Ребенок не хочет учиться

20 января 2016
6579
Ия Цой.jpg  Ия Сергеевна Цой

  Психолог, специалист в области семейной психотерапии 

  




PT: Ия Сергеевна, у большинства родителей один из наболевших вопросов связан с тем, что ребенок не хочет учиться. Это лень или что это? Каковы причины такого явления?  

Это и так называемая лень, и «или что».

Так называемая, потому что лень сама по себе — довольно сложное явление. Это нежелание делать что-либо, за которым может стоять масса разных причин.

Например, человек просто устал. И организм ему даёт сигнал: отдохни, иначе заболеешь.

Или отбили охоту что-то делать. Например, давали преждевременную негативную оценку результата, ДО устойчивого овладения навыком, — согласитесь, такое встречается сплошь и рядом в обучении, особенно детей.

Или обесценивали само желание сделать что-либо, потому что это считали несерьёзным, неважным.

Это только некоторые примеры причин, по которым страдает мотивация ребёнка к деятельности. А взрослые сказали «лень» — и вроде как стало понятно, кто виноват.

Вообще, назвать что-либо плохим — это такой способ дальше с этим не работать. Так что, произнося в адрес ребёнка слово «лень», стоит задать себе вопрос «чья?»

Теперь про «или что». А именно про процесс обучения как социальный институт.

Мне хочется задать вам встречные вопросы. Когда мы говорим «обучение», то что мы имеем в виду? 


PT: Процесс получения ребенком знаний по разным наукам в школе и специальных кружках.

Хорошо, но что такое знание? Понятно, что предмет довольно расплывчатый.

Например, под ним можно подразумевать некий набор, или сумму фактов. Это знание? Да, вроде бы. Но все мы, наверно, испытали на себе, как легко такие знания покидают нашу голову.

У этого определения есть ещё одна неприятная сторона: такие знания имеют свойство устаревать, потому что сами факты меняются по разным причинам: совершаются новые открытия, на смену одним технологиям приходят другие и т. д.

К тому же сейчас есть компьютеры, которые избавляют нас от необходимости хранить огромные массивы сведений в своей памяти.

Так какие же знания сейчас нужны человеку? Чему следует учить наших детей?

Мне нравится определение моего учителя, заслуженного тренера В. Гурного:

«Знания — это причинно-следственные зависимости».

При определённой ограниченности, эта формулировка действительно даёт представление о базовых принципах образования, каким оно должно быть, на мой взгляд.

Надо учить ребёнка такому пониманию причинно-следственных зависимостей, которое позволит ему принимать верные решения в нужный момент. Вот в этом мне видится задача обучения. Тем более сейчас, когда в нашем распоряжении море разнообразной и часто противоречивой информации, в котором не так легко сориентироваться.


А теперь давайте честно ответим на вопрос: даёт ли современная общеобразовательная школа такие знания? Или даже проще: много ли каждый из нас помнит со школьной скамьи? Вот то-то и оно.

Удивительно ли, что ребёнок порой бессознательно сопротивляется такой бессмысленной трате своего времени?

PT: Существует некая концепция типов личности, соционика, основанная на типологии Юнга, дополненная и модифицированная в 70-х годах прошлого века, суть которой заключается в делении людей на 16 социотипов, с определением своих сильных и слабых сторон у каждого типа. 

Если следовать этому учению, то выходит, что нельзя, к примеру, «художника» ругать за двойку по математике и настаивать на отличном знании предмета. Вы согласны с этим?


Ругать точно не стоит. Так же, как и ставить двойку.

Во-первых, стоит определиться, нужна ли данному человеку математика. Пригодится ли она ему в дальнейшем? Если мы решили, что да, нужна, например, для аттестата, следует приложить усилия со своей стороны, чтобы он в этой математике стал разбираться.

Ведь математика — это не что иное, как представление жизненных явлений в особой, закодированной форме. И я не вижу препятствий в том, чтобы объяснить её любому интеллектуально сохранному ребёнку.

Есть же прекрасные примеры педагогов-новаторов, которые добивались поголовной математической грамотности у своих учеников.

Ещё тут, конечно, хочется вспомнить людей Ренессанса, которые были равно талантливы сразу в нескольких разнообразных областях. Может, потому что тогда ещё не было соционики?))


PT: Это точно, хотя и курсы большинства научных дисциплин тогда были вдвое короче:) 

Придерживаетесь ли вы в работе если не этой, то какой-либо другой типологии? Если да, то можете рассказать кратко о различных типах и их характерных способностях?

Нет, я её не использую.

Вообще, с большой осторожностью отношусь ко всяким типологиям. Видите ли, это такая яркая игрушка, которую психология «подарила» людям вместе с иллюзией того, что можно сделать поведение человека предсказуемым.

На самом деле, это, конечно, далеко не так, и специалисты в области психодиагностики знают, насколько большие ограничения у разного рода тестов. В частности, срок «годности» любого тестирования — не больше полугода.

В консультировании и психотерапии я иногда пользуюсь классификацией Н. Мак-Вильямс, по её книге «Психоаналитическая диагностика». И надо сказать, что она далеко не всегда помогает мне в работе.

Излагать данный труд здесь, на мой взгляд, не имеет большого смысла по тем причинам, которые я уже назвала.

 
PT: Что, если дать ребенку полную свободу, позволяя заниматься исключительно тем, к чему есть склонность? Так ли необходима человеку всесторонняя грамотность?

Здесь есть несколько проблем.

Первая — как вы определите, к чему у него есть склонность? А самое опасное — к чему у него нет склонности?

Не поставите ли вы крест на тех его склонностях, которые пока не созрели или не встретили условий для своего проявления?

А вторая — это требования общества, от которого, как известно, нельзя быть свободным, живя в нём.

На сегодняшний момент есть определённые требования, установленные государством, к тем знаниям, которыми должен обладать выпускник учебного заведения.

Можно спорить об их конкретном содержании, но, на мой взгляд, от самой этой идеи минимально необходимого уровня знаний в различных областях социум уйдёт очень нескоро, если вообще это возможно.

Но «дать свободу» я, конечно, приветствую.


PT: Вопрос о понимании способностей ребенка и их своевременном развитии занимает многих родителей. В частности, как определить к чему у ребенка способности, если он явно не выражает никаких наклонностей?

И как понять, что плохая успеваемость по предмету, это — не отсутствие способностей, а негативное влияние учителя? 


Я повторю свой тезис о том, что к вопросу определения способностей стоит подходить максимально аккуратно.

Часто слова педагога о том, что ребёнок к чему-то неспособен, свидетельствуют лишь о его собственной недостаточной профессиональной компетентности или личностных проблемах. А вся вина сваливается на ученика.

Я бы говорила не столько о способностях или наклонностях ребёнка, сколько об его интересе к той или иной деятельности.

А определить очень просто — давать ему пробовать себя в максимальном количестве различных областей. И желательно при этом не мешать.

Важнее любить своего ребёнка, а не диагностировать его «способности», вообще лучше убрать это слово из своего лексикона. И всегда быть на его стороне (по-умному, конечно). Ибо кто, если не мама с папой, даст ребёнку веру в свои силы?

Общаться с учителем. Искать лучшего. Лучшую школу. Не можете? Ну тогда это к вам вопрос, а не к ребёнку, правда? 


PT: В последнее время много говорят о новом поколении Y. Что это дети «рожденные со смартфоном в руках», обладающие клиповым сознанием, невосприимчивые к текстам, особенно к большим, одним словом имеющие свои особенности и требующие особого подхода в обучении. Вы согласны с этим?

Безусловно, нечто новое появилось. Хотя я бы не стала говорить о том, что это «принципиально новое». На мой взгляд, пристрастие к разным гаджетам – проявление такой общей тенденции цивилизованного человечества, когда реальное действие подменяется виртуальным. В каких-то случаях это хорошо, в каких-то – не очень.

Что такое «клиповое сознание», боюсь, точного определения нам никто не даст. Ну если мы понимаем это как такое пренебрежение текстами, в которых «многобукав», выхватывание из всего моря информации каких-то случайных сведений, сопровождаемых яркими картинками и отсутствие в результате у человека целостной, непротиворечивой картины мира, то это явление отнюдь не новое.

Ещё Л. С. Выготский говорил о том, что около 80% людей не обладают понятийным мышлением. И в наше время были дети, которые читали книжки, и те, которые не читали. Только последние не сидели с гаджетами, а бегали по дворам, за что их нещадно ругали тогдашние родители.

Новое состоит, пожалуй, в том, что количество информации в наше время увеличивается лавинообразно. Повышается ли при этом уровень образованности — большой вопрос. 

Более того, сейчас мы имеем дело с таким явлением, как возросшая конкуренция различных источников информации. Яркие картинки — средство привлечения аудитории.

Как разобраться в этом море? Как понять, что истинно, что ложно? Вот в этом и есть задача современного образования. И в этом контексте «знание» как умение определять верные причинно-следственные зависимости звучит как никогда актуально.


PT: То есть вы считаете, что тенденции к более упрощенному восприятию информации в принципе нет?  

Я не уверена, что в действительности эта тенденция есть. Возможно, это очередной социальный миф, раскрученный талантливыми журналистами)).

У меня есть дочь и сын, оба очень молодые. Дочь, по-моему, прочитала уже книг больше, чем я за свою жизнь. Она, кстати, училась на журфаке. Сын всегда читал мало, но не так давно он стал просить книги, классику, «чтобы быть культурным человеком».

Конечно, меня это безумно радует, и это лишнее подтверждение тому, что львиная доля воспитания достигается за счёт атмосферы в семье. Как ребёнок может не прочесть книги, которые цитируются за столом? Это невозможно, на мой взгляд.


PT: Давайте подытожим все вышесказанное. Какие вы можете дать рекомендации родителям, чьи дети не проявляют интереса к учебе? Что следует делать, а чего не следует?

Как мы с вами помним, психологи советов не дают)). Я, по большей части, придерживаюсь этого правила, ибо советы обычно — вещь вполне бесполезная.

Но, в расчёте на исключение, повторю свою главную мысль:

Ребёнка надо любить и помогать ему по мере сил. Он гораздо значительнее и больше, чем его успехи или неуспехи в школе.

Есть ещё масса видов деятельности, которые могут развить интеллект ребенка. Например, любые виды спорта, рисование, музицирование, шитьё, кулинария – всё, что придумала человеческая культура. Обеспечьте ему доступ к этому разнообразию, и он непременно себя в чём-то проявит.

Вот это и следует делать.

А про то, что не следует, все более или менее знают. Другой вопрос, что не у всех это получается. Поэтому моя рекомендация: заботьтесь о себе, о своём душевном благополучии в широком смысле слова. Тогда хватит сил и на ребёнка, и на всё остальное.

Метки: Воспитание,

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

Как у ребенка формируется предрасположенность к зависимому поведению?

Как у ребенка формируется предрасположенность к зависимому поведению?

30.09.2018
3305
Как можно запустить в ребенке механизм зависимости? Причины и формирование зависимого поведения.

Метки: Воспитание, Зависимость,

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

29.08.2018
5474
Член Британского психоаналитического общества Патрик Кейсмент о том, как рождается детская ненависть, какие потребности стоят за этим чувством и каким образом неумение "контейнировать" детские деструктивные эмоции может привести к формированию тирана.

Метки: Воспитание, Управление эмоциями,

Работа на всю жизнь

Работа на всю жизнь

09.08.2018
3490
Когда я работаю мамой, я ловлю себя на том, как же много постоянного труда мне приходится вкладывать в роль психолога по отношению к детям. Почему это труд, почему он не становится просто частью жизни с детьми? Нерефлексируемой, расслабленной жизни?

Метки: Воспитание, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
2080
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
5089
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
2389
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
22036
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
10705
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
22019
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
4371
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
2440
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
19645
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
33580
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
4829
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
3452
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
27055
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
9157
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
3928
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
13198
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Когда раннее развитие приводит к отставанию

Когда раннее развитие приводит к отставанию

25.05.2018
51268
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее.

Метки: Воспитание,

Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

16.05.2018
16283
Врач-психотерапевт Александр Кузьмичев: "Описанные выше установки – безумные. Безумные – не от слова сумасшедшие. А от слова – "без ума", то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии,

А что, если никаких детских истерик не существует?

А что, если никаких детских истерик не существует?

18.04.2018
9862
Наверняка такое случалось с вашим ребенком, или вы просто видели детскую истерику, или, по крайне мере, я уверена, вы о них слышали. Двухлетки славятся своими "ужасными" истериками. А что, если на самом деле нет такого понятия как "детская истерика"? Как нам тогда рассматривать такое поведение детей?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
17712
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Развитие критического мышления у детей

Развитие критического мышления у детей

12.04.2018
4033
Практикующий психолог Наталья Обердерфер: "Современная реальность диктует новые правила. И первокласснику уже недостаточно просто уметь читать, писать и считать. Ему уже предлагают решать логические задачки, а иногда и даже доказать свою правоту. Поэтому развитие критического мышления сегодня – это уже не дополнительные и желательные опции, а необходимость в современном мире".

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Критическое мышление,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
4056
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018
5483
Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018
5318
Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Воспитание,

Полчаса в день на ребенка

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018
45001
Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения, Личный опыт,

Родители, не учите нас жить!

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018
11682
Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018
21318
Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,



Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём