Как научиться доводить дело до конца?

9 октября 2015
1893
Большинство людей строят наполеоновские планы, но мало кто их реализует. Это происходит не из-за недостатка способностей или усилий, а в результате привычки, сформированной еще в детстве. Ребенка могли прерывать во время важной для него деятельности, заставить уйти раньше времени из школы или не сдержать слово. Вследствие этого вырабатывается привычка не доводить дело до конца.

Во взрослом возрасте привычка не завершать начатое мешает реализации планов. Другие люди или обстоятельства будут мешать достижению целей, или же сам человек будет мешать сам себе, поступая неразумно и нецелесообразно успеху. 

Сознание человека похоже на русло, направляющее реку в океан. Для того чтобы поток был направлен в нужном направлении, требуются существенные усилия. Человеку также требуются усилия для того, чтобы завершать все, что он задумал.

Необходимо настраиваться на то, что дело должно быть доведено до конца. Прежде чем браться за реализацию масштабных проектов, следует потренироваться на незначительных целях, например, написание письма или уборка в квартире.


7 принципов которые помогают завершать начатое:

1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.


2. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.


3. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.


4. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.


5. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.


6. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.


7. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.


Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.

Комментарии для сайта Cackle

Читать по теме:

Может перестать бороться с ленью?

Может перестать бороться с ленью?

13.11.2015
687
Понятие прокрастинации зачастую носит негативный характер, потому что она нещадно крадет наше время. Но так ли она ужасна на самом деле? Давайте посмотрим на лень с позитивной точки зрения.

Интервью недели

Что такое эмпатия, как давать советы и как научиться говорить нет

Что такое эмпатия, как давать советы и как научиться говорить нет

Почему непрошенные советы неэффективны, как реагировать на незнакомцев, которые комментируют вашу внешность, и зачем развивать в себе способность к эмпатии.

Вячеслав Москвичев

Психолог, нарративный практик

Поделиться