Мама, разреши мне быть счастливой. Правда о будущем Вашей дочери

24 июля 2018
1431

Елена Гундорова
Психолог-сексолог, тренер-консультант по вопросам семейной культуры

Человек хочет быть счастлив во всех областях жизни, включая любовь и счастливую семью. Мы хотим любить и быть любимыми, дарить и получать любовь и наслаждение. Современный человек воспринимает качество интимных отношений как основу физического и психического здоровья, как фундамент супружеских и любовных отношений. Гармоничная сексуальность закладывается в подростковом возрасте. В этой статье мы обсудим ряд открытий в области сексологии, которые позволят родителям помочь дочерям-подросткам обрести гармоничную сексуальность.

По результатам исследований сексологов 23-25% россиянок – жительниц больших городов никогда не могут создать семью. Эти женщины отличаются от других прежде всего особенностями интимной сферы – им не достает влечения, способности наслаждаться близостью, оргазменной разрядки (по исследованиям к.м.н., профессора Института Психоанализа А.М.Полеева).

Недостаточная чувственность – слабо выраженное влечение, отсутствие наслаждения сексом – для женщин выступает одной из ведущих причин невозможности создать супружескую пару.

Исследования сексологов говорят о том, что примерно 33% российских женщин не испытывают оргазма в близости с мужчиной. Статистика показывает также, что женская оргастическая разрядка – один из мощнейших факторов, сближающих мужчину и женщину в паре. Женщины, которые способны испытывать оргазм, выходят замуж в два раза чаще женщин, оргазмичность которых так и осталась не раскрытой.

Женская чувственность раскрывается полноценно, если в подростковом возрасте происходит гармоничный процесс созревания сексуального аппарата. За способность испытывать оргазм отвечают нервные окончания, расположенные в области гениталий. Эти нервные окончания (рецепторы) развиваются полноценно в женском организме как раз в подростковом возрасте при наличии трёх факторов:
  • Аутоэротическая практика (мастурбация) девочки в возрасте 14-15 лет;
  • Подростковая влюбленность в возрасте 15-16 лет;
  • Околосексуальные (ласки, петтинг) действия с партнером в возрасте 16-19 лет.
Рассмотрим влияние каждого из них.

Аутоэротическая практика

У девочки старшего подросткового возраста растут и развиваются наружные и внутренние половые органы. Но самое главное – растет и развивается нервный аппарат половой системы, тот самый, который в будущем даст женщине возможность наслаждаться интимной жизнью. Основа этого аппарата – чувствительные нервные окончания. Нервные окончания увеличиваются в размерах и поднимаются до слизистой оболочки влагалища, достигая почти 3 мм в длину. Этот процесс поддерживается специальными гормонами.

Растут и развиваются и рецепторы клитора. В 14-15 лет девочка обнаруживает, что прикосновения к клитору доставляют удовольствие и наслаждение. Гормоны повышают сексуальное влечение девочки, и она начинает заниматься самоудовлетворением, доводя себя до оргазма.

Чем лучше развит рецептор, тем больше импульсов посылает он в нервную систему. Если рецепторы разовьются должным образом под воздействием гормонов и мастурбации, то обеспечат проводимость нервного сигнала и оргастическую разрядку.

Если девочка занимается самоудовлетворением в старшем подростковом возрасте (10-11 классы), то она подготовит нервный аппарат к сексуальной жизни и будет наслаждаться близостью. Не занимается – нервный аппарат не будет готов, ощущения в сексе всю жизнь будут скромными.

Помимо готовности генитальных рецепторов в подростковом возрасте должны также заработать центры головного мозга, выделяющие химические вещества, отвечающие за наслаждение при половом акте. Самоудовлетворение в юном возрасте "тренирует" выработку этой сексуальной "химии".


Так, при самоудовлетворении девушек в возрасте 16-17 лет активность нервных окончаний возрастает в четыре раза, приток крови в три раза. У 25-летней женщины – только в полтора раза и два раза соответственно.

Группа ученых университета Беркли под руководством Джона Моргенталера проследила количество выработки природных опиатов при самоудовлетворении группы из 20 девушек 17 лет на протяжении года. Они занимались самоудовлетворением со средней для своего возраста активностью – один-два раза в день. За год количество выделяемых гормонов увеличилось на 30%.

Мастурбация – это не только средство развития нервного аппарата гениталий, но и тренировки секреторного аппарата головного мозга.

Влюбленность – фундамент будущей страстности

Состояние влюбленности – еще одна возможность "сексуальной тренировки" девушек-подростков. Подростковая любовь случается у 95% юношей и девушек. Влюбленность – это самостоятельное чувство, а не первый этап большой романтической любви. В основе влюбленности лежат две основные идеи, и множество, возникающих в результате этих идей эмоциональных и телесных процессов.

Идея первая – объект любви намного лучше, умнее, привлекательнее и достойнее, чем другие молодые люди. Остальные тоже хорошие, но Вася на порядок выше.

Идея вторая – он не только самый прекрасный, но и наиболее подходящий для меня человек. Только с ним я могу быть счастлива и прожить всю жизнь. И если кто-то этого не понимает, то они просто плохо его знают, или глупые!

Эти простые и чаще всего ошибочные идеи в 2-3 раза усиливают выбработку половых гормонов в организме девушки.

Эротическое влечение, стремление к телесному контакту стимулирует рост и развитие нервного аппарата гениталий. Влюблённость происходит на фоне повышенного содержания в организме девочки половых гормонов. Гормональная система очень активна. В ответ на ласки она может выделить в два раза больше эстрогенов и тестостерона, чем организм 30-летней женщины.

Подростковая влюбленность – мощнейший инструмент формирования гормонального аппарата. Если это время будет упущено, то в будущем девушку ждут проблемы с раскрытием сексуальности.

Поцелуи, ласки, петтинг

80% подростков занимаются так называемыми околосексуальными действиями. К ним относятся поцелуи, объятия, ласки, петтинг – прикосновение руками к обнаженным половым органам. Степень возбуждения у девушек в силу их переполненности половыми гормонами столь велика, что и околокосексуальные действия способствуют росту и развитию нервного аппарата и гениталий, тем более, что подобные действия совершаются месяцами, а нередко и годами. Это мощно стимулирует развитие нервных окончаний в гениталиях, обеспечивая их хорошую работу на всю жизнь.

Большинство девушек начинают настоящую интимную жизнь в 19-21 год, а примерено 20% позже, между 22 и 24 годами. В это время они, конечно, становятся более развитыми и в интеллектуальном и в эмоциональном плане. Но важно, что за два-три года до начала интимной жизни их половые органы, их нервный аппарат, созрели для близости. Уже при первом половом акте девушки испытают наслаждение от фрикций, третьем-седьмом наступает стадия предоргазменного состояния, а при после десятом наступает пик близости – вагинальный оргазм. (А.М. Полеев "Вся правда о женском оргазме").

Что же делать родителям?

Понимать все эти важнейшие процессы и помогать девушке развиваться гармонично. Большинство родителей боятся сексуального созревания и возможных проблем, с ним связанных и, фактически, "убегают" от созревания дочери. Направляют внимание девушки на занятия учебой, музыкой, спортом. Успехи в этих областях принято поощрять. А как же семейное счастье, в основе которого – счастливая сексуальная жизнь? Это такая же важная сторона жизни будущей девушки, как и все остальное. Более того, девочка, которая чувствует себя красивой, привлекательной, любимой, будет строить гармоничные отношения. Как родители могут помочь этому?

Во-первых, создать тёплые доверительные отношения с дочерью. С пониманием и уважением относиться к мощнейшей психологической и физической перестройке. Понимать, что сейчас закладывается фундамент ее женского счастья. Быть открытыми для обсуждения любых вопросов, связанных с отношениями, сексуальностью. Очень важно, чтобы дочь чувствовала возможность поделиться с родителями любыми переживаниями. Стоит объяснить девочке, что ее здоровье и благополучие – на первом месте. И что она всегда может обратиться за помощью и поддержкой к родителям. Возможно, родителям стоит прочесть несколько книг по сексологии (в конце статьи – список рекомендованной литературы). В последнее время эта наука ушла далеко вперёд, и быть компетентными не помешает. Это создаст благоприятное безопасное пространство в семье, в котором девочка не будет чувствовать вины за то, что происходит с ее телом и психикой, и сможет опереться на любовь и поддержку родителей.

Во-вторых, объяснить дочери важность и ценность ее чувств. Девочка должна понимать, что никто не может манипулировать ее чувствами. Что только ее искреннее желание является поводом для близости с молодым человеком. Это обезопасит девушку от преждевременного вступления в сексуальную связь. В данном случае – преждевременную – без ее готовности. С этим связан один из больших страхов родителей о том, что дочка "наломает дров". Момент начала сексуальных отношений наступит в любом случае, вне зависимости от страхов родителей. Но важно, чтобы девушка ценила и любила себя настолько, чтобы сделать это только тогда, когда чувствует искреннее желание и готовность.

В-третьих, обеспечить дочь информацией о профилактике заболеваний, передающихся половым путём и нежелательной беременности. Этого тоже боятся родители, которые просто пытаются запретить сексуальный интерес девушки к себе и молодым людям. Если запрет реализуется, то не произойдет здорового развития нервного и гормонального аппарата, и девушка всю жизнь будет расплачиваться страданиями за мнимое спокойствие родителей. Информацию о сексуальном здоровье и контрацепции можно передать или предложив прочесть книгу (см. список в конце статьи), или рассказать самим. Возможно, вместе сходить к доктору-гинекологу для обсуждения возможных вариантов контрацепции в том случае, если дочь начнет половую жизнь.

Родителям часто трудно говорить с девушкой о сексе в силу особенностей детско-родительских отношений. Родителю необходимо признать определенную зрелость подросшей дочери, общаться уже на уровне двух взрослых людей. Эта психологическая трансформация также очень важна именно в этом возрасте. Но если родитель не чувствует себя в силах "на равных" говорить с взрослеющей дочерью, то было бы здорово найти в окружении семьи гармоничную в личных отношениях женщину, которая могла бы стать кем-то вроде "старшей подруги" для девушки-подростка. Или обратиться за помощью к специалисту-сексологу.

Многие родители не знают, как помочь взрослеющей дочери и попросту "прячут голову в песок". Надеемся, что эта статья поможет реально смотреть на вещи и помочь дочерям стать по-настоящему счастливыми в любви чувственными женщинами.


Список рекомендованной литературы:
1. "Вся правда о женском оргазме" – Александр Полеев;
2. "Трудный подросток глазами сексолога. Практическое руководство для родителей" – Александр Полеев;
3. "Курс выживания для подростков" – Ди Снайдер.

Метки: Подростковый возраст, Сексуальность, Материнство,



Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

А что у нас с сексом?

А что у нас с сексом?

16.10.2018
9091
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "С сексом у нас все то же самое, что и в отношениях. А именно: в интимности распространен все тот же сценарий "Жертва-Спасатель-Тиран".

Метки: Сексуальность, Треугольник Карпмана,

Секс: говорить нельзя молчать

Секс: говорить нельзя молчать

11.10.2018
7591
Психоаналитик Анастасия Рубцова: "О сексе говорить трудно. Всегда. Обычно я спрашиваю клиентов на одной из первых встреч – каков их сексуальный опыт? Иногда этот вопрос сокращает путь и приводит к месту, где болит. А иногда мне отвечают: "Да все у меня с этим нормально, я вообще не об этом хочу говорить". Мы и не говорим – полгода, год. А потом, рано или поздно, начинаем все равно".

Метки: Сексуальность,

Мудрость маленькой девочки или как начать все с чистого листа

Мудрость маленькой девочки или как начать все с чистого листа

07.10.2018
6866
Позволю себе опровергнуть солдатскую мудрость. Снаряд в одну воронку все же падает, и траекторию жизни просчитать невозможно в отличие от траектории снаряда. И, если в один миг мир перестает существовать, необходимо найти силы делать маленькие шаги, просто через не могу карабкаться из страшных ям судьбы. Любовь к жизни и маленькая девочка, которую я отрицала, помогли мне закрыть том замечательной жизни длиной в 45 лет, и начать писать новый.

Метки: Материнство, Женщины, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
2786
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

Подростки: люби меня

Подростки: люби меня

08.08.2018
5670
Марина Солотова: "За все, что происходит с нашими детьми, несем ответственность мы, родители. И никто больше".

Метки: Подростковый возраст, Любовь, Неблагополучная семья, Подростковый суицид,

Ты ее не победишь. Война невестки и свекрови

Ты ее не победишь. Война невестки и свекрови

06.08.2018
4265
Психолог Анастасия Платонова: "Мама – она всегда априори останется в роли покинутой. Это нормально. Это правильно. Ребенок всегда оставит ее. Это будет логическим продолжением ее материнства. Это будет счастливым финалом, успешным результатом ее материнской работы. И это будет совсем новым материнством, с совсем иными отношениями с сыном".

Метки: Материнство, Неблагополучная семья,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
24006
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

13 образовательных каналов на Youtube, которые увлекут школьника

13 образовательных каналов на Youtube, которые увлекут школьника

25.07.2018
8351
В интернете есть множество разнообразных образовательных платформ, интересных видео, уроков по школьной программе и даже образовательных мультфильмов как на русском, так и на других языках. В этом море можно утонуть, поэтому мы сделали для вас подборку лучшего познавательного контента для самых разных возрастов и по самым разным предметам.

Метки: Подростковый возраст,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
2843
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Темы сексуальности: как учат гештальтистов

Темы сексуальности: как учат гештальтистов

04.07.2018
4998
Гештальт-терапевт Виталий Жданов: "Вспомимаю, как учился работать с сексуальностью в гештальт подходе. Это была вторая трехдневка, но начну с самого начала".

Метки: Сексуальность, Гештальт-терапия, Личный опыт,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
20829
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
28522
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
10027
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Как избежать послеродовой депрессии

Как избежать послеродовой депрессии

13.06.2018
3582
Детский психолог Антонина Оксанич: "Материнство – это большое чудо и счастье. Женщина с нетерпением ждет рождения своего малыша, чтобы посмотреть ему в глаза, потрогать его тельце, прижать к груди, но часто случается так, что к моменту появления ребенка на свет, силы мамы на исходе – беременность и роды забирают практически все ресурсы".

Метки: Депрессия, Материнство,

Маменькин сынок

Маменькин сынок

05.06.2018
8948
Психоаналитик Ирина Демпси: "Женщин часто привлекают мягкие и добрые мужчины. Особенно, когда вы устали от постоянного одиночества. Ведь так хочется почувствовать тепло семейного очага. Хочется видеть рядом с собой верного и нежного супруга. И тут женщина знакомится с таким милым и хорошим... мальчиком неопределенного возраста, за которым каменной стеной стоит его мать".

Метки: Отношения, Материнство, Неблагополучная семья, Мужчины,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
13909
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

О прочной связи с подростком. Золотые правила

О прочной связи с подростком. Золотые правила

24.05.2018
4598
Психолог  Ангелина Литвинова: "Я буду рада, если кому-то информация пригодится для построения новых, более прочных отношений между своими детьми-подростками".

Метки: Подростковый возраст,

Передача психологической травмы "по наследству". Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей

Передача психологической травмы "по наследству". Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей

21.05.2018
19461
Психотерапевт Наталия Ежек: "Нередко женщины сами не замечает ошибок в том, как они воспитывают ребенка, пока последний не начинает демонстрировать некоторые проблемы. Такие женщины часто стараются быть хорошими мамами – они беспокоятся о своих чадах, читают психологическую литературу о воспитании, нередко обращаются за психологической помощью".

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения, Сценарии,

Что делать и что делать не надо, если у ребенка истерика

Что делать и что делать не надо, если у ребенка истерика

11.05.2018
6633
Аналитический психолог Вера Амигуд: "Иногда детские истерики выделяют в некую отдельную группу и квалифицируют их как изощренный способ детских манипуляций, с которыми нужно бороться. Однако надо сказать, что истерики бывают у всех. Независимо от возраста. Маленькие дети хуже справляются со своими эмоциональными реакциями, поэтому их легче обвинить в несдержанности и желании манипулировать, забывая о том, что в состоянии истерики человек не может совладать с собой, ему по-настоящему плохо".

Метки: Материнство,

Факторы суицидального риска у детей и подростков

Факторы суицидального риска у детей и подростков

25.04.2018
2754
Медицинский психолог Светлана Емельянова: "Одним из важнейших условий комфортности жизни детей и подростков является семейное благополучие, наличие адекватных эмоциональных связей между родными, хорошая адаптация в среде сверстников".

Метки: Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Подростковый суицид,

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

11 родительских практик, формирующих толерантность к насилию

16.04.2018
18370
Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры насилия? Потому, что когда дочь начнет встречаться с мужчинами, она просто не заметит, что с ней обращаются недостойно, ведь с ней всю жизнь обращались именно так! А когда сын начнет встречаться с женщинами, он не будет понимать, что ведет себя некрасиво, поскольку в нем не воспитано уважение к личным границам.

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Похорони надежду

Похорони надежду

27.03.2018
7257
Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Проговорив все, я убедилась, что мама глуха и слепа, и надежды нет. Отчаяние охватило меня. Отчаяние и горечь. Потом мне стало жаль свою мать: как много она упустила в своей жизни… Она не знает меня. Она не знает себя. Это печалит".

Метки: Материнство, Сепарация от родителей,

Если мужчина "маменькин сынок" – это навсегда?

Если мужчина "маменькин сынок" – это навсегда?

26.03.2018
7514
Психолог Ольга Милашина: "Маменькин сынок – это мужчина, который, физически вырастая, так и остается в душе маленьким мальчиком. Его эмоциональная связь с мамой безгранична, как правило, она заменяет для такого мужчины весь мир. Никакой другой женщине нет места в жизни "маменького сынка".

Метки: Материнство, Психотерапия, Случаи из практики психотерапии, Сепарация от родителей,

Что бы сделала моя мама?

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018
4281
Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство, Личный опыт, Переводы,

"Осколки насилия" или "Почему я кричу на своих детей?"

"Осколки насилия" или "Почему я кричу на своих детей?"

17.03.2018
26825
Психолог Ирина Дыбова: "Почему женщина, которая любит своих детей, заботится о них и всячески оберегает, вдруг превращаться в разъярённого монстра и делает то, после чего испытывает жуткое чувство вины?"

Метки: Домашнее насилие, Материнство, Сценарии,

Про девочек-отличниц: взгляд психолога

Про девочек-отличниц: взгляд психолога

07.03.2018
79268
Психолог Оксана Фадеева: "Большинство моих клиентов – женщины. С депрессиями, паническими атаками, ГТР, бессонницей. У них у всех одна метапроблема – неумение опираться на себя, доверять себе, чувствовать себя живой и адаптивной. Ещё почти у всех красные дипломы".

Метки: Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Кого боятся подростки

Кого боятся подростки

06.03.2018
4501
Семейный психолог Катерина Мурашова: "По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации, не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия – игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. – были разрешены".

Метки: Подростковый возраст,

Травля неуспешной матери

Травля неуспешной матери

05.03.2018
86550
Две моих подруги после рождения второго или последующего ребенка обратились к психиатру, еще двое – к психологу. Депрессия, тревога, обострение психосоматических заболеваний, ночные кошмары и даже галлюцинации и панические атаки – вот неполный список того, что они пережили.

Метки: Материнство, Женщины,

Двойной посыл "плохой" матери

Двойной посыл "плохой" матери

02.03.2018
8725
Психолог Евгений Чвалун: "Ребенок не понимает истинного отношения к нему. Отсутствие теплоты он принимает на свой счет, пытаясь подстроится, чтобы добиться любви. Так обесцениваются собственные чувства и переживания, и появляется перманентная тревога и неуверенность. Эту тревогу он будет пытаться компенсировать потом в других отношениях, что приводит к зависимости, потому, что главной их целью становится компенсация недополученной когда-то родительской любви".

Метки: Материнство,

Подростки и музыка

Подростки и музыка

02.03.2018
3744
Психотерапевт Анна Мохова: "Когда-то мне рассказывали про эксперимент, где испытуемым нужно было нарисовать картины под музыку и попытаться в рисунке передать смысл, который заложен композитором. Содержание картин оказалось примерно одинаковым. А это значит, что человек чувствует то, что хочет передать композитор. Соответственно, можно сказать, что ни одна прослушиваемая композиция не выбирается просто так".

Метки: Подростковый возраст,



Интервью недели

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

"Что такое счастье". Беседа с Войцехом Айхельбергером

Не совсем правильно настраиваться на поиск счастья в жизни. Если ищем счастья в себе, то не должны мы это делать так, как будто пробуем его откопать.

Войцех Айхельбергер

Психотерапевт

Поделиться

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём