыток»... Понятно, да?

Вышеупомянутые реплики родители высказывают своим детям прилюдно.

Ругать ребенка прилюдно — ошибка. Если ребенок провинился при посторонних, то лучше ребенка прилюдно поддержать, а уже после, с глазу на глазу можно провести воспитательную беседу, объяснив почему так поступать не хорошо.

Иначе Ваш ребенок рискует стать жертвой унижающих угроз со стороны посторонних взрослых типа: «Видимо мало тебя тогда родители при всех выпороли? Еще хочешь?».

Ребенок чувствует, что его родители сплотились с чужими людьми против него. Доверие к родителям падает. Также не нужно ставить в пример своему ребенку чужих детей. «Вот посмотри как Машенька, Петенька хорошо себя ведут, а ты....». Не забывайте, что у Машеньки и Петеньки и родители другие. Может быть поэтому они себя и ведут хорошо?

Неплохо было бы воздержаться от запугивания своих детей всякими тетями и дядями, которые, якобы, куда-то заберут Вашего ребенка за плохое поведение. Тут речь идет не о том, кто заберет, а скорее о том, кто своего ребенка отдаст чужому.

Поучая ребенка, запрещая ему, что-то помните: нормы поведения взрослых людей авторитетны для ребенка лишь тогда, когда взрослый сам придерживается этих норм.

Трудно объяснить ребенку, что курить, пить и ругаться матом это плохо, когда данная воспитательная беседа проводится взрослым с бутылкой пива в руке, сигаретой в зубах и при помощи «грязных слов».  

Поводом для написания статьи послужил источник.


Другие статьи автора: 

Гиперактивный ребёнок: что делать родителям? Советы психолога
Как избавиться от чувства вины перед родителями?
Мать-одиночка
Любовь: как разобраться в своих чувствах?
Почему испытывать ненависть к своему ребенку это нормально
Одинокие мамы и их дети «для себя»

Метки: Воспитание,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
19305
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
5490
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
1013
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
9431
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
40995
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
9740
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
7997
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
14398
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
2173
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
2948
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
3522
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
3817
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
42822
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
10263
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
19687
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

Терапевтические сказки для ревнивых братиков и сестричек

09.02.2018
3832
Детский психолог Антонина Оксанич: "Терапевтические сказки помогают ребенку осознать свои переживания на примере героев, подготовиться к появлению братика или сестрички и почувствовать, что родители его любят, как прежде".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Сказкотерапия,

Родителям

Родителям

08.02.2018
4182
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

"Лоботомия" под наркозом материнской любви

05.02.2018
5761
Гештальт-терапевт Геннадий Малейчук: "Писал статью с противоречивыми чувствами. Вроде как о теме материнской любви в психологии много написано… С другой стороны, как только копнешь с клиентом поглубже – тут же она и торчит. Вроде как и писать не хочется. И не могу не писать. Как-то так".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Мы уже опаздываем

Мы уже опаздываем

05.02.2018
3240
Психолог Евгений Корчмарек: "Очень многие люди, у которых есть драйвер "Спеши" думают что торопятся, потому что опаздывают, хотя все происходить с точностью наоборот – они опаздывают для того чтобы иметь полное право торопиться "как в детстве", подсознательно выходят позже чем необходимо".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Трансактный анализ,

Ищу идеального мужчину

Ищу идеального мужчину

30.01.2018
4463
Психолог Анастасия Платонова: "Картина маслом: идеальная, чистейшей души мама, которая положила на ребенка жизнь, взрастила, вскормила, подняла, сил дала и… папа, жестокий, авторитарный, тиран, душащий и прекрасную маму, и пытающийся пробиться сквозь асфальт росточек – ребенка".

Метки: Воспитание, Неблагополучная семья, Семья,

Как научиться читать детский рисунок?

Как научиться читать детский рисунок?

30.01.2018
3943
Психолог Ольга Гаркавец: "Психологи советуют серьезнее относиться к калякам-малякам собственного ребенка. Юные художники смотрят на взрослый мир другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи: "Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?"

Метки: Воспитание, Арт-терапия, Детско-родительские отношения,

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

Секс в Интернете: как говорить об этом с детьми?

24.01.2018
3150
Мария Койсина сексолог: "Многие родители боятся современных технологий. Они приходят в ужас, когда замечают на гаджетах ребенка просмотренные вкладки с порно-сайтов или видят переписки в социальных сетях, где их дети посылают другим свои фото в обнаженном виде или предлагают заняться сексом".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Уже не ребенок, еще не взрослый

Уже не ребенок, еще не взрослый

23.01.2018
3648
Психолог Григорий Кононенко: "Подростковый возраст неоднозначный и иногда сложный – меняется восприятие, психика, тело, происходит сепарация от родителей, выстраиваются границы (физические, психологические), меняются интересы".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

10.01.2018
4721
Ежедневно в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" поступает в среднем 17 заявок на поиск пропавших людей, около трети из них – на поиск детей. Группа профилактики проводит бесплатные занятия для детей, чтобы научить их безопасному поведению в лесу и на улице, а также организует лекции для родителей, чтобы рассказать о том, чему учить детей и чего опасаться. На них мы рассказываем о правилах, которые написаны, к сожалению, слезами и кровью.

Метки: Воспитание,

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка

07.01.2018
5702
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

О директивах

О директивах

30.12.2017
8540
Родительские послания подробно проанализировали американские психотерапевты Боб и Мэри Гулдинг - последователи Эрика Берна, ведущие представители направления трансактного анализа. Авторы исследовали и выделили двенадцать основных предписаний, которые называют также "Двенадцать родительских директив".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии, Трансактный анализ,

Искусство воспитания раба

Искусство воспитания раба

23.12.2017
13231
Дима Зицер: "Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям, как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться, как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой, и который, в свою очередь, только и думает, как сделать нашу жизнь невыносимой..."

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Семья, Детско-родительские отношения,

Зачем, а не почему болеют дети

Зачем, а не почему болеют дети

19.12.2017
9059
Гештальт-терапевт Рагулина Анастасия: "Когда заболевает ребенок, родители практически в 100% случаев обращаются к врачам за лечением. Проходит неделя-две-месяц и болезнь возвращается. Врачи и родители говорят о "часто болеющих детях". А что, если причина болезни лежит не в слабости иммунитета?"

Метки: Воспитание, Психосоматика, Детско-родительские отношения,

Подарки для моих детей

Подарки для моих детей

18.12.2017
2060
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Я подарю своим детям много самостоятельности. Мне не нужен контроль над ними, я не верю в то, что он поможет им выбрать верную дорогу. Напротив, я уверена, что мой контроль приведет к сопротивлению, а я не хочу, чтобы они выстраивали свою жизнь на протесте против давления".

Метки: Воспитание, Любовь,

Когда родителям на самом деле пора идти к ребенку в школу

Когда родителям на самом деле пора идти к ребенку в школу

16.12.2017
1652
Федор Шеберстов: "Так вот, именно мы с вами сделаем так, чтобы школа была интересной и полезной. Кроме нас никто этого не сделает, сверху эти изменения не придут. Нельзя сделать интересно по приказу. Мы только что начали, и все козыри у нас на руках".

Метки: Воспитание,

Читать по теме: |
Как правильно хвалить ребенка?

Как правильно хвалить ребенка?

10.05.2018
1466
Достаточно пройтись по детской площадке, зайти в школу или поприсутствовать на дне рождения ребенка, чтобы неоднократно услышать в той или иной форме обращение взрослых к детям: "Ты молодец!". Многие из нас говорят детям "Молодец" на автомате и такое количество раз, что его можно уже отнести к словам-паразитам. Что же скрывается за такой формой похвалы?  

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?

03.05.2018
549
Контакт с чувствами закладывается в детстве, и в этот период очень важно, чтоб родители прислушивались к своему ребенку, к тому, что он чувствует. Необходимо создать прочный фундамент для развития чувственной сферы.  

Метки: Воспитание, Чувства,



Интервью недели

Олег Батлук. Эмоциональный папа

Олег Батлук. Эмоциональный папа

О том, что значит быть эмоциональным отцом.

Олег Батлук

Поделиться

Метки

...
Абьюз Агрессия Анализ сказок Арт-терапия Биполярное расстройство Возраст Воспитание Выученная беспомощность Гештальт-терапия Гипноз Горе утраты Горевание Границы Деньги Депрессия Детско-родительские отношения Домашнее насилие Женщины Зависимость Измена Иллюзии Инфантильность Истерическое расстройство личности Карьера Кино с психологом Коммуникации Конфликты Кризис среднего возраста Личная эффективность Личность Личный опыт Любовь Манипуляции Материнство Методики и упражнения Мотивация Мужчины Нарциссизм Насилие Неблагополучная семья Невроз Нерешительность Неуверенность в себе Обида Одиночество Отношения Панические атаки Переедание Пограничное расстройство личности Подростковый возраст Позитивная психология Посттравматическое стрессовое расстройство Принятие себя Прокрастинация Психическая травма Психологические защиты Психологический кризис Психологическое насилие Психосоматика Психотерапия Развитие личности Развод Раздражительность Ресурсы Самооценка Сексуальность Семейные кризисы Семья Сепарация Сказкотерапия Случаи из практики психотерапии Смысл жизни Снижение полового влечения Созависимость Страх Стресс Стыд Сценарии Счастье Трансактный анализ Тревожность Треугольник Карпмана Трудное поведение Уверенность Управление эмоциями Фобии Целеполагание Чувства Чувство вины Шизофрения Экзистенциальный кризис Эмоции Эмоциональная зависимость Эмоциональный интеллект Энергия
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём