Дайте мне другую жизнь. Как выбраться из ямы эмоционального дисбаланса

11 мая 2018
7341

Елена Митина
Гештальт-терапевт

Оно руководит мною. Это эмоциональное состояние, которое я сейчас ощущаю, как бы поднимает меня наверх, высоко-высоко – и резко бросает вниз, на землю. Я ничего не контролирую, я лишь ощущаю, что происходит с моим телом, которое куда-то тянет... Я слежу за этой тягой с все более нарастающей тревогой. Сердце бешенно стучит. Руки холодеют, бросает в дрожь. Что же дальше?

Эмоциональная стабильность психики у людей – редкость в наше время. Время нелегкое, очень быстрое и меняющееся, технологичное. А мы – все еще "продукты" прошлой созависимой системы, люди, которых толком никто не учил справляться самим, опираться на себя и быть действительно психологически взрослыми.

Нам свойственны "качели эмоций", сильных аффектов, с которыми мы не умеем справляться. Поэтому так распространено употребление алкоголя, курение табака, успокоительные или антидепрессанты. Это способы, которыми хоть как-то можно сбалансировать эмоциональную систему, чтобы было не так мучительно беспрерывно кататься на внутренних "веселых горках". А у кого-то – они совсем не "веселые", у кого-то это целые "американские горки", а у кого-то – наоборот – полная атрофия и никаких эмоций. Сплошная скука, а не жизнь.

Почему нам сложно управлять своими аффектами?

Аффекты – это сильные эмоции, которые сложно контролировать. Обычно, они свойственны детям с еще неокрепшей и неуравновешенной психикой. Ребенок впадает в истерику, когда мир не соответствует его ожиданиям, когда мама не купила игрушку или шоколадку, когда папа не похвалил или учительница поставила двойку. Для ребенка это нормально на этапах развития, ему помогают родители.

Но часто не помогают, или недостаточно, или не очень удачно, и тогда ребенок вырастает, так и не научившись справляться с эмоциями.

Почему так много зависимостей (аддикций)? Химических, пищевых, любовных. Именно потому, что не умеем справляться с эмоциями. А почему не умеем?

Потому что до сих пор можем считать и верить, искренне ожидать, что кто-то, а не мы сами, должны нас регулировать. И что все, что мы хотим – должно у нас само появиться. Как в детстве хотелось...

Нет, рационально, "головой", мы понимаем, что мы – взрослые, сами за себя отвечаем. Но в душе – нет. Мы ждем, что придет этот кто-то и даст. То, что нам нужно.

Но никто не приходит. Во взрослой жизни уже никого не позовешь "Маааам!" или "Пааап!". Нет их. Даже если они есть физически, это не важно. Все равно. Уже все, время прошло. Нужно решать самим, что делать. Смиряться с ограничениями. Искать иные пути.

А мы все ждем. И некоторые родители могут до своей глубокой старости так и прибегать на зов сыночка или дочечки, которым уже давно за сорок перевалило... Из лучших побуждений, но тем самым оказывая им "медвежью услугу": такие детки никогда не вырастут.

Если мы верим, что кто-то должен нам сделать что-то из вне, чтобы нам стало хорошо – мы обречены на вечный инфантилизм и страдания. Никому мы не нужны, все занимаются своими делами. Если мы посмотрим вокруг, откроем глаза – то увидим, что это именно так и есть, как бы кощунственно это для кого-то не звучало. Это взрослый мир и каждому, в первую очередь, важен он сам.

Мы можем замечать эту суровую реальность и ужасаться. Не хотеть верить. Как? Я же пришел в этот мир не просто так, меня ждали! Мы начинаем бороться с реальностью – пытаемся вытянуть из людей заботу, внимание, пытаемся вернуть себе то, что нам задолжал этот мир. Мы канючим, прикидываемся беспомощными, безвольными и страдающими существами, или же – агрессивными вепрями, которые пытаются выбить, выдавить энергию из других. Они провоцируют конфликты, недовольны и злы, общаются претензиями. И кто-то – "клюет" на это и дает крохи внимания и даже тепла.


Но это лишь тактическая победа. Стратегически мы постоянно проигрываем. Да, сейчас нам нехотя помогли. Да, кто-то пожалел. Да, кто-то даже помог деньгами. Кто-то – на своей "спасательской" энергии – выслушал.

Но завтра – мы становимся обузой для всех этих людей, так как они прекрасно чувствуют, что мы можем лишь тянуть. И совершенно не умеем обмениваться.

Если присмотреться, то мы и сами можем увидеть, как мало кто хочет вот так вот помогать, когда мы вытягиваем это все, манипулируя чувством жалости, вины, стыда. "Я – котик, у меня – лапки", я "не могууууу". "Я не умееею". А что ты сделал, чтобы смочь и суметь?

Мы где-то в глубине души понимаем, что уже противны всем тем, из кого что-то хотим "выдоить" и вытянуть. Но признать это сил не хватает. И очень легко срабатывает рационализация: "Они просто не понимают, как мне плохо!", "В мире все так несправедливо: одним – все, другим – ничего!", "Им хорошо – у них все есть, а вот у меня – все самое худшее". Эти и другие объяснения заслоняют от нас реальность. Страшную реальность. Мы "достали". Мы противны. Рядом с нами остаются лишь такие же. Которые сами хотят тянуть, надеются, что кто-то им тоже все сделает. Жизнь счастливую.

Никто вам не сделает счастливую жизнь. Все это осталось в прошлом – когда мама меняла подгузник и стирала пеленки. Этого уже никогда не будет. Стирайте свои "пеленки" сами.

Реактивное поведение

У многих людей – реактивное поведение. Они все время опираются на оценку себя со стороны. Они тратят очень много сил на то, чтобы опознать эту оценку и подстроиться под других – сделать из себя такого, кто будет этим внешним людям удобным. На это уходит море сил и времени. И редко такие люди задумываются сами о себе. А как я себя вижу? А что мне хочется от себя? Что я могу сделать, чтобы развить в себе те или иные качества, которые мне самому бы нравились?

Многие не понимают, что нравиться другим – это следствие, а не причина. Сначала "мне хорошо", а потом – "я нравлюсь". А не "я нравлюсь" – и поэтому "мне хорошо".

Мне чего-то захотелось – я сразу туда иду. Кто-то что-то сказал – это вызвало сильные эмоции – я сразу же втягиваюсь. И я не думаю стратегически: а что все это значит? Что дальше? Чего от меня хотят? Почему меня так сильно тянет, что за желание, что скрыто под ним? Ведь любой сильный эмоциональный выброс ослабляет. Мы теряем почву под ногами. А если не умеем возвращаться в реальность, оценивать все адекватно, то можем улететь очень далеко в аффекты и иллюзии.

"Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие". 

Зигмунд Фрейд


В какой-то момент все иллюзии разбиваются о реальность, и мы можем обнаружить себя совсем не там, где нам все это время казалось. И впасть в глубокую депрессию.

На что опираться, чтобы стать психологически взрослым и сбалансировать свои эмоции.

Психологическая зрелость определяется многими факторами, в основном – это реалистические установки, то есть образы себя и мира. Эти установки многим известны:
  • Мир не должен обо мне заботиться;
  • Получить абсолютно все, что я хочу, здесь и сейчас – невозможно;
  • Мыслить – перспективой, а не сиюминутным удовольствием.
Эти и многие другие идеи прописаны во всех поговорках и присказках – это народная мудрость. Все известно. "Что посеешь – то и пожнешь", "Без труда – не выловить и рыбку из пруда". И так далее.

Но самое главное не то, что мы знаем эти и другие принципы. Главная проблема в том, что мы не можем их сделать частью себя, интегрировать внутрь и – соответственно – действовать и принимать решения исходя из них. При виде вкусного тортика в плохом настроении пищевой аддикт будет тянуться к нему, не думая о будущем. Воля его в этот момент будет как у однолетки. Понравилось – потянул в рот!

Интегрировать взрослые установки – значит, признать то, что детство закончилось и его уже никогда не будет. И жить теперь нужно по-другому. Именно жить и действовать, а не только знать и понимать.

Почему это многим так сложно? Потому что наши внутренние конфликты глубоко неосознанны. Мы сейчас хотим одного, а потом – совсем другого – и психика не может сложить все это в адекватную логичную линию. Одно все время противоречит другому. "О, вкусное пирожное! Но я же не хочу лишних килограмм. Но и настроение у меня сейчас такое угрюмое... Я что, живу, чтобы во всем себя ущемлять? Что это тогда за жизнь?.."

Таких внутренних диалогов может быть сотни в голове и по каждому поводу. И нередко, единственное место, где можно их распутать – это кабинет психотерапевта.

Метки: Управление эмоциями, Инфантильность,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читать по теме: |
Непрожитые эмоции

Непрожитые эмоции

04.10.2018
13792
Психолог Базылева Юлия: "Пока мы оставили незаконченный сценарий внутри себя – наше спокойствие никогда не будет абсолютным. Всегда будет что-то дергать изнутри и заставлять волноваться на пустом месте. Поэтому есть ключевые моменты в жизни, которые нужно прожить до финала".

Метки: Управление эмоциями, Чувства, Эмоциональный интеллект,

Полный контроль над эмоциями

Полный контроль над эмоциями

01.10.2018
29264
Психолог Базылева Юлия: "Все формы зависимостей – алкоголизм, курение и переедание – это привычные механизмы защиты от эмоций, которые личность предпочитает не осознавать и не проживать. Способы отреагирования эмоций".

Метки: Управление эмоциями, Эмоциональный интеллект,

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

29.08.2018
5767
Член Британского психоаналитического общества Патрик Кейсмент о том, как рождается детская ненависть, какие потребности стоят за этим чувством и каким образом неумение "контейнировать" детские деструктивные эмоции может привести к формированию тирана.

Метки: Воспитание, Управление эмоциями,

Коротко о чувствах

Коротко о чувствах

15.08.2018
14244
Психиатр Алексей Смирнов: "Думаю, что все уже знают, что гештальт-терапия, это когда терапевт спрашивает клиента: "Что ты сейчас чувствуешь?". В ответ клиент должен назвать эмоцию, которую он сейчас вроде как испытывает. Зачем это нужно? Ведь большинство людей успешно справляются с этой жизнью, зная четыре варианта ответа на это вопрос: "Хорошо" "Плохо" "Нормально" и "Терпимо".

Метки: Управление эмоциями, Чувства, Эмоциональный интеллект,

Мнимые жертвы: почему некоторым людям нравится быть несчастными

Мнимые жертвы: почему некоторым людям нравится быть несчастными

31.07.2018
15670
Мы все земные люди, наряду с приятными событиями жизни, с нами происходят не приятные расставания, болезни, увольнения, измены, финансовые катастрофы и потери близких – жизнь состоит не только из радостей. В эти нерадостные моменты мы все чувствуем себя несчастными – плачем, жалуемся, горюем, злимся, грустим. Снова жалуемся. Но есть люди, которые жалуются, злятся и страдают постоянно.

Метки: Счастье, Инфантильность, Треугольник Карпмана,

Любовь и инфантилизм

Любовь и инфантилизм

17.07.2018
6769
Психолог Ирина Комарова: "Любовь есть, но она не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти!".

Метки: Любовь, Инфантильность,

Что такое инфантильность?

Что такое инфантильность?

01.07.2018
16665
Психолог Олег Сатов: "Человек кажется незрелым и инфантильным тогда, когда его модели поведения не соответствуют фактической ситуации. Но не просто не соответствуют, а исходят из той картины мира, которая свойственна какой-то предыдущей стадии развития сознания".

Метки: Развитие личности, Инфантильность, Иллюзии,

Все понимаю

Все понимаю

03.05.2018
11078
Гештальт-терапевт Ирина Лешкова: "Всем нам знакомо ощущение, когда знаешь, как надо правильно поступить и что сделать и каждому из нас знакомо вот это беспомощное "все понимаю, но сделать ничего не могу". Что же с нами происходит? Почему ум и эмоции вдруг отказываются сотрудничать друг с другом? Как понять себя и помочь в условиях, когда сильные и неадекватные ситуации эмоции зашкаливают и останавливают нас в движении вперед?"

Метки: Управление эмоциями, Сценарии,

Семья вампиров: один контролирует, другой саботирует

Семья вампиров: один контролирует, другой саботирует

19.04.2018
33672
Врач-невролог Наталья Терещенко: "Я уверена, что это правда очень тяжело и неприятно, когда тебя с детства используют в качестве помойного ведра для утилизации негативных эмоций. Да еще в родном доме. Но при чем же здесь контроль? Давайте разберемся, откуда берутся контролеры-любители квартирного масштаба".

Метки: Управление эмоциями, Границы, Семья, Треугольник Карпмана,

Как адекватно злиться

Как адекватно злиться

17.04.2018
26022
Гештальт-терапевт Мария Долгих: "Бывает, что человеку долго не удается признать себя рассерженным и возмущенным. Ну, заметить эти чувства удается, а дать себе на них право не получается. Это результат накрепко усвоенного опыта: это неадекватно. То есть заметить, что именно злит, человек может, а обойтись со своими переживаниями адекватно – не умеет".

Метки: Управление эмоциями, Злость, Эмоциональный интеллект,

Риск никогда не повзрослеть. Как не потерпеть фиаско в жизни

Риск никогда не повзрослеть. Как не потерпеть фиаско в жизни

16.04.2018
11869
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Во взрослом мире нет мам и пап. Есть только взрослые люди, со своими внутренними мирами, со своими интересами, которые всегда первичны по отношению к чужим".

Метки: Развитие личности, Инфантильность,

Контролируй эмоции

Контролируй эмоции

09.04.2018
2687
Психолог Анастасия Платонова: "Вопрос, как контролировать свои эмоции стоит перед многими из нас. Нас страшат поступки, сделанные под влиянием эмоций, а не разума. Они не продуманы, последствия не ясны, а, значит, могут быть опасны".

Метки: Управление эмоциями, Эмоциональный интеллект,

15 "непереводимых" эмоций, о которых вы никогда не знали

15 "непереводимых" эмоций, о которых вы никогда не знали

09.04.2018
7867
Ознакомившись с новыми эмоциями хотя бы словесно, мы можем изменить сами себя, начать обращать внимание на чувства, которые долгое время игнорировали.

Метки: Управление эмоциями, Эмоциональный интеллект,

Разблокирование интересной жизни: дневник эмоций

Разблокирование интересной жизни: дневник эмоций

07.02.2018
9449
Кандидат психологических наук Дарья Кутузова: "Что значит жить интересно?" – это, на мой взгляд, вопрос не столько о том, что делать в жизни, но о том, как ее воспринимать, с какой позиции к ней относиться".

Метки: Развитие личности, Управление эмоциями, Нарративная терапия, Эмоциональный интеллект, Письменные практики,

Алекситимия: эмоциональный разрыв, скрывающийся под маской нормальности

Алекситимия: эмоциональный разрыв, скрывающийся под маской нормальности

26.01.2018
19895
Алекситимией называют психологическое состояние личности, при котором человек, потеряв способность к определению и проявлению собственных эмоций, вынужден стараться выглядеть нормальным в глазах других. Психиатр Сайто Сатору рассказывает об этом расстройстве на примере случаев из собственной практики.

Метки: Управление эмоциями, Случаи из практики психотерапии, Чувства, Алекситимия,

4 признака взрослого человека, с которым придется нянчиться

4 признака взрослого человека, с которым придется нянчиться

23.01.2018
17319
Психолог Ирина Чеснова описывает черты характера людей, которые давно выросли, но так и не стали взрослыми. И рассказывает, как их инфантильность может испортить отношения

Метки: Отношения, Инфантильность,

Для чего нам нужны эмоции?

Для чего нам нужны эмоции?

05.01.2018
3719
Гештальт-терапевт Илья Латыпов: "Даже не так – "На фига нам эти эмоции?". Именно в такой форме этот вопрос был задан мне недавно на приеме. И я в очередной раз простился с часто возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость".

Метки: Управление эмоциями, Эмоциональный интеллект,

Мечты о "нормальной семье". Две стороны одной модели

Мечты о "нормальной семье". Две стороны одной модели

04.01.2018
6166
Психолог Ирина Дыбова: "Откуда они берутся эти мечты об идеальной семье? Из детства? Но не факт, что вы хотели бы жить так, как жили ваши родители. Скорее всего, наоборот. Так откуда вы знаете, как должна выглядеть семья? Ваша семья?"

Метки: Инфантильность, Семья,

Психический инфантилизм глазами психиатра

Психический инфантилизм глазами психиатра

27.12.2017
5862
На современном этапе развития психиатрических знаний проявления психического инфантилизма должным образом не анализировались, ограничиваясь традиционным постулированием недозрелости или несформированности неких психических функций, например чувства долга, самостоятельности.

Метки: Инфантильность,

Безопасные способы выражения негативных эмоций

Безопасные способы выражения негативных эмоций

20.12.2017
7632
Гештальт-терапевт Ксения Шульга: "Поэтому для того, чтобы выражать негативные чувства конструктивным способом, нужно, прежде всего, перестать их копить и научиться замечать их появление. Ведь иногда для проживания чувства достаточно его увидеть, назвать и принять".

Метки: Управление эмоциями,

Эмоциональный интеллект. Шепот разума или голос сердца?

Эмоциональный интеллект. Шепот разума или голос сердца?

14.12.2017
3203
Практикующий психоаналитик Виктория Остин-Анисимова: "Наверное, многие из нас порой задумывались над тем, что же позволяет некоторым людям находить правильные слова, интонации и правильно преподносить аргументы в спорных ситуациях, тогда как другие люди, возможно, не менее образованные, теряются, путаются и не достигают цели".

Метки: Управление эмоциями, Эмоциональный интеллект,

Синдром навязчивого морализаторства

Синдром навязчивого морализаторства

12.12.2017
5284
Психолог Андрей Юдин: "Интересно, какая мотивация заставляет десятки тысяч взрослых русскоязычных представителей интернет-аудитории высказывать свою моральную позицию по каждому, самому ничтожному и отвлеченному инфоповоду?"

Метки: Невроз, Инфантильность,

Пусть она первая!

Пусть она первая!

09.12.2017
7950
Психолог Маша Мошковская: "Позволить спокойно оценивать свои поступки другому и знать ценность своей женщины для себя – это свобода. А свобода всегда сопровождается ответственностью – активной позицией в жизни".

Метки: Отношения, Инфантильность, Мужчины,

Как формируются наши убеждения и что возможно с ними сделать

Как формируются наши убеждения и что возможно с ними сделать

10.11.2017
2761
Психолог Яна Пак: "Как часто хочется воплотить эту давно лелеемую мечту – бросить опостылевшую работу, начать писать, лепить, петь, руководить собственным бизнесом или пилить лобзиком садовых гномов, но мечта так и остаётся нереализованной. Почему так?"

Метки: Управление эмоциями, Сценарии,

О "негативных" эмоциях во время беременности. Или основной миф беременности

О "негативных" эмоциях во время беременности. Или основной миф беременности

31.10.2017
6762
Психотерапевт Мария Меженская: "Я думаю, что все из вас так или иначе слышали о том, что беременным нельзя волноваться и переживать. О том, что все эмоции беременной женщины передаются ребенку. В этих словах есть правда. Однако, в большинстве случаев трактовка этих слов приобретает очень упрощенную, и, к сожалению, зачастую даже вредящую форму".

Метки: Материнство, Управление эмоциями, Женщины,

6 способов успокоиться при тревоге и интенсивных эмоциях

6 способов успокоиться при тревоге и интенсивных эмоциях

20.09.2017
12648
Когда мы находимся в эпицентре тревоги, флешбэка или панической атаки, наши лобные доли упорно отказываются работать. Мы чувствуем, будто просто невозможно сфокусироваться или ясно размышлять о чем бы то ни было, и иногда наши мысли проносятся так быстро и превращаются в такую кашу, что за ними просто нереально уследить.

Метки: Управление эмоциями, Переводы,

Черные полосы в жизни

Черные полосы в жизни

31.08.2017
4036
Психолог Юлия Головкина: "В чем причина черных полос в жизни – этих воронок инферно, утягивающих нас в омут негатива? "Пришла беда – открывай ворота" – кто не знает пословицу и кучу подобных? Кстати, о природе белых полос никто не спрашивает, ими, родимыми, все довольны!"

Метки: Развитие личности, Управление эмоциями, Сценарии,

Проживание эмоции

Проживание эмоции

28.08.2017
6104
Клинический психолог Александр Кузьмичев: "В тот момент, когда вы нуждаетесь в ослаблении или усилении тех или иных эмоций вам стоит попробовать следовать следующему алгоритму..."

Метки: Управление эмоциями,

"Поняв, как работает мозг, вы достучитесь до любого"

"Поняв, как работает мозг, вы достучитесь до любого"

09.08.2017
10376
Экспрессия определенных генов дофаминовой системы вызывает любознательность, креативность, импульсивность, энергичность и гибкость сознания. Такие люди любят риск и новизну. Те, у кого высок уровень серотонина, общительны и легко социализируются. Они консервативны и не стремятся исследовать мир. Экспрессия тестостерона делает человека упрямым, прямолинейным, решительным, скептичным и напористым – а также склонным к строгим дисциплинам: инженерии, ИТ, механике, математике и музыке. Наконец, преобладание эстрогена/окситоцина характерно для интуитов и эмпатов – вдумчивых, обладающих воображением и склонных доверять окружающим.

Метки: Управление эмоциями,

Человек как проект самого себя

Человек как проект самого себя

01.08.2017
6817
Гештальт-терапевт Мария Романцова: "Проблема принятия личной ответственности тесно связана с отношением к себе. Ведь невозможно добиться переживания удовлетворения от жизни и от достигнутого, если в душе живет недовольство собственной личностью. Грубо говоря, если постоянно пренебрегать своими потребностями и одновременно требовать невероятных достижений, то в скором времени получите нервный срыв и поход по врачам".

Метки: Развитие личности, Инфантильность,

Читать по теме: |
Не хочу взрослеть. Что делать?

Не хочу взрослеть. Что делать?

17.09.2018
458
Детский сад какой-то! Ведешь себя, как ребенок! Когда ты уже повзрослеешь? – Фразы, знакомые многим до боли. Причем не так важно, кто их говорит: мама, любимый человек или начальник в офисе. Услышав такие слова в свой адрес, вы наверняка испытаете не самые приятные эмоции. Это не удивительно, ведь когда взрослому человеку говорят, что он как ребенок, подразумевается, что это плохо. Даже детей иногда упрекают словами "ты как маленький".

Метки: Инфантильность,

Зачем родителю нормального ребенка нужен психолог? История из серии "детский коучинг"

Зачем родителю нормального ребенка нужен психолог? История из серии "детский коучинг"

28.08.2018
809
Поход к психологу как превентивная мера по устранению проблем с ребенком в будущем. Как не упустить время, воспитывая ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок воспринимал Ваши напутствия и не сопротивлялся им? Как добиться от ребенка самостоятельных усилий в нелегком процессе самообразования и саморазвития? Как, не прибегая к насилию и шантажу, мотивировать ребенка учиться и включать волю?

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Инфантильность, Детско-родительские отношения,

Алекситимия – таблетка от страха?

Алекситимия – таблетка от страха?

10.05.2018
1522
Все психологические симптомы являются попытками самоисцеления и алекситимия – не исключение. Родители, в своем большинстве, учат детей быть послушными, осторожными, трусливыми, молчаливыми, сверхадаптивными, что часто приводит к алекситимическим симптомам.

Метки: Управление эмоциями, Чувства, Алекситимия,



Интервью недели

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

Не совсем правильно настраиваться на поиск счастья в жизни. Если ищем счастья в себе, то не должны мы это делать так, как будто пробуем его откопать.

Войцех Айхельбергер

Психотерапевт

Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём